Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Лаги. Назначение. Виды. Принцип работы.




2. Лаги. Назначение. Виды. Принцип работы.

Основные лаги.

В настоящее время на судах применяются индукционные, гидродинамические и радиодоплеровские лаги, измеряющие скорость относительно воды.

Индукционные лаги.

Их действие основано на свойстве электромагнитной индукции. Согласно этому свойству при перемещении проводника в магнитном поле в проводнике индуктируется з. д. с., пропорциональная скорости его перемещения. С помощью специального магнита под днищем судна создается магнитное поле. Объём воды под днищем, на который воздействует магнитное поле лага, можно

рассматривать как множество элементарных проводников электрического тока, в которых индуктируется з. д. с.: значение такой э. д. с. позволяет судить о скорости перемещения судна. С обрастанием корпуса судна индукционные лаги начинают давать заниженные показания.

Гидродинамические лаги.

Принцип действия основан на измерении гидродинамического давления, создаваемого скоростным напором набегающего потокаводы при движении судна. Поправка гидродинамического лага, как правило, нестабильна. Основнымипричинами, обуславливающими её изменения во время плавания, являются дрейф судна, дифферент, обрастание корпуса, качка и изменением района плавания. Рассчитать изменение поправки лага от влияния первых трёх причин не представляется возможным.

Абсолютные лаги

Под абсолютными понимаются лаги, измеряющие скорость судна относительно грунта. Разработанные в настоящее время абсолютные лаги являются гидроакустическими и делятся на доплеровские и корреляционные.

Гидроакустические доплеровские лаги (ГДЛ).

Принцип работы ГДЛ заключается в измерении доплеровского сдвига частоты высокочастотного гидро-акустического сигнала посылаемого с судна и отражённого от поверхности дна. Результирующей информацией являются продольная и поперечная составляющей путевой скорости. ГДЛ позволяет измерить их с погрешностью до 0. 1% Разрешающая способность высокоточных ГДЛ составляет 0, 01-0, 02 уз. При установке дополнительной двухлучевой антенны ГДЛ позволяет контролировать перемещение относительно грунта носа и кормы, что облегчает управление крупнотоннажным судном при плавании по каналам, в узкостях и при выполнении швартовых операции.

Корреляционные доплеровские лаги (ГКЛ).

Принцип действия ГКЛ заключается в измерении временного сдвига между отраженным от грунта акустическим сигналом, принятым на разнесенные по корпусу судна антенны. На глубинах до 200 м ГКЛ измеряет скорость относительно грунта и одновременно указывает глубину под килем. На больших глубинах он автоматически переходит на работу относительно воды. Достоинствами ГКЛ

по отношению к ГДЛ являются независимость показаний от скорости распространения звука в воде и более надёжная работа на качке.

 

3. Типы, конструкция и снабжение спасательных плотов.

Спасательный плот - это средство, обладающее плавучестью, запасами и снабжением, площадью палубы, достаточной для того, чтобы держать вне воды находящихся на нём людей, и палаткой для защиты от воздействия внешней среды.

Спасательные плоты бывают жесткие и надувные.

Жесткие плоты ненадувного типа представляют собой раму, на которой закреплены металлические плавучести цилиндрической формы, разделенные на отсеки. На плоту устанавливают места для сидения; для защиты от воды и солнца имеется фальшборт и терт. Плот снабжен веслами и парусом. Вдоль наружного края плота крепят леер с поплавками. Пассажировместимость 20 - 30 человек.

 

Снабжение спасательного плота:

1. Фалинь длиной не менее 20м и диаметром не менее 8мм;

2. Спасательный  леер обнесённый вокруг плота;

3. 2-ой леер закреплённый внутри спасательного плота;

4. входной траn;

5. Линь длиной 30м с прикреплёнными к нему плавучим спасательным концом;

6. 1-н из 2-х спасательных якорей. Подвязаны линьками или уложены в карманы внутри шатра: плавучий якорь;

7. 2 весла; изготовлены из лёгких дюралевых трубок;

8. Черпак для плотов вместимостью до 12 человек (2 черпака - более 12 человек);

9. губка или ветошь для удаления остатков воды из спасательного плота;

10. 1 или 2 ножа, рукоятка должна обеспечивать ножу положительную плавучесть;

11. Ремонтные принадлежности - 1 комплект, предназначены для ремонта проколов в камерах плавучести; в комплект входят: зажимы, пробки, ножницы, клей, куски прорезиненной ткани и т. п.;

12. Ручной мех или нагнетательный насос, предназначен для надувания двойного дна и подкачки камер плавучести;

13. Пассивный отражатель радиолокационных сигналов; для лучшего отражения радиолокационных сигналов корпус плота и его тент окрашивают краской, включающий в себя металлический пигмент.

Часть предметов снабжения уложена в контейнер, помещённый в водонепроницаемый чехол. В контейнере уложены:

- аптечка 1-ой помощи; укомплектована медикаментами и инструкцией по оказанию 1-ой помощи;

- 3 консервооткрывателя; предназначены для вскрытия банок с питьевой водой;

- электрический фонарь, приспособленный для сигнализации по азбуке Морзе; имеет 1 комплект запасных батареек, его дальность видимости не менее 2-х миль; продолжительность горения не менее 24ч;

- гелиограф - сигнальное зеркало для дневной сигнализации;

- 2-е парашютные ракеты; дают ярко красный свет на большой высоте;

- 6 красных фальшфейеров;

- сигнальный свисток с дальностью не менее 0, 5мили;

- рыболовные принадлежности с набором крючков, блесной, грузилами и 2-мя мотками капроновой лески;

- пищевой рацион содержащий не мене 3500 калорий, - на каждого из того кол-ва людей, на которых рассчитан плот.

- 1, 5л питьевой воды на каждого человека; 3-я часть этого объёма может быть заменена водой, которая приготовлена одобренным опреснительным аппаратом;

- Таблетки от морской болезни - по 6 шт. на каждого человека;

- инструкция по сохранению жизни на спасательном плоту;

- таблица спасательных сигналов;

- спички, зажигаемые на ветру;

- химические грелки из расчета по 1-ой на каждые 10 человек, допущенных к размещению на плоту.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...