Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Камень или статуя 5 страница




Две птицы, соединенные вместе, друзья,

льнут к одному и тому же дереву,

Одна из них поедает сладкую ягоду,

другая смотрит [на это], не поедая. 93

93 The Upanishads, ed. Max Mü ller (London: Oxford University Press, 1926), vol. 1, part 2, p. 38. (Рус. перевод: Упанишады / [Пер., предисл. и комментарии А. Я. Сыркина]. М.: Наука, 1967. )

 

В одном их гавайских мифов мужчина (фигура вроде наше­го Адама) был совершенным в Запредельном, но затем он был призван на землю. Но на землю спустилась лишь одна его поло­вина, именно поэтому в этой цивилизации Адама называют по­лучеловеком. Миф повествует далее, что в конце света он обре­тет свою вторую половину. В некоторых примитивных цивили­зациях существует поверье, что у каждого человека есть свой брат-близнец - его плацента. Плаценту после рождения ребенка высушивали, и тот носил ее на шее, таким образом «близнец» оставался с человеком на протяжении всей жизни, как дух За­предельного, чтобы в момент смерти обе половины снова смогли воссоединиться.

В Мундака упанишаде далее говорится:

На том же дереве - человек, погруженный [в горести мира],

ослепленный, скорбит о [своем] бессилии.

Когда же он зрит другого - возлюбленного владыку и его величие, то освобождается от скорби.

Когда видящий видит златоцветного творца, владыку, пурушу, источник Брахмана,

То сведущий, стряхнув [с себя] добро и зло, незапятнанный, он достигает высшего единства. 94

А вот что сказано в Шветашватара упанишаде:

[Существуют] нерожденная, единая, красная, белая и черная,

производящая многочисленное потомство, подобное [ей];

И один нерожденный, любящий, лежит рядом; другой нерожденный покидает ее [меч, который брат положит между собой и женой своего брата], вкусив наслаждение. 95

В жизни человек принимает то, что для него предназначено. Все это амплифицировано в отрывке из Майтри упанишады:

Видящий [это] не видит смерти, ни болезни, ни страдания; Видящий [это] видит все, он всюду достигает всего

[объективно, а не через субъективное воздействие на него],

он становится всем во всем [он становится брахманом]. Наделенный глазом, двигающийся во сне, [крепко]

спящий и находящийся за пределами сна -Таковы четыре разных его состояния [Самости];

четвертое - высшее среди них. Одной своей стопой Брахман движется в [первых] трех

и тремя стопами движется в последнем. Вкушая истинное [в четвертом состоянии] и ложное

[в состоянии трех], великий Атман обретает

двойственную природу, великий Атман

обретает двойственную природу. 96

 

94 Ibid.

95 Ibid., p. 250. 9fi Ibid., p. 345.

 

Тогда два брата в нашей волшебной сказке становятся фигу­рами, воплощающими эти две стороны Самости. Два брата в сказ­ке «Золотые дети» кажутся одним человеком, так как они близне­цы, рожденные от одной рыбы. Конфликт существует, только пока существует сознание, и пока существует сознание, конфликт неиз­бежен, - но это только кажущийся конфликт. Следует помнить об их тайном единстве и о том, что под этим подразумевается.

Часть вторая

Зло

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...