Выводы по главе 3. Заключение
Выводы по главе 3 Таким образом, выявлены следующие направления рефлексии студента в разработанной программе развития лидерских навыков: · самопознание себя в системе социально-педагогических отношений, в условиях учебно-профессиональной деятельности и тех требований, которые предъявляет к нему эта деятельность; · изучение уровня развития качеств собственной личности, которое осуществляется путем самонаблюдения, самоанализа своих поступков, поведения, результатов деятельности, критического анализа высказываний в свой адрес; · самопроверка себя в конкретных условиях деятельности; · самооценка, вырабатываемая на основе сопоставления имеющихся знаний, умений, качеств личности с предъявляемыми требованиями; · наличие знаний о степени своего соответствия профессиональным эталонам; · место в системе профессиональных ролей; · представление о себе и своей работе в будущем; · знание своих слабых и сильных сторон; · нацеленность на постижение своего «Я»; · стремление сделать себя лучшим, совершенным; осознание путей самосовершенствования; Заключение В результате проведенной научно-исследовательской работы был выявлен интерес к развитию лидерских навыков у молодежи в студенческой среде вузе и доказана актуальность изучаемой темы на основе опроса 100 человек в возрасте от 17 до 30 лет. На основе потребностей респондентов была разработана программа развития лидерских навыков в студенческой среде вуза, сочетающая эффективные методы и форматы развития лидерских навыков, практико-ориентированный подход к образовательному процессу. Также были уточнены такие понятия как «лидерство», «лидерские навыки», «лидерские качества», «образовательная среда».
В данном исследовании описаны факторы выдвижения лидера (актива) в молодежной студенческой группе, социально-психологические функции актива в студенческой среде вуз, факторы становления коллектива студенческой группы, ситуации, способствующие совершенствованию лидерских навыков у молодежи в студенческой среде вуза. Проанализирована деятельность студенческого самоуправления как инструмента развития лидерских навыков молодежи. Выделены востребованные навыки будущего лидера, развивающиеся в процессе обучения в вузе, выявлены организационные формы студенческого самоуправления, способствующие формированию лидерских навыков. Формирование и развитие лидерских навыков у молодежи в студенческой среде вуза является актуальным направлением дальнейших исследований, и данное исследование на этом не заканчивается. Данное исследование не претендует на полное решение проблем развития лидерских навыков у молодежи в студенческой среде вуза. Дальнейшими направлениями научной работы, связанной с темой нашего исследования, могут быть подготовка социальных проектов, программ, более углублённое исследование возможностей социума и условий социально-педагогического сопровождения лидеров студенчества.
Список использованных источников: 1. Апргейд социальных проектов: этапы стартапа. Обновление 2025: всероссийская научно-практическая конференция с международным участием: 24-25 октября 2019 –Ульяновск: ЗЕБРА, 2019. - 327 с.; 2. Авдулова Т. П. Психология управления: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. П. Авдулова. -2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019 - 231 с. - (Бакалавр. Академический курс); 3. Баранников А. В. Образование нового поколения. - М: УЦ «Перспектива», 2013. - 223 с. 4. Беспалов Д. В. Проблемы психологического исследования лидерства в малых группах[Электронный ресурс]. – // Научный журнал КубГАУ – ScientificJournalofKubSAU. 2013. №92. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/problemy-psihologicheskogo-issledovaniya-liderstva-v-malyh-gruppah (дата обращения: 06. 06. 2020).
5. Беспалов Д. В., Селина Е. В. Пути формирования эффективного молодежного лидерства с гуманистической направленностью[Электронный ресурс]. – // Пензенский психологический вестник. 2014. №2. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/puti-formirovaniya-effektivnogo-molodezhnogo-liderstva-s-gumanisticheskoy-napravlennostyu (дата обращения: 06. 06. 2020). 6. Бродюк Н. Д. Россия стратегия лидерства: монография - М: [б. и. ], 2013. - 157 с. 7. Быстрова Н. В. Опытная работа по выявлению особенностей проявления лидерства в среде студенческой молодежи (на примере студентов педагогического факультета) [Электронный ресурс]. – // RussianJournalofEducationandPsychology. 2015. №9. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/opytnaya-rabota-po-vyyavleniyu-osobennostey-proyavleniya-liderstva-v-srede-studencheskoy-molodezhi-na-primere-studentov (дата обращения: 06. 06. 2020). 8. Вавилкин В. Н., Ануфриенко Л. В. История изучения лидерских качеств у зарубежных и отечественных авторов [Электронный ресурс]. – // Научно-аналитический журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России». 2015. №4. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/istoriya-izucheniya-liderskih-kachestv-u-zarubezhnyh-i-otechestvennyh-avtorov (дата обращения: 06. 06. 2020). 9. Вержибок Г. В. Социально-психологические контексты лидерства у студентов [Электронный ресурс]. – // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. 2014. №12. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-konteksty-liderstva-u-studentov (дата обращения: 06. 06. 2020). 10. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник. – М.: Проспект, 2016 – 688 с.; 11. Вопросы лидерства и корпоративной культуры в организации XXI века: сб. пер. науч. ст. / Федер. гос. бюджетное образоват. учреждение высш. проф. образования Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Сев. - Зап. ин-т упр. ; [сост. Н. В. Ганц, Т. И. Бунина; пер.: Д. И. Исхаковой и др. ]. - СПб. : Изд-во СЗИУ РАНХиГС, 2013. - 223 c. 12. Губанова О. А., Ануфриенко Л. В. Закономерности и взаимосвязи лидерских качеств личности в работах отечественных авторов[Электронный ресурс]. – // Научно-аналитический журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России». 2014. №4. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/zakonomernosti-i-vzaimosvyazi-liderskih-kachestv-lichnosti-v-rabotah-otechestvennyh-avtorov (дата обращения: 06. 06. 2020).
13. Дагаев А. А. Инновационные компетенции и лидерство в организации [Электронный ресурс]. – // КЭ. 2007. №1. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/innovatsionnye-kompetentsii-i-liderstvo-v-organizatsii (дата обращения: 06. 06. 2020). 14. Ефимов В. В. Современное лидерство в сетевом менеджменте: диссертация... кандидата экономических наук: 08. 00. 05 / Ефимов Виктор Викторович; [Место защиты: Рос. эконом. ун-т им. Г. В. Плеханова]. - Москва, 2013. - 152 с. 15. Жернова А. Ю., Петровская В. Г. Лидерские качества студентов педагогического вуза[Электронный ресурс]. – // МНКО. 2016. №4 (59). URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/liderskie-kachestva-studentov-pedagogicheskogo-vuza (дата обращения: 06. 06. 2020). 16. Живица О. В. Лидерств: Учебное пособие: тетрадь-практикум – М: Синергия, 2013. – 91 с. 17. Занковский А. Н. Типология стилей организационного лидерства [Электронный ресурс]. – // Социально-экономические и психологические проблемы управления: Сб. науч. статей по материалам I (IV) Междунар. научно-практическая конференция / ред. М. Г. Ковтунович. Ч. 1. – М.: МГППУ, 2013. URL: http: //psyjournals. ru/social_ economical_psychological_/issue/63190. shtml (датаобращения: 06. 06. 2018) 18. Казначеева С. Н., Челнокова Е. А. К вопросу о формировании лидерства [Электронный ресурс]. – // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. №2 (36). URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/k-voprosu-o-formirovanii-liderstva (дата обращения: 06. 06. 2020). 19. Каменская, В. Г. Психология управления. Социально-психологические основы управленческой деятельности: учебное пособие для академического бакалавриата / В. Г. Каменская. — 2-е изд., стер. — М: Издательство Юрайт, 2019 — 194 с. — (Авторский учебник). 20. Кови С. Р. Лидерство, основанное на принципах / Стивен Кови; пер. с англ. [П. Самсонов]. – 6-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 300 с. 21. Кови С. Р. Правила эффективного лидерства / Стивен Кови, Боб Уитман, БрекИнгланд; пер. с англ. Марии Мацковской. – М.: Эксмо, 2013. – 192 с. 22. Колношенко В. И., Колношенко О. В. Проблема лидерства в современном менеджменте [Электронный ресурс]. – // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2015. №1. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/problema-liderstva-v-sovremennom-menedzhmente (дата обращения: 06. 06. 2020).
23. Котляров И. В. Социология лидерства: теоретические, методологические и аксиологические аспекты; Нац. акад. наук Беларуси, Ин-т социологии. – Минск: Белорусская наука, 2013. - 479 с. 24. Куприянов Р. В., Виленский А. А., Куприянова Н. Е. Болонский процесс в России: специфика и сложности реализации [Электронный ресурс]. – // Вестник Казанского технологического университета. 2014. №20. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/bolonskiy-protsess-v-rossii-spetsifika-i-slozhnosti-realizatsii (дата обращения: 06. 06. 2020), 25. Кэмпбел Скотт 5 граней лидерства / Скотт Кэмпбелл, Эллен Самиек; пер. с англ. Натальи Яцюк – М.: Эксмо, 2013. – 294 с. 26. Ладыжец Н. С., Неборский Е. В. Университетский барометр: мировые тенденции развития университетов и образовательной среды[Электронный ресурс]. – // Интернет-журнал «Науковедение» Том 7, 2015. №2 URL: http: //naukovedenie. ru/PDF/68PVN215. pdf (дата обращения 06. 06. 2020). 27. Логвинов И. Н., Логвинова М. И., Богачева Т. И. Концепция гендерного молодежного лидерства в учебных группах [Электронный ресурс]. – // Концепт. 2019. №6. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/kontseptsiya-gendernogo-molodezhnogo-liderstva-v-uchebnyh-gruppah (дата обращения: 06. 06. 2020). 28. Логвинов И. Н., Логвинова Т. И. Основные направления исследований лидерства в работах зарубежных психологов[Электронный ресурс]. – // Пензенский психологический вестник. 2016. №1. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/osnovnye-napravleniya-issledovaniy-liderstva-v-rabotah-zarubezhnyh-psihologov (дата обращения: 06. 06. 2020). 29. Маркелова Ю. В., Баранов В. В., Воробьев В. К., Попова Е. А. Диагностический инструментарий оценки лидерских качеств студентов университетского комплекса / // Вестник Оренбургского университета. – 2020. №1. – С. 80–86. 30. Маркелова, Ю. В. Образовательная траектория как средство развития лидерских качеств будущего менеджера: автореф. дис. … канд. педю. наук / Ю. В. Маркелова. – Оренбург, ОГУ, 2019. – 24 с. 31. Михайлова Г. В. Психологическое исследование типологии лидерства в молодежных малых группах // Успехи современной науки и образования. 2016. №2. С. 99 - 104. 32. Молодежные инициативы как основа развития гражданского общества в Российской Федерации: региональный и местный уровни: IV Всероссийская научно-практическая конференция: 6 декабря 2018 г. – Ульяновск: ЗЕБРА. – 294 с.; 33. Неборский Е. В. Образование будущего: ключевые педагогические инновации и тенденции в развитии образовательной среды // Интернет-журнал «Науковедение» Том 7, 2015. №2. 34. Никулина И. В. Формирование лидерских качеств у студентов [Электронный ресурс]. – // СНВ. 2016. №4. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/formirovanie-liderskih-kachestv-u-studentov-1 (дата обращения: 06. 06. 2020). 35. Никулина Т. В., Стариченко Е. Б. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление[Электронный ресурс]. – // Педагогическое образование в России. 2018. №8. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/informatizatsiya-i-tsifrovizatsiya-obrazovaniya-ponyatiya-tehnologii-upravlenie (дата обращения: 06. 06. 2020).
36. ОлпортГ. Становление личности: Избр. тр. / Гордон Олпорт; [Пер. с англ. Л. В. Трубицыной и Д. А. Леонтьева]; Под общ. ред. Д. А. Леонтьева. - Москва: Смысл, 2002. – 461с. 37. Ольшанская Е. В. Социально-психологические характеристики лидерства в студенческих группах первого курса [Электронный ресурс]. – // Вестник ЮУрГГПУ. 2018. №4. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-harakteristiki-liderstva-v-studencheskih-gruppah-pervogo-kursa (дата обращения: 06. 06. 2020). 38. Приходько Н. В. Профессионально значимые лидерские качества: сущность, понятие, особенности развития [Электронный ресурс]. – // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. №10. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/professionalno-znachimye-liderskie-kachestva-suschnost-ponyatie-osobennosti-razvitiya (дата обращения: 06. 06. 2020). 39. СелезневаЕ. В. Лидерство: учебник для бакалавров: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим и гуманитарным направлениям и специальностям – М.: Юрайт, 2013. – 428 с. 40. Скороходова Н. Ю. Лидерство в образовательном учреждении: учебное пособие / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Петрозаводский гос. ун-т». - Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2013. – 135 с. 41. Селезнёва Е. В., Долотова О. Б. Представления студентов о качествах и поведении лидера [Электронный ресурс]. – // Акмеология. 2016. №4. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/predstavleniya-studentov-o-kachestvah-i-povedenii-lidera (дата обращения: 06. 06. 2020). 42. Синчурина М. Г. Структура Я-концепции: интеграция научных представлений [Электронный ресурс]. – // Сибирский педагогический журнал. 2012. №2. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/struktura-ya-kontseptsii-integratsiya-nauchnyh-predstavleniy (дата обращения: 06. 06. 2020). 43. Субботина А. Ю. Развитие лидерских качеств студентов педагогического вуза [Электронный ресурс]. – // Концепт. 2015. №S8. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/razvitie-liderskih-kachestv-studentov-pedagogicheskogo-vuza (дата обращения: 06. 06. 2020). 44. Тоффлер Э. Третья волна. М.: АСТ, 2010. 784 с. 45. Thompson C. L., Kuah A. T., Foong R., Ng E. S. (2019). The development of emotional intelligence, self-efficacy, and locus of control in Master of Business Administration students. [Электронныйресурс]. – URL: https: //www. researchgate. net/publication/335639591_The_development_of_emotional_intelligence_self_efficacy_and_locus_of_control_in_Master_of_Business_Administration_students_Funding_information (датаобращения: 06. 06. 2020). 46. Хорват Д. А. Образовательная среда вуза как фактор формирования общекультурных компетенций студентов: диссертация... кандидата педагогических наук: 13. 00. 08 – М. 2015 – 176 с. 47. Sharples, M., Adams, A., Ferguson, R., Gaved, M., McAndrew, P., Rienties, B., Weller, M., & Whitelock, D. Innovating Pedagogy 2014: Open University Innovation Report 3. Milton Keynes: The Open University. Institute of Educational Technology, The Open University, Walton Hall, Milton Keynes, MK7 6AA, United Kingdom. [Электронный ресурс]. — URL: http: //www. openuniversity. edu/sites/www. openuniversity. edu/files/The_Open_University_Innovating_Pedagogy_2014_0. pdf 48. Шукшина Л. В., Корецкая И. А., Бажданова Ю. В., Ермаков В. А. Исследование профессиональных иллюзий в отношении образа реального и идеального лидера у студентов [Электронный ресурс]. – // RussianJournalofEducationandPsychology. 2016. №11-2. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/issledovanie-professionalnyh-illyuziy-v-otnoshenii-obraza-realnogo-i-idealnogo-lidera-u-studentov (дата обращения: 06. 06. 2020). 49. Щетинина Д. П., Зинченко С. С. Формирование компетенции «Лидерство» в вузах [Электронный ресурс]. – // Российский психологический журнал. 2016. №4. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/formirovanie-kompetentsii-liderstvo-v-vuzah (дата обращения: 06. 06. 2020). 50. Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий [Электронный ресурс]. – URL: https: //research. edmarket. ru/ (дата обращения 06. 06. 2020). 51. Лидеры России [Электронный ресурс]. – URL: https: //лидерыроссии. рф/ (дата обращения: 08. 06. 2020). 52. OOO Российский союз молодежи. Всероссийский молодежный образовательный форум " Территория смыслов" 2020 [Электронный ресурс]. – URL: https: //www. ruy. ru/press/news/otkryt-priem-zayavok-na-territoriyu-smyslov-2020-/ (дата обращения: 08. 06. 2020). 53. Я – лидер. Региональный конкурс [Электронный ресурс]. – URL: https: //ялидер67. рф/ (дата обращения: 08. 06. 2020).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|