Приложение 4. Профессиональный тип личности Реалистический Интеллектуальный Социальный Конвенциальный Предприимчивый Артистический В
Приложение 4 Результаты проведения констатирующего этапа эксперимента по методике Дж. Голланда «Определение профессионального типа личности» Экспериментальная группа
Результаты проведения констатирующего этапа эксперимента по методике Дж. Голланда «Определение профессионального типа личности» Контрольная группа
Приложение 5 Результаты проведения констатирующего этапа эксперимента по методике Л. А. Йовайши «Определение профессиональных интересов» Экспериментальная группа
Результаты проведения констатирующего этапа эксперимента по методике Л. А. Йовайши «Определение профессиональных интересов» Контрольная группа
Приложение 6 Результаты проведения констатирующего этапа эксперимента по методике А. Г. Грецова «Склонности к исполнительскому или творческому труду»
Приложение 7 Программа по формированию интереса к выбору рабочих профессий у старшеклассников Я интересуюсь своим будущим, потому что собираюсь провести в нем всю свою оставшуюся жизнь. Ч. Кеттерлинг Пояснительная записка Старший школьный возраст является тем возрастным этапом развития, который наиболее благоприятен для осознания самого себя, своих индивидуальных особенностей, построения планов на ближайшее и отдаленное будущее. Не имея еще ни достаточного жизненного опыта, ни опыта принятия решений, обучающиеся должны определиться в важном вопросе – вопросе выбора профессии, который является одним из самых первых серьезных выборов для старшеклассников. Часто обучающиеся испытывают серьезные затруднения в выборе такого рода. Чтобы сделать правильный профессиональный выбор старшекласснику необходимо ориентироваться в мире профессий, знать какие профессии востребованы на рынке труда и какие требования предъявляются к человеку. В ходе проведения профориентационной работы с подростками важно предоставлять им необходимую информацию о профессиях и ситуации на рынке труда, показать положительные стороны приобретения рабочих профессий. Программа по формированию интереса к выбору рабочих профессий предназначена для обучающихся 9 классов. Цель программы: формирование интереса к выбору рабочих профессий у детей старшего школьного возраста. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: 1. Познакомить учащихся с рабочими профессиями и их востребованностью на рынке труда. 2. Воспитывать отношение к труду как важнейшей жизненной потребности, трудолюбие. 3. Формировать положительное отношение к рабочим профессиям и к людям рабочих профессий. 4. Подготовить старшеклассников к осознанному выбору профессии. Формы и методы работы: основными формами работы является групповое занятие с элементами тренинга и групповые экскурсии на предприятия. Основное содержание групповой работы составляют беседы, дискуссии, профориентационные игры и упражнения, продуктивно-творческая деятельность.
Цикл практических занятий рассчитан на 10 часов, то есть 10 занятий проводятся с одной группой по 40-45 минут 1 раз в неделю. Занятия подобраны так, чтобы на протяжении всех занятий подросткам было интересно. Условия профориентационных занятий: · создание непринужденной, доброжелательной и естественной атмосферы работы со старшеклассниками; · высокая динамика проведения игр, упражнений, что позволяет не только лучше осознавать моделируемую проблему в целостности, но и поддерживать, т. к. участники в таком случае просто не успевают отвлекаться на посторонние вопросы; · акцентировать внимание на положительных, интересных и правильных высказываниях и действиях подростков; · соблюдать принцип добровольности участия в игровых процедурах и заданиях (если кто-то захочет просто «понаблюдать» со стороны, лучше разрешить ему это, но при условии); · стараться поменьше высказываться самому (ведущему), давая возможность проявить себя детям. Ожидаемый результат: система профориентационных занятий будет способствовать формированию интереса к выбору рабочих профессий у старшеклассников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|