Тема «Игрушки». (3-я неделя). Тема «Поздняя осень. Изменения в природе. Лиственные деревья». - рассмотреть с ребенком несколько игрушек;
Тема «Игрушки» (3-я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть с ребенком несколько игрушек; - определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая); - отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая); - провести с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам; - в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают игрушки. Задание 2. Прочитать ребенку стихотворения А. Барто «Игрушки». Заучивание стихотворений по выбору. Задание 3. Отгадать загадку.
(Мяч)
(Юла) Задание 4. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию». (Взрослый рассказывает об игрушке, а ребенок ее называет. ) Задание 5. Дидактическая игра «Узнай свои игрушки на ощупь». (Ребенку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать ее. ) Задание 6. Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану: Что это? Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма)? Из какого материала сделана? Как с ней можно играть? Задание 7. Подобрать действия к предмету: мяч — летит, прыгает, катится, скачет, падает...; кукла —...; матрешка —... . Задание 8. Дидактическая игра «Подбери признак»:
Задание 9. Образовать признак от предмета: игрушка — игрушечный, кукла — кукольный, стол — настольный, зеркало —... .
Задание 10. Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):
Задание 11. Упражнение в согласовании существительных с числительными два, две:
Задание 12. Вырезать картинки с изображением игрушек и вклеить их в альбом. Тема «Поздняя осень. Изменения в природе. Лиственные деревья» (4-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассказать ребенку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе; - рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом - - обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разно-цветной листвой, а поздней осенью стоят голые; - вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью; - обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Рассказать, куда и почему улетели птицы. Задание 2. Прочитать ребенку стихотворения и обсудить их. (Заучивание стихотворения по выбору. ) Осень Падают, падают листья — в нашем саду листопад. Желтые, красные листья по ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают — гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая крыльями машет вдали. Осень Осень с листьями играет, листья с веток обрывает. Листья желтые летят прямо на руки ребят. Подарки осени Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки: Бусы красные — рябине, фартук розовый — осине, Зонтик желтый — тополям, фрукты осень дарит нам. Вопрос. Кому что дарит осень? Задание 3. Выучить загадку.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
(Дерево) Задание 4. Дидактическая игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их». (Во время прогулки рассмотреть листья Различных деревьев и засушить их для гербария. )
Задание 5. Пересчет деревьев (согласование существительных с числительными): · один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов; · одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип; · одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев. Задание 6. Нарисовать дерево ранней осенью и поздней осенью. (Чем они отличаются? ) Задание 7. «Расскажи, что ты наденешь осенью на прогулку, что возьмешь с собой для того. чтобы не промокнуть». Задание 8. Вспомнить, какие птицы называются перелетными и почему. (Ребенок перечисляет известные ему названия перелетных птиц и рассказывает, почему они так называются. ) Задание 9. Вырезать картинки с изображением лиственных деревьев в осеннем уборе листвы и вклеить их в альбом. Декабрь Тема «Зимующие птицы» (1-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: - пойти вместе с ребенком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать; - рассказать, где они живут и чем питаются; - обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребенком. Задание 2. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Задание 3. Отгадать загадки. (Выучить загадки и стихи по выбору. ) Хоть я не молоток — по дереву стучу: В нем каждый уголок обследовать хочу. Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел) Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, Стрекотунья, белобока, а зовут ее... (сорока). Озорной мальчишка в сером армячишке По двору шныряет, крошки собирает.
(Воробей) Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери! И вдруг вспорхнули яблоки — ведь это... (снегири). — Синица, синица, веселая птица! Где ты была? Где ты жила? — Я сидела по кустам, я летала по садам: «ццц». Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных):
Задание 5. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании): воробей — воробушек, воробьишко; галка —..., снегирь —..., синица —....
Задание 6. Дидактическая игра «Счет птиц» (закрепление согласования числительных с существительными).
Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подает? »
Задание 8. Дидактическая игра «Подбери признак»:
Задание 9. Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию». Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)
Задание 10. Вырезать картинки с изображением зимующих птиц и вклеить их в альбом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|