Занятие 10. «Сто дорог - одна твоя!»
Занятие 10. «Сто дорог - одна твоя! » (подведение итогов) Цели: закрепить понимание необходимости сознательного выбора профессии в соответствии со своими желаниями и возможностями. Оборудование: ватманы, карандаши, маркеры, карточки с профессиями, опросные листы. Ход занятия: 1. Организационный момент Упражнение «Приветствие». Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Постарайтесь одновременно сказать: “Здравствуйте! ”. Когда будете произносить “те” - разомкните руки и хлопните в ладоши. Вступление. Здравствуйте, наше занятие посвящено закреплению и подведению итогов наших профориентационных занятий. Жизнь человека - это череда многочисленных выборов, и выбор профессии можно отнести к самым сложным. Очень трудно выбрать профессию, которая будет нравиться всю жизнь. Некоторые люди находят дело своей жизни уже на склоне лет. 2. Основная часть Профориентационная игра “Имидж и твоя профессия” В течение одной минуты подумайте и назовите свои ассоциации, связанные с этим словом. А теперь разделитесь на 5 групп (каждой группе раздаются листочки с записанной группой профессий). Уже сегодня вам необходимо подготовиться к выбору будущей профессии. Придумайте и представьте в виде коллажа, рисунка, проекта, сценки имидж профессионала той сферы, к которой относится данная группа. Затем все знакомят со своими рисунками. Профориентационная игра “Самая – самая”. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:
· самая зелёная профессия (садовник, лесник) · самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар) · самая волосатая (парикмахер) · самая детская (воспитатель, помощник воспитателя) · самая смешная (клоун) · самая общительная (учитель, журналист) · самая серьёзная (атомщик) · самая умная (учёный, профессор) · самая белая (врач) · самая зубастая (стоматолог) Групповая экспертная оценка с элементами игры “Кто есть кто? ” Человеку хочется узнать мнение о себе окружающих людей. Что о нём думают другие люди? Какими они воспринимают его, в том числе и в профессиональной сфере. Сейчас у вас есть возможность узнать, какими видят ваше профессиональное будущее члены группы. Мы проведём опрос внутри группы. Каждый присутствующий имеет определённое мнение по поводу ваших способностей и той профессии, которая вам больше всего подходит. Для этого мы будем использовать опросный лист. Напишите вверху листа свою фамилию, имя, ниже: “Какое у меня призвание, чем лучше мне заниматься в жизни?
После заполнения листов они возвращаются тому, чья фамилия написана вверху листа. Далее предлагается определить, какие призвания пришлись по душе, а какие совсем не понравились. Для этого в бланке опроса отметить знаком “+” первые и знаком “ - “ вторые. А теперь поблагодарите тех, кто хорошо понял ваше призвание, и скажите, с чьим мнением не согласны. Релаксация «Мой путь к цели». А теперь сядьте удобнее, закройте глаза и ярко представьте то, что услышите.
«Представьте свою профессиональную цель, ощутите ее – это то, что вам необходимо. К любой цели есть путь – далекий или близкий, трудный или легкий… Каким будет ваш собственный путь к цели? К той цели, что вы представили? Представьте себе начало этого пути. Что лежит перед вами: широкая прямая дорога или узкая, извилистая тропинка? Вы делаете первый шаг, второй… Что окружает вас? Что вы слышите? Что чувствуете, когда идете к своей цели? Быть может, вам встречаются препятствия…Как вы преодолеваете их? Где черпаете силы? Какую местность вы преодолеваете на своем пути к цели: цветущие и плодородные края, пустыни, глухие и заброшенные места? Возможно, где-то вам предстоит сделать остановку. А может быть, вы будете идти, не останавливаясь. Представьте, что наконец-то вы достигли своей цели… Как вы узнали, что это она? Что вы увидели? Что услышали? Что почувствовали? Сохраните этот образ в своем воображении! » Упражнение «Шаги к самореализации». Учащиеся рисуют круг и два облака. В одном из облаков пишут свое умение, то, что больше нравиться делать и получается лучше всего; на втором – профессию, вызывающую предпочтение. От круга рисуют 3-4 луча и подписывают на них качества личности, которые лично им помогают преодолевать сложные жизненные ситуации. Полученный рисунок я предлагаю вам сохранить и использовать как инструкцию к применению. Учащиеся зачитывают, что у них получилось - 2 примера.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|