Различными способами вывода на экран
⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21 Проекций ролевых персонажей на шкалы конструктов.
· - Выводит окно «Ролевые персонажи».
Подобным образом можно выводить для просмотра любое количество ролевых персонажей. Например, если установить флажки напротив персонажей «Я-сам» и «Уверенный в себе человек», можно просмотреть, в чем ваш клиент похож, а в чем не похож на уверенного в себе человека.
Примечание. Если щелкнуть по основному полю левой кнопкой мыши, а затем подвести указатель к какой-либо точке, то возле него появляется небольшое окно сообщения, в котором отображается имя или название ролевого персонажа. Повторный щелчок по полю скрывает это окно. На рисунке 2.5 указатель мыши подведен к элементу «Отвергаемый учитель».
Если Вы установили цветовое выделение персонажей в экранной форме «Ввод элементов» (рис 2.2), то эти персонажи будут окрашены в заданный цвет, остальные – будут представлены белыми точками.
Установка цвета персонажей для графического отображения в других формах.
Установка цвета персонажей окажется полезной при работе в других экранных формах. Если вы назначите собственный цвет какому-либо ролевому персонажу, то в экранных формах «Кластер конструктов и диспозиции», «Граф конструктов» и «Граф элементов» эти персонажи будут автоматически выводиться окрашенными в свой цвет. В противном случае, Вам придется совершать лишние действия по раскраске персонажей.
Не рекомендуется злоупотреблять этой возможностью. Достаточно назначить цвет только тем элементам, к которым вы обращаетесь наиболее часто. В концепции МИСС - это элементы, описывающие индивидуальное «Я». Традиционно они выделяются цветом («Я сам» - зеленым, «Я-идеал» - красным и «Я-воспоминание» - синим). Для того чтобы назначить цвет персонажам надо: · Нажать сочетание клавиш «Alt + Ц» или щелкнуть по пиктограмме -
Это действие приводит к появлению вспомогательного окна «Палитра».
· Установите курсор в строке, содержащей нужный персонаж, и щелкните левой кнопкой мыши по одному из цветовых полей. Переместите курсор в другую строку и щелкните по другому цветовому полю. Повторяйте это действие необходимое количество раз.
Примечание: Каких-либо специальных действий для запоминания цветов персонажей предпринимать не требуется.
Экранная форма «Ввод конструктов».
Назначение: · Ввод и редактирование конструктов. · Создание стандартных списков заданных конструктов.
Рисунок 2.3. Экранная форма «Ввод конструктов».
Экранная форма «Кластер конструктов и диспозиции».
Назначение: · Вывод проекций ролевых персонажей на шкалы конструктов.
· Подготовка графической информации (для консультирования и др. целей)
Рисунок 2.5. Экранная форма «Кластер конструктов и диспозиции».
Исправление оценок осуществляется так: подведите курсор в нужное место и измените оценку (вместо клавиши «1» нажмите клавишу «2»). Каких-либо специальных действий по запоминанию оценок не требуется. После окончания ввода просто выбирайте нужный пункт главного меню и продолжайте работу. На рисунке 2.4 видно, что над курсором расположено небольшое окно (5), в котором отображается название оцениваемого персонажа (Оптимист). Это окно можно скрывать и показывать при помощи щелчка мыши по курсору. Название конструкта, по которому оценивается персонаж, можно прочитать в окнах, расположенных в верхней части формы. В данном случае персонажу «Оптимист» соответствует полюс конструкта «Независтливый», т. к. его оценка отмечена белым цветом.
Ввод и редактирование конструктов. Экранная форма «Ввод конструктов» и по внешнему виду, и по характеру действий похожа на форму «Ввод элементов». Единственное различие состоит в том, что конструкты не выделяются цветом. Другим нюансом является то, что при вводе конструктов для движения по строкам и столбцам удобней пользоваться не вертикальными стрелочками, а клавишей «Tab». Конструкты вводятся в том порядке, в котором они записаны в бланке репертуарного теста. Каких-либо специальных действий по запоминанию конструктов предпринимать не надо. При выходе из экранной формы вся информация запоминается автоматически.
Создание стандартных списков заданных конструктов.
Для некоторых психодиагностических и исследовательских задач может возникнуть необходимость использования одних и тех же конструктов при обследовании разных людей.
Для того чтобы не вводить их каждый раз заново, можно сохранить стандартный список в памяти и вызывать его при необходимости. · Введите названия полюсов конструктов в текстовые поля (3 и 6). · Нажмите сочетание клавиш «Alt + З» или щелкните по пиктограмме:
-
· В появившемся диалоговом окне введите название вашего списка и нажмите клавишу «Enter». Для вызова стандартного списка заданных конструктов надо выбрать его название в раскрывающемся окне (2).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|