Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Подведение итогов. Занятие 3. «Человек и выбор профессии». (встреча со специалистом Центра занятости населения Белохолуницкого района)




3. Подведение итогов

Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твёрдо идёт к своей цели, он обязательно её достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

Вспомните притчу о работниках, которые везли тачки с камнями. Их было трое. И на вопрос, чем они занимаются, были получены такие ответы:

· Везу проклятую тачку;

· Зарабатываю себе на хлеб;

· Строю прекрасный храм…

О чем это? Да, об отношении к труду, о мотивации, которая может перерасти в профессионализм, простое человеческое обаяние.                                                                                                                      Рефлексия

А теперь давайте подведем итог нашей встречи

И в качестве рефлексии мы

-узнали........... ( что судьба не случайность, а предмет выбора);

-мы поняли........... (самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы);

- мы удивлены, что................ (истинное сокровище для людей – найти себя в труде).

Вам, ребята, молодым, умным, настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения оттого, что вы будете делать для себя и для людей. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или, что у него золотые руки. Я надеюсь и верю в вас. Спасибо!

Занятие 3. «Человек и выбор профессии»

(встреча со специалистом Центра занятости населения Белохолуницкого района)

Цели: формировать представление учащихся о социально-экономических условиях профессионального труда; дать представление о востребованности разных профессий на современном рынке труда и его требованиями к профессионалу.

Оборудование: карточки с заданиям для каждой группы.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Игра «Приветствие».

Все участники становятся в два круга (внешний и внутренний) лицом к друг другу.

Задача – поздороваться так, как встречаются два закудышных друга. По команде ведущего, внешний круг делает шаг влево. Все повторяется и так до конца. (Если участники удачно справляются, возможно, несколько изменить задание и предложить другие ситуации - встречается начальник с подчиненным, два конкурента, два деловых партнера и т. д. )

2. Основная часть

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

1. Какая, на ваш взгляд, профессия или специальность на рынке труда сейчас:

А) наиболее престижна?

Б) наиболее высокооплачиваема?

В) наиболее доступна для трудоустройства?

2. Взаимосвязаны ли эти понятия? Какое из них вы считаете наиболее важным при выборе профессии? Почему?

Выступление Щербаковой Е. В. (специалиста Центра занятости населения Белохолуницкого района)

Краткое содержание выступления:

По мнению, специалистов по профориентации, самым распространённым, но, в тоже время, и самым ошибочным принципом выбора профессии является её престижность. Во-первых, общественное признание профессии со временем может изменяться. Во-вторых, большому количеству специалистов становится труднее трудоустроиться по своей специальности, и им часто приходится довольствоваться другой работой, часто неквалифицированной и малооплачиваемой. В-третьих, престижная профессия не всегда соответствует индивидуальным способностям человека, и в этом случае работа по специальности может не приносить удовлетворения.

Ошибочно также ориентироваться при выборе профессии на высокий заработок. Зарплата работника зависит многого: образования, места работы, занимаемой должности, опыта и квалификации, профессиональных достижений и успехов и т. д.

При выборе профессии следует ориентироваться, в первую очередь, на её востребованность на рынке труда. Востребованность профессии это соотношение спроса и предложения на рынке труда.

Как показывают данные статистики, в настоящее время на рынке труда России наблюдается избыток специалистов с высшим образованием, особенно, считавшихся совсем недавно, престижных профессий: программистов, юристов, экономистов, психологов. Такая же ситуация сохранится и в ближайшее будущее. Наиболее необходимыми, востребованными являются специалисты рабочих профессий, т. е. специалисты со средним профессиональным образованием. На рынке труда Белохолуницкого района при наличии рабочих вакансий остаются невостребованными специалисты с высшим образованием. Причём, в количественном соотношении их в 2 раза больше, чем рабочих вакансий.

Исследования современного рынка труда показывают, что в целом по России у работодателей существует потребность в рабочих специальностях строительной, промышленной сферы, лесного и сельского хозяйства, которая составляет 70-80 % от общего числа вакансий. Наиболее востребованы высококвалифицированные рабочие, владеющие сложными специальностями и широким кругом профессиональных навыков. Хорошим спросом на рынке труда пользуются строительные и ремонтно-строительные специальности: строители, плотники, каменщики, маляры, отделочники и т. д., а также электросварщики, водители, машинисты, операторы различных производств, воспитатели, средний и младший медицинский персонал. В то же время, эти специальности не пользуются популярностью у современной молодёжи.

По данным интернет-порталов Superjob, Работа@, на текущий момент самыми востребованными профессиями в стране являются нотариус, архитектор, агроном, риэлтор, столяр, парикмахер и швея. Но такая ситуация наблюдается преимущественно в крупных городах. Самыми востребованными профессиями на рынке труда Кировской области, остаются рабочие специальности: водители, машинисты, газо - и электросварщики, слесари-сантехники, электромонтеры, повара, сборщики изделий, каменщики, подсобные рабочие в разных отраслях.

Обсуждение ситуаций (работа в группах)

1. Администрация предприятия проводит сокращение персонала. Как вы думаете, какие качества работника играют ключевую роль в вопросе сократить или оставить специалиста?

2. Что бы вы посоветовали людям, оказавшимся лишними на предприятии?

3. Какие на ваш взгляд причины могут порождать безработицу?

4. Оцените свои качества, которые необходимы вам, чтобы утвердиться в обществе, на работе.

5. Представьте себя достаточно взрослым человеком, ищущим работу. Составьте на себя резюме, из которого должно быть понятно, что именно в ваших услугах нуждаются самые престижные фирмы.

6. Какие качества человека и почему могут помочь ему избежать безработицы, а какие повышают шанс лишиться работы: самоуверенность, смелость, хитрость, уступчивость, лживость, готовность к риску, скромность, предприимчивость, ум, грубость, сила воли, жадность, лень, зависть, угодничество, вежливость, образованность, совесть, фантазия.

Упражнение " Если бы..., я стал бы... "

Цель упражнения: побуждение интереса участников к осознанному профессиональному самоопределению.
Упражнение происходит по кругу: один участник ставит условие, а следующий, рядом сидящий, продолжает (заканчивает) предложение и т. д. Желательно участие ведущего.

Профориентационная игра " Один день из жизни"

Цель: повысить уровень осоз­нания участниками типического и специфического в про­фессиональной деятельности того или иного специалиста.

Ход игры:

1. Ведущий определяет вместе с остальными игроками, какую профессию интересно было бы рассмотреть. Напри­мер, повар, токарь, станочник, швея и т. д.

2. Общая инструкция: “Сейчас мы совместными усилия­ми постараемся составить рассказ о типичном трудовом дне наш его работника. Это будет рассказ только из существительных. К примеру, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким: звонок — завтрак — звонок — урок — двоечники — вопрос — ответ — тройка — учительская — директор — скандал — урок — отличники — звонок —дом — постель. В этой игре мы посмотрим, на­сколько хорошо мы представляем себе работу представителя данной профессии, а также выясним, способны ли мы к коллективному творче­ству, ведь в игре существует серьезная опасность каким-то неудачным штришком (неуместно названным " ради хох­мы", дурацким существительным) испортить весь рассказ.

Важное условие: прежде, чем назвать новое существи­тельное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него. Тогда наш рассказ будет воспри­ниматься как целостное произведение. Чтобы лучше было запоминать названные существительные, советую внима­тельно смотреть на всех говорящих, как бы связывая слово с конкретным человеком”.

3. Ведущий может назвать первое слово, а остальные игроки по очереди называют свои существительные, обяза­тельно повторяя все, что называлось до них.

4. При подведении итогов игры можно спросить у участ­ников, получился целостный рассказ или нет? не испортил ли кто-то общий рассказ своим неудачным существитель­ным? Если рассказ получился путаным и сумбурным, то можно попросить кого-то из игроков своими словами рас­сказать, о чем же был составленный рассказ, что там про­исходило (и происходило ли? ). Можно также обсудить, насколько правдиво и типично был представлен трудовой день рассматриваемого профессионала.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...