Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закономерностью в дидактике называется внутренняя, существенная связь явлений обучения, которая обусловливает их необходимое проявление и развитие.




В качестве цели-идеала выступает сегодня всесторонне и гармонически развитая личность, ее полная физическая, интеллекту-альная и духовно-нравственная самореализация, бесконечное совершен-ствование человека и общества на этой основе. Этот идеал является высшей общечеловеческой ценностью.

Так, в действующем Законе Республики Беларусь «Об образовании» читаем: «образование — процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики». Данная формулировка практически без изменений взята из Рекомендаций ЮНЕСКО в области образования на 1990-е годы.

Общая цель воспитания последовательно конкретизируется, разрабатывается в образовательных стандартах, учебных планах и программах, миссии школы, модели личности выпускника (для общеобразовательных учреждений), профессиограмме специалиста (для учреждений профессионального образования), планах отдельных уроков и воспитательных мероприятий. Каждая школа, каждый учитель привносит в цели воспитания собственные акценты, но это не мешает реализации общей цели, а, наоборот, способствует (в этом проявляется диалектика отношений объективного и субъективного в целеполагании).

Достижение цели происходит не прямым путем, а через систему задач.

Задача – это ступень в общем движении к цели, это частичное достижение результата деятельности, без которого не достигается общий желаемый результат.

 

 

10)Содержание образования, его структура, функции и принципы отбора.

Социальный опыт, передаваемый одними людьми и усваиваемый другими людьми в процессе образования, имеет свое название – содержание образования. Если говорить упрощенно, то содержание образования – это учебный материал, а также воспитательные идеи, которые должны быть усвоены детьми и молодежью.

Содержание образования состоит из 4-х компонентов:

1)знания (о природе, обществе, технике). Входят в структуру знаний – понятия и термины, факты, законы науки, научные теории, знания о способах научной деятельности, оценочные знания.

2 )умение и навыки . Умения – практические интеллектуальные действия, выполняемые на основе имеющихся знаний в соответствии с поставленными знаниями и условиями. Навыки – это частично автоматизированные действия, которые мы выполняем не задумываясь.

Навыки могут быть часть умения.

Умения и навыки (приобретает в школах) делятся на 2 группы: а)предметные - нужны на 1 или 2-х похожих предметах) б)общеучебные т. е. отражающие и обслуживающие различные стороны учебного труда.

3)опыт творческой деятельности – это различные приемы и способы решения нестандартных задач.

4)Опыт эмоционального ценностных отношений - формируется у любого ученика к здоровью, к пище, к окружающему миру.

У каждого из этих компонентов есть своя функция:

1)знания – это сохранение культуры и передачи его из поколения в поколение.

2)умения и навыки – функции их это воспроизведение …….

3)опыт творческой деятельности – обогащение развитие культуры.

4)опыт эмоциональных ценностей – оценка явлений и событий культуры.

Функции содержания образования - это модель которую разрабатывали советские педагоги Лервернер, Скаткин, Краевский.

Принципы отбора социального образования - формируются при составлении учебного плана (такие предметы будут изучать сколько времени, что убрать). Потом учебная программа что включить в изучение программы.

Принципы:

1)принцип содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры и личности. В содержание образования должны быть включены как исторически устоявшиеся знания, так и те, которые отражают современный уровень развития всех сфер общества.

2)принцип единства содержательной и процессуальной стороны обучения. Тут необходимо учитывать педагогическую реальность, реальные возможности школы, состояние ее материально-технической и методической базы.

3) принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования. Преемственность и согласованность учебного материала, изучаемого на разных ступенях школы, реализацию межпредметных и внутрипредметных связей.

 4)принцип гуманизации и гуманитаризации содержания общего образования. Образование должно быть таким, чтобы на основе его не только обучат но и воспитывать и развивать личность.

5)принцип фундаментализации содержания образования. Данный принцип требует опоры на осознание учащимися методологии познавательной и практической деятельности.

6)принцип взаимосвязи теории с практикой. В содержании каждого учебного материала должны сочитаться темы, теоритические понятия.

7)принцип дифференциации содержания образования. Это возрастные и другие возможности учащихся, а так же индивидуальные склонности и интересы учащихся.  

 

11)документы, определяющие содержание образования (образовательные стандарты, учебные планы, учебные программы).

 

Образовательный стандарт  – нормативный документ, содержащий систему требований к основным параметрам общего среднего или профессионального образования, устанавливающих соответствующий уровень образования, принимаемый в качестве государственной нормы образованности личности Образовательный стандарт образования является основным нормативным документом в сфере образования. Он конкретизирует такие характеристики образования, как содержание, его уровень и форму предъявления, оговаривает методы и формы измерения и интерпретации результатов обучения.

Функции образовательных стандартов: 1) функция социального регулирования; 2) функция гуманизации образования; 3) функция управления; 4) функция повышения качества образования.

Учебный план это нормативный документ, в котором определены предметы, изучаемые в школе, последовательность изучения учебных предметов по годам обучения и количество часов, отводимых на изучение каждого предмета по классам. В структуре учебных планов находят яркое выражение социальный заказ, который выполняет система образования.

В практике общего среднего образования используется 4 типа учебных планов: 1) типовой учебный план; 2) учебный план учреждения образования; 3) экспериментальный; 4) индивидуальный.

Типовые учебные планы разрабатываются Министерством образования для всех типов общеобразовательных учебных заведений и содержат следующую информацию: перечень обязательных учебных предметов и количество учебных часов, отведенных на изучение каждого предмета в неделю; общее количество учебных часов, отведенных на факультативные занятия;

Учебный план учреждения образования разрабатывается на основе соответствующего типового учебного плана и отражает специфику и направленность конкретного образовательного учреждения. Он, помимо прочего, содержит перечень устанавливаемых школой факультативных дисциплин (т. н. школьный компонент).

Учебная программа нормативный документ, раскрывающий содержание образования по конкретному предмету. В программе определена структура расположения учебного материала (последовательность тем, вопросов), а также общей дозировки времени на их изучение по годам обучения и внутри каждого школьного класса.

Учебник – учебное издание, адресованное учащимся и содержащее систематизированное изложение учебного предмета. По своему содержанию и структуре учебник полностью соответствует учебной программе того или иного учебного предмета.

Учебное пособие – учебное издание, содержание которого соответствует программе лишь частично. В учебном пособии ряд тем и разделов программы может быть не освещен, но могут присутствовать темы и разделы, не предусмотренные программой.

 

 

12)учебник и его дидактическая характеристика. Требования у современному уроку.

 

Учебник – учебное издание, адресованное учащимся и содержащее систематизированное изложение учебного предмета. По своему содержанию и структуре учебник полностью соответствует учебной программе того или иного учебного предмета.

Структура учебника включает в себя текст и внетекстовые вспомогательные компоненты. Все тексты разделяются на тексты-описания, тексты-повествования, тексты-рассуждения. К внетекстовым компонентам относятся: аппарат организации усвоения (вопросы и задания, памятки или инструктивные материалы, таблицы и шрифтовые выделения, подписи к иллюстративному материалу и упражнения); собственно иллюстративный материал; аппарат ориентировки, включающий предисловие, примечание, приложения, оглавление, указатели.

Учебный текст (в отличие от текста справочника) служит прежде всего цели разъяснения содержания, а не просто информирования. Кроме того, учебный текст должен оказывать на учащегося определенное эмоциональное воздействие, вызывать интерес к предмету обучения. Вот почему особенно на ранних стадиях обучения язык учебника должен использовать семантические метафоры, языковые стереотипы и др., что недопустимо в строго нормированном научном языке.

Учебники содержат изложение основ наук и одновременно организуют самостоятельную учебную деятельность учащихся по усвоению учебного материала. Другими словами, он учит учиться. В этой связи к нему предъявляются требования, касающиеся не только построения учебных текстов. Это требования дидактические, психологические, эстетические, гигиенические. Учебник должен содержать материал высокой степени обобщения и вместе с тем конкретный, оснащенный основными фактологическими сведениями. Он должен представлять собой изложение подлинной науки и одновременно быть доступным для учащихся, учитывать особенности их интересов, восприятия, мышления, памяти, развивать познавательный и практический интерес, потребность в знаниях и практической деятельности.

Учебник должен быть в меру красочен, снабжен необходимыми иллюстрациями в виде картин, карт, схем, диаграмм, фотографий.

Как уже отмечалось, содержание образования на уровне учебного материала наряду с учебниками раскрывается в различного рода учебных пособиях: хрестоматиях по литературе и истории; сборниках задач по математике, физике, химии; атласах по географии, биологии; сборниках упражнений по языкам и др.

Учебные пособия расширяют некоторые стороны учебника и имеют своей целью решение конкретных задач обучения (информационных, тренировочных, проверочных и др. ).

 

13)сущность, структура и функции процесса обучения.

 

Обучение – целенаправленный процесс взаимодействия педагога и учащихся в ходе которого учащиеся под руководством педагога усваивает определенное содержание образования «учебнай материал».

По мнению многих авторов, обучение представляет управляемое познание.

Обучение двух-сторонее: А)преподавание (учитель)

Б)учение (ученик).

Объеденяется (А и Б) по средствам учения.

По мере взросления и развития ребенка, домашнее преподавание – снижается, а а доля учения растет.

Рисунок см. тетрадь. Стр. 22.

 

Движущие силы процесса обучения:

1)объективные потребности общественного развития.

2)руководящая роль учителя.

3)наличие противоречия между новыми познавательными задачами имеющимися и имеющимися у учеников знаниями.

4)рост и укрепление нравственных и волевых качеств.

5)положительное эмоциональное переживание которое вызывает успех.

!!! СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ.

Структурные компоненты или стадии процесса обучения:

1)ЦЕЛЕВОЙ– (учитель ставит цели учебной деятельности учащихся, а ученики их осознают).

2)СТИМУЛИРУЮЩЕ-МОТИВАЦИОННЫЙ – (учитель сформирует у учащихся потребность в знаниях и мотивах учебной деятельности, а учащиеся развивают и методы учебной деятельности).

3)СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ - (учитель знаком с основными вопросами для изучения и ходом предстоящей работы, а учащиеся осмысливают основные вопросы подлежащие усвоению.

4)ОПЕРАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ – (учитель организует учебно-деятельный компонент по освоению материала, а учащиеся воспринимают, осмысливают, запоминают на практике и повторяют).

5)ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЙ – (учит предавать учебной деятельности учащихся эмоционально положительный характер, а ученики проявляют эмоционально положительные отношения и эмоционально волевые отношения в учебной деятельности).

6)КОНКРЕТНО-РЕГУЛИРОВАЧНЫЙ (учитель осуществляет влияние и контроль за учебной деятельностью учащихся, а ученики осуществляют самостоятельно и вносят коррективы в свою учебную деятельность.

7)ОЦЕНОЧНО-РЕГУЛИРОВАЧНЫЙ (учитель оценивает результаты учебной деятельности учащихся, а ученики осуществляют самостоятельную оценку).

ЭТИ 7-МЬ КОМПОНЕНТОВ ОБРАЗУЮТ ДИДАКТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ.

Функции процесса обучения:

1)образовательная функция – закладывается у учащихся в формировании ЗУНов.

2)развивающая функция – закладывается в процессе обучения у учащихся, развивает психические процессы: память, мышление, воля и т. д.

3)воспитательная функция – закладывается в процессе обучения, формирует эмоционально ценностное отношение, личностные качества.

 

 

14)Виды обучения, их сравнительная характеристика.

Виды обучения – это исторически сложившиеся процессы вариантов обучения которые различаются один от другого целью и преобладающими методами.

Основных видов обучения шесть: 1) сократовские беседы; 2) догматическое; 3) объяснительно-иллюстративное; 4) самостоятельное добывание знаний под руководством учителя; 5) программированное; 6) алгоритмизация процесса обучения.

Исторически первым известным видом систематического обучения является широко применявшийся древнегреческим философом Сократом и его учениками метод отыскания истины путем постановки наводящих вопросов. Он получил название сократовских бесед. Учитель (философ) постановкой вопроса возбуждал любопытство, познавательный интерес ученика и сам, устно рассуждая, в поисках ответа на него вел мысль ученика по пути познания. Для поддержания интереса обучающегося рассуждения учителя перемежались постановкой чаще всего риторических вопросов. Сократические беседы проводились с одним или несколькими учениками.

Догматическое обучение, широко распространившееся в Средние века. Для него характерно преподавание на неродном (латинском) языке и религиозная основа содержания образования. Главными видами деятельности учащихся были слушание и механическое заучивание («затверживание»). Отличительной особенностью этого вида обучения был отрыв формы от содержания.

Объяснительно-иллюстративное обучение основоположником этого вида обучения является Я. А. Коменский. Главная задача учителя сводится к изложению материала, чтобы учащиеся его поняли и усвоили. Это пассивно-созерцательное обучение, занимающее и в наши дни значительное место в школе; именно объяснительно-иллюстративное обучение мы называем традиционным. Оно экономично с точки зрения временных затрат, необходимых для усвоения знаний, но оно не является развивающим и в конечном итоге готовит исполнителя, но не творца.

Самостоятельное добывание знаний под руководством педагога-консультанта (к этому виду обучения относятся такие дидактические технологии, как дальтон-план, бригадно-лабораторный метод, метод проектов и др. ). Общим в данных подходах было то, что на вводном занятии учитель ставил проблему, указывал литературу, инструктировал учащихся и намечал сроки выполнения задания. В дальнейшем учащиеся осуществляли самостоятельный поиск ответов на поставленные вопросы путем чтения книг, постановки лабораторных работ, выполнения практических заданий и т. п. Спустя несколько дней, недель или даже месяцев учитель проверял выполнение заданий, обобщал знания и давал новые задания.

Программированное обучение. Его методологическую основу составляет теория оперантного научения животных, вытекающая из общей бихевиористической концепции (Б. Скиннер). Механически перенеся эту теорию на человека, Скиннер сформулировал следующие принципы программированного обучения:

1) подача информации небольшими порциями;

2) установка проверочного задания для контроля усвоения каждой порции информации;

3) предъявление ответа для самоконтроля;

4) дача указаний в зависимости от правильности ответа.

Положительная сторона программированного обучения в том, что оно позволяет установить прочную внешнюю и внутреннюю обратную связь, т. е. получать информацию о результатах усвоения знаний; оно развивает самостоятельность, открывает возможность каждому ученику работать в присущем ему темпе и ритме. В то же время оно не вскрывает самого хода научения, не стимулирует творчество, имеет ограничения применения, в том числе из-за сложностей материального обеспечения.

Алгоритмизации процесса обучения. Как и программированное обучение, алгоритмизация имеет своей основой кибернетический подход.

Алгоритмизация обучения предполагает выявление алгоритмов деятельности учителя и умственной деятельности учащихся. Алгоритм — это общепринятое предписание о выполнении в определенной последовательности элементарных операций для решения любой из задач, принадлежащих к некоторому классу, например, как решать задачу, как произвести грамматический разбор предложения и т. п.

 

 

15) закономерности процесса обучения.

Закономерностью в дидактике называется внутренняя, существенная связь явлений обучения, которая обусловливает их необходимое проявление и развитие.

В дидактике, как и в других общественных науках, закономерности проявляются в большинстве случаев как тенденции.

Закономерности обучения можно подразделить на два вида:

I. Закономерности, присущие процессу обучения по его сущности, неизбежно проявляющиеся, как только он возникает в какой-либо форме; иными словами, это законы, присущие всякому обучению, где бы и когда бы оно ни возникало.

II. Закономерности, проявляющиеся в зависимости от характера деятельности обучающего и обучающихся и средств, следовательно, в зависимости от вида содержания образования и метода, которым они пользуются. Эти закономерности проявляются не при всяком обучении; их проявление во многом зависит от преподавателя, от того, сознает ли он всю полноту целей обучения и применяет ли отвечающие каждой цели методы и средства.

  I Примером закономерности первой группы являются:

● Закономерность воспитывающего характера обучения.

● Другая закономерность: всякое обучение реализуется только при целенаправленном взаимодействии обучающего, обучаемого и изучаемого объекта. Без такого взаимодействия обучения не бывает. Оно может быть прямым (непосредственным) или косвенным, но всегда является предпосылкой существования обучения. Ученик по заданию учителя читает учебник дома, и в этом тоже сказывается взаимодействие — как потому, что задание прочитать параграф дал учитель в соответствии со своим замыслом, так и потому, что сам учебник заменяет и представляет учителя.

● Пример дидактической закономерности первой группы: обучение происходит только при активной деятельности учащихся, соответствующей замыслу и деятельности обучающего. Чем интенсивнее и разностороннее обеспечиваемая учителем активная деятельность учащихся с предметом усвоения, тем выше качество усвоения.

● Процесс обучения протекает только при соответствии (не тождестве) цели ученика цели учителя в условиях, когда деятельность преподавателя соответствует способу усвоения изучаемого содержания.

● Целенаправленное научение индивида той или иной деятельности достигается при включении его в эту деятельность.

● Между целью обучения, содержанием образования и методами обучения существуют постоянные зависимости: цель определяет содержание и методы, методы и содержание обусловливают степень достижения цели.

Все эти закономерности неизбежно сопутствуют всякому обучению.

II  К закономерностям второй группы можно отнести следующие:

● понятия могут быть усвоены только в том случае, если целенаправленно организована познавательная деятельность учащихся по соотнесению одних понятий с другими, по отчленению одних понятий от других;

● навыки могут быть сформированы, если учитель организует воспроизведение осознанных операций и действий, лежащих в основе навыка;

● прочность усвоения осознанного содержания учебного материала тем больше, чем регулярнее организовано прямое и отсроченное повторение этого содержания и введение его в систему уже усвоенного ранее содержания;

● обучаемость сложным способам деятельности зависит от опоры на предшествующее овладение простыми видами деятельности, входящими в состав сложного способа, и умения учащихся определять ситуации, в которых эти действия могут быть применены;

● всякая совокупность объективно взаимосвязанной информации усваивается только при предъявлении ее учителем в одной из свойственных ей систем связей, с учетом имеющегося у учащихся опыта;

● любые единицы информации и способы деятельности становятся знаниями и умениями в зависимости от организованной учителем опоры на уже достигнутый уровень знаний и умений;

● уровень и качество усвоения зависят, при прочих равных условиях (память, способности), от учета учителем значимости для учащихся усваиваемого содержания;

● варьирование заданий на оперирование знаниями и умениями в существенных ситуациях их применения формирует готовность к переносу усвоенного содержания, связанных с ним действий в новую ситуацию;

● темп и прочность усвоения содержания образования пропорциональны обеспеченному учителем интересу учащихся к осуществляемой ими учебной деятельности;

● умственное развитие индивида в конечном счете прямо пропорционально организованному учителем усвоению объема взаимосвязанных знаний, умений и опыта творческой деятельности;

● успешность и быстрота обучения и развития зависят, при прочих равных условиях, от включения учащихся в учебную деятельность на оптимальном для данного индивида уровне трудности (Л. В. Занков);

● развитие у учащихся опыта творческой деятельности возможно при включении их в решение доступных и значимых для них проблем и проблемных задач;

● доступный учащимся уровень опыта творческой деятельности достигается, если совокупность проблем и проблемных задач составляет систему, отвечающую определенным показателям;

● в процессе решения системы проблемных задач учащиеся объективно проходят и подлежат проведению через четыре этапа, которые характеризуются по уровню соотнесения данных в условиях между собой и степени опосредованности умозаключений.

 

 

16)система дидактических принципов.

 

 

17)методы и приемы обучения, критерии их оптимального выбора учителем.

 

обучения – это способ достижения цели обучения, система последовательных и упорядоченных действий учителя, организующего с помощью определенных средств практическую и познавательную деятельность учащихся по усвоению социального опыта, воплощенного в содержании образования.

Метод обучения состоит из методических приемов. Методический прием – это структурный элемент метода, его деталь. Это действие учителя, вызывающее ответную реакцию учащихся, соответствующую целям этого действия. Так, например, лекция – это метод обучения, а вот приемы, активизирующие внимание учащихся и облегчающие восприятие учебного материала: сообщение плана лекции; запись учащихся базовых понятий темы; показ учителя; сравнительная характеристика учителем двух и более объектов; риторический вопрос и т. п.

 Наиболее известные классификации методов обучения – это 1) классификация по источнику знаний, 2) по дидактическим задачам и 3) по характеру учебно-познавательной деятельности учащихся.

Классификация методов обучения по источнику знаний. Наиболее широкую известность приобрела классификация методов обучения, которую предложили в 1950-е годы Е. И. Перовский, Е. Я. Голант, Д. О. Лордкипанидзе. Эти ученые считали, что при классификации методов обучения необходимо учитывать источники, из которых черпают знания учащиеся. На этой основе они выделили три группы методов: словесные, наглядные и практические.

1)Словесные методы обучения делятся, в свою очередь, на монологические и диалогические. К монологическим относятся рассказ, объяснение, лекция. К диалогическим принадлежат беседа, дискуссия, работа с источниками (прежде всего, с учебником). Рассказ и объяснение учителя — наиболее распространенные методы организации учебной работы.

2)К наглядным методам обучения относятся наблюдение, метод иллюстрации и метод демонстрации. Их главная особенность заключается в том, что основным источником информации при их использовании является не слово, а различного рода объекты, явления, технические и наглядные средства. Эти методы часто сочетаются со словесными методами обучения. Их цель – подкрепление информации, данной учителем, но они могут быть использованы с элементами проблемного обучения, иметь творческий характер.

3) Практические методы. Их цель – сформировать у школьников практические умения и навыки. К практическим методам относятся: упражнения, лабораторные и практические работы.

Классификация методов обучения по характеру учебно-познавательной деятельности учащихся. Советские дидакты И. Я. Лернер и М. Н. Скаткин подвергли критике классификации методов обучения по источнику знаний и по дидактическим задачам. Они создали собственную классификацию, в которой методы обучения соответствуют предложенной этими же авторами структуре содержания образования как способы его усвоения. Всего они выделили пять методов обучения.

1. Объяснительно-иллюстративный метод обучения  это - рассказ, объяснение, традиционная лекция, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т. п.

2. Репродуктивный метод обучения предусматривает такую систему учебных занятий, при которой неоднократно воспроизводятся сообщены учащимся знания и способы их добывания.

3. Метод проблемного изложения. Учитель, ставит на уроке учебную проблему, создавая тем самым проблемную ситуацию поиска. При этом учитель показывает учащимся ход мыслительных операций в разрешении учебной проблемы, показывает возможные варианты, характеризует наиболее оптимальные из них.

4. Частично-поисковый (эвристический) метод – такой метод обучения, при котором учащиеся самостоятельно выполняют лишь отдельные процедуры исследования (увидеть проблемы посредством постановки вопросов к изучаемому материалу; строить доказательство; делать выводы из представленных фактов; высказывать предположение; составлять план творческого решения проблемных задач).

5. Исследовательский метод обучения предполагает самостоятельное выполнение учащимися полного цикла исследовательских действий. Он способствует более глубокому усвоению опыта теоретической деятельности с попутным усвоением знаний, умений и навыков.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ УЧИТЕЛЕМ:

1) цели и задачи обучения;

2) возраст учащихся;

3) уровень подготовленности учащихся и мотивации учения;

4) количество и сложность учебного материала, время обучения;

5) материально-технические и организационные условия обучения;

6) взаимоотношения между учителем и учащимися, которые сложились в процессе учебного труда;

7) уровень подготовленности учителя.

 

 

18)классификация методов обучения по источнику знаний.

Метод обучения – это способ достижения цели обучения, система последовательных и упорядоченных действий учителя, организующего с помощью определенных средств практическую и познавательную деятельность учащихся по усвоению социального опыта, воплощенного в содержании образования 1.

Метод обучения состоит из методических приемов. Методический прием – это структурный элемент метода, его деталь. Это действие учителя, вызывающее ответную реакцию учащихся, соответствующую целям этого действия. Так, например, лекция – это метод обучения, а вот приемы, активизирующие внимание учащихся и облегчающие восприятие учебного материала: сообщение плана лекции; запись учащихся базовых понятий темы; показ учителя; сравнительная характеристика учителем двух и более объектов; риторический вопрос и т. п.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...