Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема «Игрушки». (3-я неделя). Тема «Поздняя осень. Изменения в природе. Лиственные деревья». - рассмотреть с ребенком несколько игрушек;




Тема «Игрушки»

(3-я неделя)

 

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком несколько игрушек;

- определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая);

- отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая);

- провести с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам;

- в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают игрушки.

Задание 2. Прочитать ребенку стихотворения А. Барто «Игрушки». Заучивание стихотворений по выбору.

Задание 3. Отгадать загадку.

  • Его бьют, а он не плачет, упадет — поскачет.

                                                                       (Мяч)  

  • Пляшет крошка, а всего одна ножка.

                                                                 (Юла)

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию». (Взрослый рассказывает об игрушке, а ребенок ее называет. )

Задание 5. Дидактическая игра «Узнай свои игрушки на ощупь». (Ребенку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать ее. )

Задание 6. Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану: Что это?

Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма)?

Из какого материала сделана?

Как с ней можно играть?

Задание 7. Подобрать действия к предмету: мяч — летит, прыгает, катится, скачет, падает...; кукла —...; матрешка —... .

Задание 8. Дидактическая игра «Подбери признак»:

  • кукла (какая? ) —..., мяч (какой? ) —....

Задание 9. Образовать признак от предмета: игрушка — игрушечный, кукла — кукольный, стол — настольный, зеркало —... .

Задание 10. Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):

  • мяч — мячик, кукла —...; мишка —...; матрешка —...; Петрушка —....

Задание 11. Упражнение в согласовании существительных с числительными два, две:

  • два мяча, две куклы... (счет вести до пяти).

Задание 12. Вырезать картинки с изображением игрушек и вклеить их в альбом.

Тема «Поздняя осень. Изменения в природе. Лиственные деревья»

(4-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассказать ребенку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе;

- рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом            - - обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разно-цветной листвой, а поздней осенью стоят голые;

- вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;

- обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Рассказать, куда и почему улетели птицы.

Задание 2. Прочитать ребенку стихотворения и обсудить их. (Заучивание стихотворения по выбору. )

                                   Осень

Падают, падают листья — в нашем саду листопад.    

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают — гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.

                                   Осень

Осень с листьями играет, листья с веток обрывает.

Листья желтые летят прямо на руки ребят.

                        Подарки осени

Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем

подарки:

Бусы красные — рябине, фартук розовый — осине,

Зонтик желтый — тополям, фрукты осень дарит нам.

Вопрос. Кому что дарит осень?

Задание 3. Выучить загадку.

  • Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

                                                                      (Дерево)

Задание 4. Дидактическая игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их». (Во время прогулки рассмотреть листья Различных деревьев и засушить их для гербария. )

 

Задание 5. Пересчет деревьев (согласование существительных с числительными):

· один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов;

· одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип;

· одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.

Задание 6. Нарисовать дерево ранней осенью и поздней осенью. (Чем они отличаются? )

Задание 7. «Расскажи, что ты наденешь осенью на прогулку, что возьмешь с собой для того. чтобы не промокнуть».

Задание 8. Вспомнить, какие птицы называются перелетными и почему. (Ребенок перечисляет известные ему названия перелетных птиц и рассказывает, почему они так называются. )

Задание 9. Вырезать картинки с изображением лиственных деревьев в осеннем уборе листвы и вклеить их в альбом.

Декабрь

 Тема «Зимующие птицы»    

(1-я неделя)  

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- пойти вместе с ребенком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать;

- рассказать, где они живут и чем питаются;

- обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

Задание 2. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Задание 3. Отгадать загадки. (Выучить загадки и стихи по выбору. )

Хоть я не молоток — по дереву стучу:

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный.

                                                                     (Дятел)

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока, а зовут ее...

                                                           (сорока).

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает.

                                                           (Воробей)

Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки — ведь это...

                                                           (снегири).

— Синица, синица, веселая птица! Где ты была?

                                                       Где ты жила?

 — Я сидела по кустам, я летала по садам: «ццц».

Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных):

  • ворона — вороны, снегирь —..., галка —..., воробей —....

Задание 5. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании):

воробей — воробушек, воробьишко; галка —..., снегирь —..., синица —....

 

Задание 6. Дидактическая игра «Счет птиц» (закрепление согласования числительных с существительными).

  • Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев.
  • Первая ворона, вторая ворона, ... пятая ворона;
  • первый голубь, второй голубь, ..., пятый голубь.

Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подает? »

  • Ворона — «как-кар» — она каркает, воробей —... .

Задание 8. Дидактическая игра «Подбери признак»:

  • ворона (какая? ) —..., голубь (какой? ) —..., снегирь (какой? ) —..., синица (какая? ) —....

Задание 9. Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию».

Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это?    (Снегирь)

 

Задание 10. Вырезать картинки с изображением зимующих птиц и вклеить их в альбом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...