Понятие школьной зрелости, критерии определения. Группы риска неготовности к школьному обучению.
Школьная зрелость - степень морфологической и функциональной готовности отдельных органов и систем ребенка к выполнению школьных требований. Критерии определения: - состояние здоровья - биологический возраст - развитие речи - дозированная работа (вырезать круг) - психофизиологический тест Керна-Ирасека
Медико-биологическая комиссия: логопед, психолог, невролог, педагог, педиатр
В школу в 6 лет не идут, если: - биологический возраст отстает - невроз - плохое зрение - хронические заболевания
Тест Керна-Ирасека. 3 задания 1) нарисовать человека (смотрят развитие психики: голова, руки, пять пальцев, все детали на лице) 2) скопировать фразу ("он ел суп" - проверяют глазомер, рефлекс подражания) 3) нарисовать многоугольник (глазомер)
Высший балл - 1, низший - 5 3-5 баллов - зрелые 5-9 - среднезрелые больше 10 - незрелые (в 7 лет пойдут)
Задачи и содержание работы школьного врача: 1) Лечебно-профилактические - медицинский осмотр - диспансеризация - амбулаторный прием - определение группы занятий физкультурой 2) Противоэпидемические - проведение прививок - изоляция больных детей 3) Санитарно-гигиенические - участие в составлении расписания - посещение уроков труда, физкультуры - контроль за микроклиматом 4) Санитарно-просветительские - гигиеническое просвещение детей, родителей, педагогов Билет 36 Экологически опасные факторы, определение, классификация. Законы действия Экологических факторов. Экологически опасные факторы - это такие воздействия окружающей среды, которые способствуют нарушениям в экосистемах (Экосистема - совокупность консументов, продуцентов и редуцентов + абиотическое пространство, занятое этим сообществом, т.е. биоценоз + биотоп)
Классификация: а) по происхождению (антропогенные, абиотические, космические и др.) б) по среде возникновения (водные, атмосферные, литосферные) в) по эффекту (летальные, лимитирующие) г) по характеру действия (канцерогенные, мутагенные) д) с практической точки зрения (физ-ие, хим-ие, информационные, механические) Закономерности действия: 1) Закон минимума Либиха - относительное действие экологического фактора тем сильнее, чем больше он находится по сравнению с другими экологическими факторами в минимуме. Н-р, рост растения ограничивается тем фактором, которого больше всего недостает) 2) Закон действия факторов Тинимана (расширяет закон Либиха до экосистемы) - структура и состав экосистемы определяются тем фактором среды, который приближается к минимуму. 3) Закон толерантности Шелфорда (уточняет закон Либиха) - лимитирующим фактором процветания организма может быть как минимум, так и максимум экологического фактора, а диапазон между определяет величину толерантности организма к данному фактору Экологический кризис - особый тип экологической ситуации, когда среда обитания определенного вида или популяции изменяется настолько, что возникает угроза прекращения его существования Причины: 1) Рост населения (уменьшение смертности, увеличение рождаемости) 2) Рост потребления Формы изменения или нарушения: 1) Изменение структуры земной поверхности (добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство) 2) Изменение состава, круговорота, баланса веществ (промышленные газы, автотранспорт, вырубка лесов) 3) Изменение энергетического баланса (озоновые дыры, автотранспорт) 4) Изменение биоты (вырубка лесов, истребление животных, аварии на атомных станциях) Биологический и паспортный возраст. У каждого человека 2 возраста:
1) паспортный - в соответствии с количеством прожитых лет 2) биологический - т.е. фактически достигнутый уровень структурного и функционального развития органов и систем
Биологический возраст может не соответствовать паспортному (особенно, в возрасте 11-14 лет; нормой является несоответствие в 1-2 года)
Критерии биологического возраста: - физические показатели (рост, масса, объем грудной клетки) - погодовая прибавка в росте - время костенения - время прорезывания и смены зубов - развитие вторичных половых признаков (волосы в подмышечной области и лобковой, молочные железы, первые менструации, волосы на лице, изменение тембра голоса, появление кадыка)
В младшем школьном возрасте ведущие показатели биологического развития - рост и число зубов В старшем школьном возрасте - вторичные половые признаки.
Значения этих критериев сравнивают со средними показателями по региону (!) для оценки биологического развития: - рост должен быть около средней величины - годовая прибавка - не менее 4 см - число постоянных зубов у семилетних - 4-5 - соответствие половой формуле
Тренды: - увеличение продолжительности жизни - увеличение массы - акселерация - улучшение состояния здоровья после климакса (можно даже рожать)
Пищевые отравления. Классификация. Методика расследования. Пищевые отравления - развивающиеся вследствие употребления в пищу продуктов, содержащих патогенные микроорганизмы или токсичные вещества.
Микробные пищевые отравления Токсикоинфекции - при попадании возбудителя в организм - Proteus vulgaris - E.coli - Bacillus cereus Токсикозы - при употреблении пищи, содержащей токсины возбудителя - Cl. botulinum - St. aureus - Микотоксины (эрготоксины, афлатоксины, охратоксины) Смешанной этиологии (миксты) Сальмонеллезы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|