Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ

ТАНЦЕВАЛЬНОГО СПОРТА И АЭРОБИКИ

ЕРЕМИНА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКОЙ

Выпускная квалификационная работа по направлению

49. 03. 01 «Физическая культура»

Научный руководитель:

к. п. н, ст. преподаватель

Дектярева Д. И.

Волгоград – 2020

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

АКТУАЛЬНОСТЬ. 4

Глава 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 7

1. 1. Понятие физические качества. 7

1. 2. Характеристика анатомо-физиологических особенностей детей 9-10 лет 8

1. 3. Особенности организации и методики проведения занятий аэробики с детьми. 12

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 20

2. 1 Задачи. 20

2. 2 Методы исследования. 20

2. 2. 1. Анализ и обобщение научно-методической литературы.. 20

2. 2. 2. Педагогические наблюдения. 21

2. 2. 3. Тестирование. 21

2. 2. 4. Педагогический эксперимент. 23

2. 2. 5. Математико-статистические методы.. 23

2. 3. Организация исследования. 24

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИСЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 25

3. 1. Содержание физкультурно-оздоровительных занятий по оздоровительной аэробике с детьми 9-10 лет. 25

3. 2. Динамика изменений показателей физической подготовленности детей 9-10 лет, занимающихся оздоровительной аэробикой. 32

ВЫВОД.. 39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 41

ВВЕДЕНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ

Оздоровительная аэробика во всех ее разновидностях - одна из современных систем оздоровительной гимнастики, которая направлена на формирование телосложения девушек и женщин и воспитание умения красиво двигаться. Эффективными в этом направлении являются специальные танцевальные и гимнастические упражнения. В современной научной и специальной литературе вопросы влияния занятий аэробикой на уровень физической подготовленности учащихся, под воздействием групповых занятий освещены недостаточно.

Разнообразие занятий, которые проводятся в школе, во многих случаях предопределяет заинтересованность и желание учащихся заниматься физическими упражнениями вообще и аэробикой в частности. В наше время наиболее распространенными видами оздоровительной аэробики, которые проводятся с учащимися, являются базовая аэробика, степ-аэробика. К сожалению, в большинстве школ практически не проводятся занятия оздоровительной аэробикой. В связи с этим мне было интересно проанализировать динамику физической подготовленности учащихся 9-10 лет (3 класс) под воздействием занятий именно оздоровительной аэробикой.

Учитывая вышесказанное, следует считать, что направление нашей работы является актуальной проблемой современной теории и методики проведения занятий оздоровительной аэробикой. Развитие этой области знаний открывает новые перспективы в методике построения и проведения занятий оздоровительного направления. Использование системного подхода во время проведения оздоровительных занятий способствовало повышению эффективности физических нагрузок, которые выполняются на занятиях. Биомеханические проблемы управления решали в своих трудах И. П. Батов, В. В. Кузнецов, В. И. Лях и другие. Опираясь на фундаментальные труды И. М. Сеченова, П. Ф. Лесгафта, П. К. Анохина и других ученых, современные специалисты успешно развивают и совершенствуют формы и средства оздоровительных занятий. Расширяют возможности повышения уровня физической подготовленности занимающихся аэробикой Т. С. Лисицкая (2002), О. Ю. Фаныгина (2005), С. И. Атаманюк (2006), М. Е. Акимова (2008).

Анализируя специальную литературу и обобщая передовой опыт подготовки специалистов в отрасли физического воспитания, а также в сфере оздоровительных занятий, нами замечено, что большое количество исследований проведены в сфере подготовки тренеров по спортивной аэробике.  М. Р. Батищева, (2003); Т. С. Лисицкая, (2003, 2004); С. И. Атаманюк, (2006), изучения влияния аэробики на организм В. С. Чебураев, (2002). Т. С. Лисицкая, (2003); Е. В. Майданюк, (2004), внедрения аэробики в процесс физического воспитания с разными слоями населения О. Мороз, (2003); Т. П. Киреева, (2003); Л. Б. Андрющенко, (2004), но не найдено ни одного фундаментального труда относительно влияния оздоровительной аэробики на физическую подготовленность школьников.

Необходимость изучения научных основ влияния занятий оздоровительной аэробикой с учащимися, на уровень их физической подготовленности, а также планирование оздоровительно-тренировочного процесса послужили основанием для проведения нашего исследования. Исходя из этого, целью нашего исследования явилось: определить динамику физической подготовленности детей 9-10 лет, занимающихся оздоровительной аэробикой.

Объект исследования: тренировочный процесс, направленный на повышение уровня физической подготовленности детей 9-10 лет.

Предмет исследования: средства и методы физической подготовленности детей 9-10 лет, занимающихся оздоровительной аэробикой.

Гипотеза исследования: мы предположили, что занятия оздоровительной аэробикой окажут существенное влияние на развитие физической подготовленности детей 9-10.

Практическая значимость: содержание и результаты данной работы могут быть использованы в учебно-тренировочном процессе по классической аэробике.

Структура и объем работы: работа изложена на 45 листах машино печатного текста, включает в себя введение, 3 главы, заключение, выводы, практическую значимость, список использованной литературы и приложение. В дипломной работе 5 таблиц.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...