Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Подведение итогов. Занятие 4. «Профессии с большой перспективой». 1. Организационный момент. 2. Основная часть




3. Подведение итогов

Подводя итоги нашего занятия сегодня, ответьте на вопросы:

· Вам понравилось занятие?

· Что больше всего запомнилось?

· С каким настроением заканчиваете занятие?

· Помогут ли вам полученные знания в выборе будущей профессии?

Упражнение «Я хочу тебе подарить»

Цель: умение делать приятное окружающим, получение обратной связи.

Общая инструкция: Преподнесите воображаемый подарок любому из присутствующих.

Обозначение конца занятия. Прощание, обмен пожеланиями.

Занятие 4. «Профессии с большой перспективой»

Цели: формировать представление о современном производстве и современном рабочем; воспитывать готовность к труду и уважение к рабочим профессиям.

Оборудование: карточки, плакат с требованиями к современному рабочему, чистые листы, мяч

Ход занятия:

1. Организационный момент

Игра «Круг»

Цель: изучение учащимися своих склонностей, выявление предпочтений к определенным видам деятельности, формирование мотивов сознательного выбора профиля деятельности.

Инструкция: встаньте в круг. Вам необходимо по очереди называть лучшее качество человека, стоящего от вас слева. Первый называет качество; затем второй, повторяет это качество, а также называет качество третьего; третий за первым и вторым повторяет и называет качество четвертого и т. д. по принципу «снежного кома».

2. Основная часть

- Назовите рабочие профессии.

- Чем они отличаются от профессий умственного труда?

- В чём заключается разность между этими видами профессий?

Некоторые юноши и девушки с неуважением относятся к рабочим профессиям, к профессиям физического труда, забывая, что рабочие профессии в нашей стране так же почетны, как и профессии умственного труда. Об этом свидетельствует состав славного отряда Героев Труда. В него входят инженеры и слесари, доярки и научные работники, учителя и ткачихи.

В настоящее время в связи с ускорением технического прогресса возникло много новых рабочих профессий, и исчезли десятки устаревших. От ряда старых профессий «отпочковались новые, соответствующие современной технологии. Например, наряду с маляром, работающим вручную, с изобретением агрегатов для нанесения на стены слоя краски в строительстве трудится оператор окрасочно-суппильного аппарата; наряду с гладильщиком, работающим с помощью утюга, существует гладильщик, который выполняет эту работу на прессах, каландрах, паровых, электрических и вакуумных катках.

  Научно-техническая революция вызвала не только количественный, но и качественный рост рабочего класса: возросла его роль в качестве главной производительной силы, повысилась его общая и производственная культура, значительно возрос уровень квалификации. Изменилось не только отношение к труду рабочих, но и общая трудовая активность. Посмотрите вокруг, как нужны сейчас в нашем районе специалисты рабочих профессий, и настоящих мастеров своего дела – сейчас очень мало, поэтому и труд рабочего хорошо оплачивается.

Существует деление рабочих по уровню квалификации: на квалифицированных, малоквалифицированных, неквалифицированных.

- У какого специалиста зарплата будет выше?

- А что нужно для получения квалификации?

- Каких рабочих сократят на производстве в первую очередь?

-Что же требуют от квалифицированного современного рабочего?

Перед молодыми людьми открыты различные пути приобретения профессий. Приобрести профессию-это значит получить подготовку к определенному виду трудовой деятельности; овладеть некоторой суммой специальных трудовых навыков, умений и знаний.

Современный рабочий сегодня — это человек, обладающий глубокими знаниями, широким культурным кругозором, сознательным и творческим отношением к труду, он чувствует себя хозяином производства, человеком, ответственным за все, что происходит в нашем обществе. Такой рабочий политически активен, он нетерпим к безответственности, к любым недостаткам в организации производства.

Для большей части массовых рабочих профессий не предъявляются особые требования к психофизиологическим качествам человека. Пригодность к работе по этим профессиям определяется в основном степенью подготовленности, накоплением опыта, отношением к делу.

Игра «Остров»

Цель игры: знакомство с потребностью народного хозяйства в кадрах, с проблемой непрестижных профессий и осознание учащимися своей гражданской зрелости.

Важную роль в игре выполняет классная доска, где фиксируются высказывания школьников, отражается результат группового решения.

Процедура (этапы) игры. Игра не требует подготовительного этапа.

1. Группе объявляется название игры – «Остров» и зачитывается общая инструкция: Представьте, что все мы «чудом» попали на заброшенный остров. Когда нас спасут неизвестно. Перед нами стоят 2 задачи: 1-выжить, 2-остаться при этом цивилизованными людьми. За 40 минут мы должны доказать самим себе, что способны решить эти задачи. Я, как старший из вас, буду руководителем, но я сразу хочу установить в нашем сообществе демократию. Итак ваши предложения...

2. Школьники предлагают то, что необходимо для выживания (обычно это: постройка жилья, организация питания и т. д. ), а ведущий записывает все предложения на доске в столбик.

3. Далее все предложения обсуждаются, в результате чего остаются наиболее важные. Все это отражается на классной доске.

4. Когда установлен перечень «работ», необходимых для выживания, следует, исходя из общего количества играющих (в том числе и ведущего) определить, сколько человек необходимо для каждой «работы». Определяется это в ходе совместного обсуждения, а ведущий выписывает на доске против каждого вида «работ» названное количество «работников».

5. Далее ведущий предлагает поднять руки тем, кто хотел бы выполнять ту или иную работу (в соответствии со списком выделенных работ), и, не зависимо от требуемого количества, выписать число желающих на доске. Как правило, всегда возникает некоторое несоответствие требуемого и желаемого.

6. Ведущий объявляет, что «его поразила неизвестная болезнь, и через 3 минуты он умрет». За это время необходимо срочно создать из школьников Совет, который будет организовывать дальнейшее выживание. Тут же решается вопрос о количественном составе Совета и о конкретных кандидатурах.

7. «Умирая», ведущий заявляет, что превращается в «злого духа», который абсолютно неуязвим, но может принести немало бед и трудностей для дальнейшего выживания группы. Сказав это, ведущий предлагает Совету организовывать дальнейшее выживание, решить нерешенные вопросы, а сам уходит на последние парты и некоторое время не вмешивается в игру.

8. Совет учащихся пытается организовать выживание (добиться соответствия требуемого и желаемого числа работников, организовать «работу» в конкретных рабочих группах в виде обсуждения предстоящих дел и т. д. ). В зависимости от успешности работы Совета, ведущий может несколько осложнять его работу в виде следующих вмешательств:

§ с помощью тропических болезней нейтрализовать наиболее активных школьников (вызвать необходимость медицинской помощи);

§ с помощью ветров, ливней осложнять работу некоторых рабочих групп;

§ пригрозив эпидемией, подсказать необходимость сооружения санитарно гигиенических объектов (выход на не престижные профессии) и т. д.

Если Совет плохо справляется со своими обязанностями, вмешательства ведущего могут и не потребоваться.

9. За 5-7 минут до конца занятия ведущий объявляет о прекращении игры.

Обсуждение игры. Начинается обсуждение с вопроса: «Удалось ли нам выжить? » и «Остались ли мы цивилизованными людьми? ». Отвечая, школьники должны кратко обосновать свое мнение. Ведущий может также и сам ответить на эти вопросы.

Обращаясь к потребностям общества в кадрах, целесообразно использовать ту таблицу (требуемого кол-ва и желающих по разным видам работ), которая возникла в ходе игры. Наглядность таблицы позволяет ведущему почти не комментировать ее. Так как в игре фактически моделируется общество, можно легко перейти к проблемам, характерным для общества. Примечательно, что иногда в игре образуются группы, принципиально не участвующие ни в каких работах.

Сочинение на тему: «Современный рабочий – мой идеал».

Напишите минисочинение на тему: «Современный рабочий – мой идеал».

После написания ЭССЕ зачитываются несколько по желанию детьми или социальным педагогом и обсуждаются всей группой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...