Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

по учебной дисциплине «Педагогика современной школы: теоретический аспект)» на 2013/2014 учебный год




ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

по учебной дисциплине «Педагогика современной школы: теоретический аспект)» на 2013/2014 учебный год

1. Объект, предмет и функции педагогики. Система педагогических наук и их связь с другими науками.

2. Категориальный аппарат педагогики.

3. Методология педагогики и ее уровни.

4. Методы и организация педагогического исследования.

5. Особенности развития, обучения и воспитания младших школьников.

6. Особенности развития, обучения и воспитания подростков.

7. Особенности развития, обучения и воспитания старшеклассников.

 

8. Педагогический процесс как система, его движущие силы, общие закономерности и принципы.

9. Проблема целеполагания в педагогике. Трактовка целей воспитания и образования в нормативных правовых документах Республики Беларусь.

10. Содержание образования, его структура, функции и принципы отбора.

11. Документы, определяющие содержание образования (образовательные стандарты, учебные планы, учебные программы).

12. Учебник и его дидактическая характеристика. Требования к современному учебнику.

13. Сущность, структура и функции процесса обучения.

14. Виды обучения, их сравнительная характеристика.

15. Закономерности процесса обучения.

16. Система дидактических принципов.

17. Методы и приемы обучения, критерии их оптимального выбора учителем.

18. Классификация методов обучения по источнику знаний.

19. Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся.

20. Характеристика современных средств обучения.

21. Формы организации обучения в современной школе.

22. Системы организации обучения, их развитие в дидактике.

23. Урок, его типология и структура. Современные требования к уроку.

24. Пути совершенствования урока. Инновационные формы организации обучения.

25. Организация самостоятельной работы учащихся.

26. Диагностика и контроль в процессе обучения. Принципы, виды, методы и формы организации контроля.

27. Оценка результатов учебной деятельности учащихся.

28. Причины школьной неуспеваемости и формы педагогической помощи отстающим учащимся.

29. Воспитание как процесс формирования личностных качеств, его направления и звенья.

30. Закономерности и принципы процесса воспитания.

31. Методы и приемы воспитания, критерии их оптимального выбора и условия эффективного применения.

32. Методы формирования сознания личности.

33. Методы стимулирования деятельности и коррекции поведения учащихся.

34. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения учащихся.

35. Средства и формы организации воспитания в современной школе.

36. Умственное воспитание и формирование научного мировоззрения учащихся.

37. Формирование нравственной культуры личности учащегося.

38. Воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма и культуры межнациональных отношений.

39. Правовое воспитание. Причины и профилактика правонарушений среди школьников.

40. Воспитание гуманности, сознательной дисциплины и культуры поведения.

41. Система трудового воспитания в школе.

42. Профессиональная ориентация учащейся молодежи.

43. Формирование эстетической культуры личности.

44. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни учащихся.

45. Воспитательный коллектив, его структура и динамика становления.

46. Принципы семейного воспитания. Содержание и формы взаимодействия школы и семьи.

47. Социальное воспитание. Роль детских и молодежных общественных объединений в процессе формирования личности.

48. Педагогическая диагностика в процессе воспитания школьников.

49. Самовоспитание учащихся и его педагогическое стимулирование.

50. Педагогически запущенные учащиеся и индивидуальный подход к их воспитанию.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...