Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 10. «Сто дорог - одна твоя!»




Занятие 10. «Сто дорог - одна твоя! »

(подведение итогов)

Цели: закрепить понимание необходимости сознательного выбора профессии в соответствии со своими желаниями и возможностями.

Оборудование: ватманы, карандаши, маркеры, карточки с профессиями, опросные листы.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Упражнение «Приветствие».

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Постарайтесь одновременно сказать: “Здравствуйте! ”. Когда будете произносить “те” - разомкните руки и хлопните в ладоши.

Вступление. Здравствуйте, наше занятие посвящено закреплению и подведению итогов наших профориентационных занятий. Жизнь человека - это череда многочисленных выборов, и выбор профессии можно отнести к самым сложным. Очень трудно выбрать профессию, которая будет нравиться всю жизнь. Некоторые люди находят дело своей жизни уже на склоне лет.

2. Основная часть

Профориентационная игра “Имидж и твоя профессия”

В течение одной минуты подумайте и назовите свои ассоциации, связанные с этим словом. А теперь разделитесь на 5 групп (каждой группе раздаются листочки с записанной группой профессий). Уже сегодня вам необходимо подготовиться к выбору будущей профессии. Придумайте и представьте в виде коллажа, рисунка, проекта, сценки имидж профессионала той сферы, к которой относится данная группа. Затем все знакомят со своими рисунками.

Профориентационная игра “Самая – самая”.

Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:

· самая зелёная профессия (садовник, лесник)

· самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

· самая волосатая (парикмахер)

· самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

· самая смешная (клоун)

· самая общительная (учитель, журналист)

· самая серьёзная (атомщик)

· самая умная (учёный, профессор)

· самая белая (врач)

· самая зубастая (стоматолог)

Групповая экспертная оценка с элементами игры “Кто есть кто? ”

Человеку хочется узнать мнение о себе окружающих людей. Что о нём думают другие люди? Какими они воспринимают его, в том числе и в профессиональной сфере.

Сейчас у вас есть возможность узнать, какими видят ваше профессиональное будущее члены группы. Мы проведём опрос внутри группы. Каждый присутствующий имеет определённое мнение по поводу ваших способностей и той профессии, которая вам больше всего подходит. Для этого мы будем использовать опросный лист. Напишите вверху листа свою фамилию, имя, ниже: “Какое у меня призвание, чем лучше мне заниматься в жизни?

Иванов Иван

Какое у меня призвание, чем лучше мне заниматься в жизни?

Фамилия, имя участника группы Рекомендуемая профессия Учебное заведение или место работы после школы
Сидорова Валя воспитатель Детский сад, педагогический колледж
     

После заполнения листов они возвращаются тому, чья фамилия написана вверху листа. Далее предлагается определить, какие призвания пришлись по душе, а какие совсем не понравились. Для этого в бланке опроса отметить знаком “+” первые и знаком “ - “ вторые. А теперь поблагодарите тех, кто хорошо понял ваше призвание, и скажите, с чьим мнением не согласны.

Релаксация «Мой путь к цели».

А теперь сядьте удобнее, закройте глаза и ярко представьте то, что услышите.

 «Представьте свою профессиональную цель, ощутите ее – это то, что вам необходимо. К любой цели есть путь – далекий или близкий, трудный или легкий… Каким будет ваш собственный путь к цели? К той цели, что вы представили?

Представьте себе начало этого пути. Что лежит перед вами: широкая прямая дорога или узкая, извилистая тропинка? Вы делаете первый шаг, второй… Что окружает вас? Что вы слышите? Что чувствуете, когда идете к своей цели?

Быть может, вам встречаются препятствия…Как вы преодолеваете их? Где черпаете силы? Какую местность вы преодолеваете на своем пути к цели: цветущие и плодородные края, пустыни, глухие и заброшенные места? Возможно, где-то вам предстоит сделать остановку. А может быть, вы будете идти, не останавливаясь.

Представьте, что наконец-то вы достигли своей цели… Как вы узнали, что это она? Что вы увидели? Что услышали? Что почувствовали? Сохраните этот образ в своем воображении! »

Упражнение «Шаги к самореализации».

Учащиеся рисуют круг и два облака. В одном из облаков пишут свое умение, то, что больше нравиться делать и получается лучше всего; на втором – профессию, вызывающую предпочтение. От круга рисуют 3-4 луча и подписывают на них качества личности, которые лично им помогают преодолевать сложные жизненные ситуации.

Полученный рисунок я предлагаю вам сохранить и использовать как инструкцию к применению. Учащиеся зачитывают, что у них получилось - 2 примера.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...