Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Подведение итогов. Занятия 5-8. «Экскурсии на предприятия». 1. Организационный момент. 2. Основная часть. Занятия 5-8. «Экскурсии на предприятия»




3. Подведение итогов

По кругу каждый старшеклассник говорит своё мнение о занятии (что узнали нового, какое натсроение, с какими мыслями уходят)

Упражнение «Я желаю себе…»

Инструкция: У меня в руках мяч. Мы будем передавать его друг другу. Тот у кого он оказывается, громко произносит свое имя и говорит: Я желаю себе в профессиональном плане… и произносит, то, что он желает себе.

Занятия 5-8. «Экскурсии на предприятия»

Цели: расширить представления учащихся о содержании рабочих профессий, прививать интерес к ним; познакомить с технологическими процессами, организацией и условиями труда; познакомить с трудовыми традициями предприятий, передовиками производства.

Список организаций для экскурсий:

· ОАО «БХМЗ» (Зубарев Н. Н. )

· Белохолуницкое райпо (Л. И. Сырчин)

· ООО «Мастерица» (А. В. Мартемьянова)

· ООО «СеверДомСтрой» (Н. Маренин)

· ООО «Кировэнерго» (О. Л. Харивский)

Каждая экскурсия строится по следующему плану, где отражаются следующие этапы ее проведения.

1. Подготовка:

- подготовка учащихся к экскурсии;

- разработка плана, содержания и маршрутов экскурсий;

- подбор и назначение экскурсовода;

- распределение вопросов и заданий, по которым необходимо в ходе подготовки и проведения экскурсии собрать материал;

2. Проведение экскурсии:

- вступительная беседа;

- практический показ с пояснением;

- заключительная беседа, обмен впечатлениями, ответы на вопросы;

- вручение памяток, буклетов;

3. Подведение итогов (см. занятие 9) - оформление альбомов, рефератов, информационного материала, бюллетеня, стенгазеты, и т. д. ).

Экскурсии предшествует вступительная беседа. Задача вступительной беседы - дать учащимся общую характеристику предприятия, его коллектива, наиболее массовых профессий, а также разъяснить правила техники безопасности.

После вступительной беседы экскурсовод ведет учащихся в цех, где в сжатой форме дается характеристика цеха, его коллектива, современных условий труда, наиболее распространенных профессий. Затем он показывает учащимся рабочие места специалистов, знакомит с представителями определенных профессий, дает их профессиографическую характеристику. Ребята одновременно наблюдают за работой специалиста, по возможности пробуют выполнить небольшие профессиональные пробы и слушают экскурсовода. По ходу экскурсии они задают вопросы. После окончания экскурсии здесь же, на объекте, проводится заключительная беседа. Экскурсовод отвечает на вопросы учащихся. Обсуждается и систематизируется полученная информация.

 

Занятие 9. «Я б в рабочие пошел»

Цели: развивать осознание правильного выбора профессии; обучать навыкам самопрезентации и планирования карьеры; воспитывать готовность к труду и уважение к рабочим профессиям.

Оборудование: чистые листы, маркеры.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Игра «Кошачий хвост»

Участники игры выстраиваются в колонну. Каждый кладет руки на пояс впереди стоящего игрока. Эта колонна – «кошка». Игрок, стоящий в колонне последним, закладывает себе сзади за пояс повязку. Это «хвост». По сигналу ведущего «кошка» начинает ловить свой хвост. Игра прекращается, если колонна разрывается.

2. Основная часть

Ежегодно 25 миллионов человек меняют своё место работы, 12% из них возвращаются обратно… Значит ли это, что к выбору профессии можно идти путём проб и ошибок? А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило принести пользу людям, обществу?

Мы с вами посетили несколько предприятий нашего города, познакомились с их историей, перспективами развития, условиями работы, узнали перспективы специального и профессионального роста, наблюдали за работой передовиков производства, многие из вас попробовали себя в той или иной профессии.

Сегодня мы подведем итоги этих экскурсий, вы поделитесь своими впечатлениями и знаниями друг с другом.

Защита творческих проектов «Я б в рабочие пошел»

Цель: подведение итогов экскурсий.

Каждый группа (3-5 чел. ) представляет свой творческий проект - выбор одной из профессий, с которой познакомились во время экскурсий.

Требования к содержанию проекта:

1. Значение профессии для жизнедеятельности города, района; место профессии на рынке труда;

2. Характер труда и его содержание, условия работы;

3. Характеристика необходимых в данной профессии знаний, умений, качеств личности;

4. Пути получения данной профессии;

5. Перспективы профессионального роста.

После каждого выступления обсуждение всей группой, обмен мнениями по поводу выбранной профессии.

3. Подведение итогов.

Упражнение «Подведем итоги»

Инструкция: старшеклассники делятся на мини-группы по 3-4 человека, каждая мини-группа должна за 5 минут придумать максимум прилагательных-определений, которые подходят к пройденному занятию. Например, активный, информативный и т. д.

После чего они зачитывают полученный список прилагательных.

Упражнение «Пожелания на спине»

Инструкция: каждому на спину вешается чистый лист бумаги, и социальный педагог дает команду подходить в свободном порядке и писать свои напутствия, комплименты и пожелания в дорогу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...