Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2.4.  Педагогический эксперимент




2. 2. 4.  Педагогический эксперимент

Педагогический эксперимент — это специально организуемое исследование, проводимое с целью выяснения эффективности применения тех или иных методов, средств, форм, видов, приемов и нового содержания обучения и тренировки. В отличие от изучения сложившегося опыта с применением методов, регистрирующих лишь то, что уже существует в практике, эксперимент всегда предполагает создание нового опыта, в котором активную роль должно играть проверяемое нововведение при помощи контрольной и экспериментальной группы. С целью проверки сформулированной гипотезы был организован и проведен педагогический эксперимент, в котором принимало участие 14 детей в возрасте 9-10 лет. Исследование проводилось на базе МБОУ СШ№ 3 г. Котово. Эксперимент вводился в процесс образования и воспитания парциально, и в плане занятия была выведена как вариативная часть. То есть вся работа проводилась в рамках секционной работы, во второй половине дня 2 раза в неделю длительностью занятий 60 минут. Всего было проведено 62 занятия.

2. 2. 5. Математико-статистические методы

Все результаты экспериментальных исследований были обработаны с помощью методов математической статистики. Для каждой переменой вычислялись среднее арифметическое, стандартное отклонение, ошибка средней арифметической. Для проверки гипотезы о разности между двумя средними арифметическими применяли 1- критерий Стьюдента. Достоверными считались результаты при 5-% уровне значимости. Для определения взаимосвязи показателей применяли корреляционный анализ.

 

2. 3. Организация исследования

Проводимые нами экспериментальные исследования были разбиты на 3 этапа с определенными задачами, средствами и методами их решения. Задача каждого исследования была подчинена достижению общей цели исследования. Исследования проводились с апреля 2018 по апрель 2020 года. Занятия проводились 2 раза в неделю, длительностью 60 минут каждое. Комплексы аэробики, предложенные нами, были направлены на развитие всех физических качеств и проходились в высоком темпе (ЧСС130-150 уд/м). На протяжении проведений 62 занятий дети прошли контрольные тестирования. Полученные результаты были обработаны статистическими методами с целью определения возможных изменений в уровне показателей физической подготовленности занимающихся.

1 этап. Изучалась научно-методическая литература по теме исследования, проводились педагогические наблюдения с целью определения тестов на физические качества (апрель 2018г. - август 2018г. )

2 этап. Анализировались физические способности детей данного возраста, проводились сами занятия (было проведено 62 занятия оздоровительной аэробики), проводилось тестирование: начальное, промежуточное и конечное (сентябрь 2018г. - май 2019г. ). Полученные конечные результаты сравнили с нормами ГТО (сентябрь 2018г., декабрь-2018г., апрель 2019г. )

3 этап. Проводился анализ полученных данных, обработка статистического материала, делались соответствующие выводы и практические рекомендации, работа готовилась к печати (июнь 2019г. - апрель 2020г. )

 

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИСЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

3. 1. Содержание физкультурно-оздоровительных занятий по оздоровительной аэробике с детьми 9-10 лет

Исследования были направлены на определение влияния оздоровительной аэробики на уровень физической подготовленности детей младшего школьного возраста. Эксперимент проводился в течении одного учебного года в секции по оздоровительной аэробике в рамках дополнительных занятий в МБОУ СШ № 3 г. Котово. Было проведено 62 занятия. В начале эксперимента (сентябрь 2018г. )  было проведено предварительное тестирование детей, целью которого являлось: выявления уровня физических подготовленности детей 9-10 лет, участвующих в исследовании, и определения разницы уровня физических способностей между начальными и контрольными результатами.

Во 2 главе мы отмечали, что в качестве тестов физической подготовленности были использованы тесты ГТО:

- бег 30 м с высокого старта;

- наклон вперед из положения стоя;

- прыжок в длину с места;

- челночный бег 3х10;

- бег на 1 км;

- подтягивания на низкой перекладине из виса лежа.

 Все занятия аэробикой проводились во внеурочное время в форме секционного занятия 2 раза в неделю. Длительность составляла 60 минут.

Данного рода занятия должны обеспечивать целостность педагогического процесса, нести соответствующую физическую нагрузку, чтобы развивать и оздоравливать занимающихся.

В процессе занятий нами были использованы следующие средства:

- Ходьба, бег, строевые упражнения;

- ОРУ;

- Подвижные игры, рекомендованные для детей младшего школьного возраста;

- Базовые шаги классической аэробики;

- Упражнения стретчинга.

1. Используются разнообразные виды: ходьбы и бега. Их применение способствует развитию силы мышц ног, воспитанию выносливости, формированию правильной осанки, а также позволяет повысить воздействие на кардиореспираторную систему занимающихся.

2.   Применяются простые движения руками, ногами, туловищем, головой с различными по сложности сочетаниями прыжков, поворотов.  

3. Подвижные игры различной интенсивности используются в конце основной и в начале заключительной части занятия.

4. Базовые шаги классической аэробики

Все шаги в классической аэробике выполняются в такт музыки на 2 или 4 счета. Они соединялись в связки из аэробных шагов, композиции связок.

5. Стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, связок и сухожилий, проводимые с детьми в игровой форме. Стретчинг снижает напряжение мышц, одновременно повышая их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения.

Занятия оздоровительной аэробикой имеют строгую структуру. Перед тем, как приступить к планированию занятий, следует четко понимать: как часто следует заниматься, сколько времени может длиться тренировка и на сколько напряженной она должна быть. Наши занятия было решено проводить 2 раза в неделю, продолжительностью одного занятия 60 минут. Урок традиционно состоял из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...