3. Подведение итогов. Занятие 2. «Человек и выбор профессии». 1. Организационный момент. 2. Основная часть
3. Подведение итогов Давайте подведем итоги нашего первого занятия. Попытайтесь каждый, по кругу, ответить на вопрос: «Что нового и полезного вы, для себя, узнали из сегодняшнего занятия? » Старшеклассники делятся своими впечатлениями от работы. Упражнение «Аплодисменты» Цель: создание положительной атмосферы, эффекта «прилива энергии» Общая инструкция: Встаньте вкруг. Выходите в круг по 4 человека, закрывайте глаза. Остальные аплодируют, начиная снизу вверх, так несколько раз. Подводятся итоги занятия, так же необходимо поблагодарить участников за работу. (Молодцы, мне очень понравилось работать с вами. Всем спасибо). Раздача памяток. Занятие 2. «Человек и выбор профессии» Цели: учить подростков избегать ошибок, сопутствующих выбору профессии; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к осознанному профессиональному выбору. Оборудование: чистые листы, ручки или маркеры, плакат «Успех = цель + энергия», карточки « Диалог о профессиях» - « Да, но…», памятки. Ход занятия. 1. Организационный момент Упражнение «Те, кто... » Инструкция: Встаньте, пожалуйста, в тесный круг. Теперь, поменяйтесь местами те, кто пришел сегодня на занятие...... (у кого голубые глаза, кто собирается в ВУЗ, кто уже представляет, в какой области он хотел бы работать, у кого сегодня хорошее настроение, кто любит рисовать, кто любит математику). Задача людей, объединенных этим признаком, поменяться местами, соблюдая условие - нельзя занимать соседнее освободившееся место. Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом – выборе профессии.
Вы хотите быть счастливыми? Люди давно ищут формулу счастья. Одна из таких формул звучит так: счастлив тот, кто утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот почему так важно правильно выбрать профессию. Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог- именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? Ваши ассоциации слова «профессия» (успех, интерес, любимая работа, зарплата, труд…) 2. Основная часть Как же правильно выбрать профессию? В математике все просто. Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей классной комнаты умножить на ширину. (пишет на доске а х в = s). Как вы думаете из каких факторов складывается выбор профессии? Что необходимо учитывать при выборе профессии? Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии. - хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа: - могу - это все, что мне по силам, по способностям: -надо - это все, что нужно для общества, страны. Если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию которая: · интересна и привлекательна для вас; · соответствует вашим способностям; · пользуется спросом на рынке труда. Вместе получается формула осознанного выбора профессии.
Упражнение «Список профессий» Инструкция: ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утратят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п..? (ответы старшеклассников) Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация- это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии». Вторая группа- «Самые забытые профессии». Третья группа- «Профессии, которые всегда нужны». Четвертая группа- «Самые отважные профессии». Пятая группа - Актуальные профессии на рынке труда Белохолуницкого района Обсуждение полученных списков. Примерные списки профессии: Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п. Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п. Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер, парикмахер, бухгалтер, слесарь- водопроводчик и т. п. Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк- подводник, летчик- испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п. В Белохолуницком районе: водитель, электрослесарь, продавец, слесарь, повар, станочник, швея. Психологическое упражнение «Диалог о профессиях» - «Да, но…». Инструкция: участники делятся на пары. В каждой паре выбирают профессию, которую хотел бы иметь в будущем один из игроков. Задача заключается в том, чтобы обосновать свой выбор. «Мне нравится профессия ……………………………………» 1. Потому что ………………. Да, но…………………….. 2. Потому что ………………. Да, но ……………………. 3. Потому что ………………. Да, но ……………………. 4. Потому что ……………… Да, но …………………….
5. Потому что ……………… Да, но ……………………. Кто сможет более аргументировано доказать, насколько выбранная профессия подошла бы к выбравшему ее участнику. Затем обмен ролями. В конце упражнение - обсуждение в кругу участников. Обсуждение ситуации «Ошибки при выборе профессии». Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией? » и получал удручающий ответ: примерно каждый третий ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете? Примерные ответы детей: - «Давят родители». - Идут за модой. - Ничего не знают о профессии, которую выбрали. - Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии. - Выбирают «за компанию». - Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии. - Подражают героям кино и телесериалов. Вы пересчитали самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Стихийность выбора профессии приводит к неудовлетворённости человека своим существованием, работа становится непосильным бременем. Я хочу предупредить вас о типичных ошибках при выборе профессии: Выбор «за компанию», когда человек, сомневающийся в своих дальнейших планах, решает продолжить обучение со своим другом, подругой, одноклассниками. Но люди- то все разные. То, что подходит одному, другому не подходит. Через какое-то время человек осознаёт, что ошибся, но время уже упущено. И всё же никогда не поздно сделать свой выбор. Неправильным будет выбор и в том случае, если человек отождествляет школьный учебный предмет с будущей профессией. Если учащийся имеет хорошие оценки по литературе, это не означает, что он может стать хорошим журналистом.
Профессия выбирается из соображений престижности. Сейчас, как правило, это работа в бизнес – структурах. Не стоит забывать, что со стороны мы видим только «фасад» - лицевую часть этой деятельности, где всё богато, блистательно. …У любой монеты две стороны. Не забывайте об этом! Ролевая игра « Устройство на работу» Однако, чтобы тебе сопутствовала удачная карьера мало быть специалистом, надо уметь правильно себя вести в обществе. Инструкция: представим, что вам предложили весьма престижное и доходное место. Вам назначено собеседование с директором фирмы. Внимательно выслушайте диалог и найдите ошибки у того, кто пришел на собеседование (2 учащихся разыгрывают ситуацию). Директор фирмы: Что вы можете рассказать о себе? Устраивающаяся на работу: мне 25 лет, я дипломированный специалист. Имею семью, детей. Но иногда болею. Директор фирмы: Почему вы хотите работать у нас? Устраивающаяся на работу: Знаете, ваша фирма близко от дома и здесь больше платят, а вообще я умная, и думаю, мои знания вам помогут. Директор фирмы: Почему вы уходите с прежнего места работы Устраивающаяся на работу: Мой прежний начальник просто невыносим. Часто ругал меня за опоздания, а ведь я живу так далеко. Кроме того, зарплата была низкой, а я хочу большего. Директор фирмы: Извините, но вы нам не подходите. Устаивающаяся на работу: Почему? А действительно почему? Я попрошу высказать свое мнение по этому поводу. Обсуждение мнений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|