Приложение 1. Коптский саидский алфавит. 1: № п\п. 2: Коптские буквы. 3: Их названия. 4: Русская транскрипция. Коптский календарь
Приложение 1
Коптский саидский алфавит
1: № п\п. 2: Коптские буквы. 3: Их названия. 4: Русская транскрипция.
Сноска:
* В именах собственных – В. Языковедческая литература: Еланская А. И. Коптский язык. М.: Наука, 1964, с. 13 («Языки народов Азии и Африки»). Тилль В., Вестендорф В. Грамматика коптского языка. Саидский диалект: Грамматика. Хрестоматия. Словарь / Науч. ред., сост. сб., сост. словаря, пер. с нем. и коптск., авт. коммент., предисл. и послесл. А. С. Четверухин. СПб.: Коло, Университетская книга, 2007, с. 47 («Александрийская библиотека. Египет»). Plumley J. M. An Introductory Coptic Grammar (Sahidic Dialect). London: Home & van Thal, 1948, p. 4.
Приложение 2 Коптский календарь
Коптский календарь восходит к временам Древнего Египта (V–IV тысячелетия до н. э. ); год у коптов состоит из 12 месяцев, причем в каждом месяце строго по 30 дней. Каждый месяц года, следовавшего за високосным, вплоть до месяца Parmoute заканчивался на день позже (такой порядок существовал вплоть до григорианской календарной реформы в октябре 1582 г., т. е. он действовал на момент написания и греческой, и коптской версий Pistis Sophia, где, кстати, других месяцев, помимо twbe, не упоминается вовсе). Коптские и греческие написания месяцев имеют множество вариантов. См. подробнее Библиогр. , 37, стр. 115–116. Хотя мы можем с уверенностью утверждать, что греческий оригинал нашего текста также был написан в Египте, т. е. месяц Тобе не является египетской интерпретацией похожего греческого месяца, всё же ниже мы решили дать читателю возможность сопоставления греческого и коптского календарей. См. Приложение 3 – Древнегреческий календарь.
Приложение 3 Древнегреческий календарь
Год и месяц
Еще в глубокой древности греки знали солнечный год и лунный месяц. Год был разделен на двенадцать лунных месяцев, попеременно по 30 дней (π λ ή ρ ε ι ς ) и по 29 дней (χ ο ι λ ο ι ). Эти двенадцать месяцев составляли 364 дня, тогда как солнечный год принимался в 365 дней.
Таким образом, период из двенадцати лунных месяцев кончался раньше солнечного года на одиннадцать с лишком дней. В течение восьми солнечных годов 96 лунных месяцев определяют солнечный год почти на 90 дней; а так как эти 90 дней равны трем полным месяцам по 30 дней каждый, то афиняне в каждый восьмилетний цикл вставляли 3 месяца. Вставка производилась не в каждом году: дополнительный месяц (μ ή ν ε μ β ο λ ι μ α ι ο ς ) вставлялся в третий, пятый и восьмой годы цикла, и таким образом каждый такой («високосный») год имел 13 месяцев или 384 дня. Но и этого было недостаточно для устранения разницы между солнечным и лунным исчислением, а потому через каждые 16 лет прибавляли еще по 3 добавочных дня. Ввиду такой запутанности можно лишь приблизительно указать, какому месяцу нашего календаря соответствует тот или иной аттический месяц. Что касается начала года, то им обыкновенно служило первое новолуние после солнцестояния и равноденствий. Так, в Афинах год начинался после летнего солнцестояния (около начала августа), которое по нашему календарю бывает 22 июня. Поэтому первый месяц их года соответствовал приблизительно второй половине нашего июля и первой половине августа. Месяцы аттического календаря имели следующие названия и следовали друг за другом в таком порядке:
В других греческих государствах были другие названия. Добавочный месяц вставлялся после Посидона и назывался «Посидон второй».
Источник: Древнегреческо-русский словарь / Сост. И. Х. Дворецкий, ред. С. И. Соболевский. В 2 тт. – М.: Гос. изд-во иностранных и национальных словарей, 1958.
Приложение 4
Знаки Зодиака*
Примечания:
*) Все знаки упомянуты на стр. 361–366 коптского текста (т. е. в IV Книге Pistis Sophia). Их греческое написание сверено по Греческой астрологии Августа Буше-Леклерка (Библиогр. , 74). **) Знаки Девы и Рыб в Pistis Sophia не упоминаются. Эти знаки находятся на одной оси зодиакального круга, как и все прочие пары знаков, упомянутые в тексте. Не забудем, что Рыбы символизируют завершение того или иного Большого Цикла эволюции человека и нахождение на некоем, в т. ч. и чисто духовном, перепутье (рыбы, смотрящие в противоположные стороны), и потому, вероятно, с точки зрения автора нашего текста они не подпадают (вместе со своим «зеркалом», Девой) под прямую власть Архонтов Сферы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|