Работа с ПК, вредные факторы, профилактика.
Факторы, воздействующие на пользователя ПК следующие: 1) визуальные и эмиссионные характеристики ПК 2) параметры эргономичности рабочего места 3) влияние информационных технологий на НС
1) визуальные и эмиссионные вредные факторы: - слабое электромагнитное поле в совокупности с пылью образует тяжелые ионы (задерживаются в дыхательных путях, вызывают повышенную утомляемость) - рентгеновское излучение - УФ-излучение - ИК-излучение - неоптимальные параметры схем развертки (?) - недостаточно большое разрешение экрана - повышенная или пониженная яркость монитора 2) негативные факторы, связанные с организацией рабочего места: - неправильно подобранная мебель - неподвижная рабочая поза - неправильная работа с клавиатурой и мышью - несоблюдение расстояния от глаз до монитора - недостаточная освещенность - блики на экране 3) вредные факторы, воздействующие на НС: - повышенная нервно-психическая, эмоциональная нагрузка - повышенные объем перерабатываемой информации - монотонность труда - перенапряжение зрительного и слухового анализаторов
Основные группы индивидуальных проблем: 1) заболевания глаз и зрительный дискомфорт: - двоение в глазах - жжение - боль - ощущение "песка в глазах" Патологии: катаракта, миопия, глаукома 2) изменения костно-мышечной системы: - туннельный синдром (онемение пальцев) 3) кожные заболевания - прыщи - дерматит - сыпь 4) нарушения НС: - бессонница - головная боль - нервозность - агрессия - снижение аппетита
Требования: · 30 см от монитора · 500 лк освещение · правильная рабочая поза (ноги под прямым углом, стоят на полу, спина прямая, голова ровно)
· зрительная гимнастика (взгляд на дальние предметы и близкие, вращение яблоками) · протирание компьютера 2 раза в день · размер помещения больше 6 м2
Режимы работы: 1 категория (смотрят) - 2 перерыва за смену по 15 минут 2 категория (вводят информацию) - -//- или по 10 минут каждый час 3 категория (творческая работа) - 2 перерыва за смену по 20 минут или по 15 минут каждый час Для школьников непрерывная работа за компьютером составляет: 2-5 класс - 15 минут 6-7 класс - 20 минут 8-9 класс - 25 минут 10-11 класс - 30 минут Общее время работы за компьютером в день: дошкольники - не больше 7-10 минут 8-10 лет - 45 минут 11-13 лет - 90 минут 14-16 лет - 135 минут
Пищевой, диетологический статус, значение, методы. Методы изучения фактического питания населения: 1) социально-экономические - балансовый (изучают количество товара, проданного на душу населения) - бюджетный (изучают объем средств, которые тратятся на приобретение продуктов питания) 2) социально-гигиенические методы изучение индивидуального (семейного питания) - анкетный, анкетно-опросный метод (изучают ассортимент потребляемых продуктов, их количество, режим питания, частоту использования и пр.) - метод 24-часового воспроизведения питания (просят вспомнить всю съеденную пищу за последние 24 часа: ее характер и количество с помощью специальных альбомов) - опросно-весовой метод (изучают общее семейное питание: расход продуктов в семье, режим питания, масса и объем продуктов) - весовой (непосредственно взвешивают продукты) - дневник питания (ведение специального дневника)
методы изучения питания в коллективах - метод изучения по отчетам (изучают расход продуктов данного учреждения за 1 месяц и рассчитывают потребление продуктов на 1 человека) - изучение по меню-раскладкам (с помощью таблиц производят учет энергетической ценности суточного рациона, качественного состава, режима питания)
- лабораторные методы (аналитические и химические методы определения содержания отдельных нутриентов) Пищевой статус - это комплекс клинических, антропометрических, лабораторных показателей, которые характеризуют состояние здоровья и физического развития человека, а также обеспеченность организма энергией, пищевыми и биологически активными веществами. Пищевой статус отражает адекватность предшествующего фактического питания реальным потребностям организма.
Пищевой статус включает: · рост (ростомер) · масса (весы) · индекс массы тела (отношение массы тела к квадрату роста в метрах; норма 20-25) · толщина кожно-жировой складки (калипером или штангенциркулем) · показатель количества жира (по сложной формуле) · весоростовой показатель (вес в граммах поделить на рост) · окружность плеча (гибкая лента) · окружность мышц плеча (гибкая лента) · тощая масса тела (от общего веса отнимают массу жира) · определение типа телосложения (соотношение талия/бедро) · итоговая таблица, включающая витаминный статус
Выделяют 3 типа пищевого статуса: 1) оптимальный - высокая неспецифическая резистентность организма 2) нормальный - функции организма в норме, адаптационные резервы поддерживаются на высоком уровне 3) несбалансированный (избыточный или недостаточный) - снижение адаптационных возможностей, нарушение функций. Нозокомиальные инфекции, классификация, источники, пути передачи, Профилактика. Внутрибольничные инфекции - различные инфекционные заболевания, возникающие у пациента вследствие медицинской помощи. По месту заражения: 1) амбулаторные 2) госпитальные (стационарные) 3) после профилактических процедур (прививок) По источнику: 1) эндогенные (внутрибольничного происхождения) 2) экзогенные (бациллоноситель принес)
Источники: - больные в стадии инкубации - больные со смешанной инфекцией - бациллоносители (персонал, больные) - послеоперационные Факторы: - загрязненные инструменты - аппаратура - лекарства - белье - руки Пути передачи: - воздушно-капельный - алиментарный - парэнтеральный (диагностика) - пострансфузионный
Возбудители: - кокки - синегнойная палочка - условно-патогенные (кишечная палочка, протей обыкновенный) - патогенные грибы (плесневые) - вирусы (герпеса, гриппа) Структура ВБИ: - гнойно-септические инфекции (75-80%; абдоминальная хирургия, урология, травматология) - кишечные инфекции (7-10%; сальмонелла) - гемоконтактные (6%; на гемодиализе, переливании крови, при обширном хирургическом вмешательстве; гепатит В, С, Е) - прочие (дифтерия, туберкулез)
Профилактика: 1) Специфическая - иммунизация (плановая, экстренная) 2) Неспецифическая - архитектурно-планировочные мероприятия (изоляция секций палат, операционного блока; рациональное размещение отделений по этажам; разделение потоков больных и персонала; зонирование территории) - санитарно-противоэпидемические мероприятия (санитарно-просветительская работа среди персонала и больных, контроль за санитарным состоянием и режимом стационаров, контроль за микробной обсемененностью, выявление носителей среди персонала и больных) - дезинфекционно-стерилизационные мероприятия (применение химических средств, механическая обработка, физические методы) Билет 43
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|