Камень или статуя 5 страница
Две птицы, соединенные вместе, друзья, льнут к одному и тому же дереву, Одна из них поедает сладкую ягоду, другая смотрит [на это], не поедая. 93
93 The Upanishads, ed. Max Mü ller (London: Oxford University Press, 1926), vol. 1, part 2, p. 38. (Рус. перевод: Упанишады / [Пер., предисл. и комментарии А. Я. Сыркина]. М.: Наука, 1967. )
В одном их гавайских мифов мужчина (фигура вроде нашего Адама) был совершенным в Запредельном, но затем он был призван на землю. Но на землю спустилась лишь одна его половина, именно поэтому в этой цивилизации Адама называют получеловеком. Миф повествует далее, что в конце света он обретет свою вторую половину. В некоторых примитивных цивилизациях существует поверье, что у каждого человека есть свой брат-близнец - его плацента. Плаценту после рождения ребенка высушивали, и тот носил ее на шее, таким образом «близнец» оставался с человеком на протяжении всей жизни, как дух Запредельного, чтобы в момент смерти обе половины снова смогли воссоединиться. В Мундака упанишаде далее говорится: На том же дереве - человек, погруженный [в горести мира], ослепленный, скорбит о [своем] бессилии. Когда же он зрит другого - возлюбленного владыку и его величие, то освобождается от скорби. Когда видящий видит златоцветного творца, владыку, пурушу, источник Брахмана, То сведущий, стряхнув [с себя] добро и зло, незапятнанный, он достигает высшего единства. 94 А вот что сказано в Шветашватара упанишаде: [Существуют] нерожденная, единая, красная, белая и черная, производящая многочисленное потомство, подобное [ей]; И один нерожденный, любящий, лежит рядом; другой нерожденный покидает ее [меч, который брат положит между собой и женой своего брата], вкусив наслаждение. 95
В жизни человек принимает то, что для него предназначено. Все это амплифицировано в отрывке из Майтри упанишады: Видящий [это] не видит смерти, ни болезни, ни страдания; Видящий [это] видит все, он всюду достигает всего [объективно, а не через субъективное воздействие на него], он становится всем во всем [он становится брахманом]. Наделенный глазом, двигающийся во сне, [крепко] спящий и находящийся за пределами сна -Таковы четыре разных его состояния [Самости]; четвертое - высшее среди них. Одной своей стопой Брахман движется в [первых] трех и тремя стопами движется в последнем. Вкушая истинное [в четвертом состоянии] и ложное [в состоянии трех], великий Атман обретает двойственную природу, великий Атман обретает двойственную природу. 96
94 Ibid. 95 Ibid., p. 250. 9fi Ibid., p. 345.
Тогда два брата в нашей волшебной сказке становятся фигурами, воплощающими эти две стороны Самости. Два брата в сказке «Золотые дети» кажутся одним человеком, так как они близнецы, рожденные от одной рыбы. Конфликт существует, только пока существует сознание, и пока существует сознание, конфликт неизбежен, - но это только кажущийся конфликт. Следует помнить об их тайном единстве и о том, что под этим подразумевается. Часть вторая Зло
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|