Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экзаменационный билет № 30. 1. Меры, предпринимаемые экипажем для предотвращения загрязнения моря. 2. Определение места судна визуальными способами.




ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 30

1. Меры, предпринимаемые экипажем для предотвращения загрязнения моря.

В процессе эксплуатации на судах образуются бытовые и производственные отходы, которые делятся на три группы:

• Нефть и нефтесодержащие смеси;

• Сточные воды;

• Mycop

Для предотвращения загрязнения моря нефтью суда образуются фильтрующими или сепарационными установками, сборными танками для сбора ледяных вод. сбора нефтяных остатков (шлака).

Любое судно валовой вместимостью 400 регистровых тонн оснащается оборудованием для фильтрации нефти, отвечающим требованиям «п. 4 Правила 16 МАРПОЛ 73/78», содержание нефти в смеси не должно превышать 15 частей на миллион.

Для предотвращения загрязнения моря мусором Конвенция < < МАРПОЛ 73/78», изд. 1984, предусмотрены следующие правила и требования:

По мере накопления емкостей мусор и пищевые отходы сдаются в порту на приемные сооружения или выбрасываются в море за борт согласно правил. Пластмассы сдаются только на береговые сооружения. Промасленная ветошь сжигается в специальных печах.

На современных судах устанавливаются специальные инсенераторы для сжигания мусора.

Запрещается выбрасывание в море всех видов пластмасс, включая синтетические тросы, синтетические рыболовные сети и пластмассовые мешки для мусора.

Плавучие сепарационные, обшивочные и упаковочные материалы могут выбрасываться на расстоянии не менее 25 миль от ближайшего берега.

Пищевые отходы, изделия из тонущих, ветошь, стекла, металл, бутылки, черепки аналогичные отбросы могут выбрасываться на расстоянии не менее 12 миль от ближайшего берега.

Удаление мусора в пределах «особых районов, производится согласно Правила 5. Приложения V, «МАРПОЛ 73/78»

Любая бункеровочная операция (приём наливом топлива масел): подготовка, проведение и окончание ее, также меры, направленные на исключение загрязнения моря в период бункеровочной операции, должны выполняться под непосредственным руководством ответственного лица, который должен лично наблюдать за всеми бункеровочными операциями на судне.

 

2. Определение места судна визуальными способами.

Для определения места используются различные ориентиры. Перечислим их в порядке предпочтения:

Береговые средства навигационного оборудования - маяки, навигационные знаки и их огни; список и характеристика береговых СНО даются в навигационных пособиях.

Искусственные ориентиры- нанесенные на навигационную карту выделенные специальным знаком различные башни, вышки, антенны, мачты, трубы, церкви, e. t. c.

Естественные ориентиры - вершины гор, характерные мысы, устья рек, e. t. c.

Дальность видимости визуальных ориентиров сравнительно невелика, поэтому визуальные способы определения места судна используются в прибрежном плавании и их называют методами ближней навигации.

Основными визуальными способами определения места судна являются (в порядке их точности):

• Два горизонтальных угла;

• Три пеленга;

• Два пеленга;

• Пеленг, вертикальный угол (т. е. расстояние до ориентира);

• Пеленг, горизонтальный угол

а также некоторые другие комбинации.

Существуют также крюйс-способы, но они занимают особое место, так как дают не обсервованное место судна, а счислимо – обсервованное.

 

3. Аварийно-спасательное имущество судна.

Судовые спасательные средства, аварийно-спасательное имущество и снабжение.

Назначение судовых спасательных средств.

Спасательные средства - это устройства, способные обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна.

Спасательные судовые средства подразделяются на индивидуальные средства спасения и коллективные.

К индивидуальным судовым спасательным средствам относятся:

-спасательные круги

- спасательные жилеты;

- гидрокостюмы и защитные костюмы.

К коллективным судовым спасательным средствам относятся:

- спасательные шлюпки;

- дежурные спасательные шлюпки;

- спасательные плоты.

Международные документы, регламентирующие требования, предъявляемые к судовым спасательным средствам это Международная конвенция об охране человеческой жизни на море (СОЛАС) (SOLA S -74- International Convention for the Safety of Life at Sea, 1974) и международный кодекс по спасательным средствам 1996 года (LSA- Life Saving Appliance).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...