Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Задачи, методы и организация исследования




ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

2. 1 Задачи исследования

В ходе исследования были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по изучаемой проблеме

2. Проанализировать содержание занятий по оздоровительной аэробике с детьми 9-10 лет

3. Изучить динамику изменений показателей физической подготовленности детей 9-10 лет, занимающихся оздоровительной аэробикой

 

2. 2 Методы исследования

 

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

1. Анализ и обобщение данных научно-методической литературы.

2. Педагогические наблюдения.

3. Педагогическое тестирование.

4. Педагогический эксперимент.

5. Методы математической статистики.

 

2. 2. 1. Анализ и обобщение научно-методической литературы

 

Анализ и обобщение данных научно-методической литературы был необходим для получения объективных сведений по интересующей нас проблеме. Данный метод применялся с целью выяснения вопросов: что такое аэробика и ее влияние на организм занимающихся; особенности организации и методики проведения занятий аэробикой с детьми; особенностей развития физической подготовленности детей младшего школьного возраста.

2. 2. 2. Педагогические наблюдения

 

Педагогические наблюдения проводились в рамках секционных занятиях по аэробике на базе МБОУ СШ№ 3 г. Котово. Наблюдение позволило выявить особенности построения тренировки, поведения детей, их отношение к занятиям. Педагогическое наблюдение проводилось в течение всей экспериментальной работы. В процессе педагогических наблюдений уточнялись и корректировались: организация занятий, объем и интенсивность тренировочных нагрузок, применение различных средств, методов и методических приемов. С помощью него выявлялось изменение уровня развития физических способностей у детей 9-10 лет.

2. 2. 3. Тестирование

Успешное управление учебным тренировочным процессом возможно в том случае, если тренер будет располагать широкой и объективной информацией об учениках, тренировочном процессе, физическим развитием, состоянием их здоровья. Основными в педагогическом тестировании являются контрольные упражнения. Прежде чем приступить к тестированию, нужно четко представить, для чего оно производится и с какой целью. Учесть ряд принципиальных положений: соответствие теста характеру и специфике спортивной деятельности, контингенту испытуемых. Предложение ввести всесоюзные испытания «Готов к труду и обороне» поступило в 1930 году. Возродили комплекс ГТО в 2014 году. Был утвержден новый перечень испытаний, разработаны нормативы, а также дизайн знаков отличия. Их три: золотой, бронзовый, серебряный. Чтобы получить значок ГТО нужно выполнить определенное количество нормативов из комплекса. Каждый комплекс соответствует полу и возрасту (см. Приложение 1). Для успешного освоения нормативных требований комплекса ГТО очень важно правильно развивать свои физические качества. Тестирование проходило по следующим нормативам ГТО:

Таблица 1

Тестовые задания для определения уровня общей физической подготовленности детей 9-10 лет

Название теста Методические указания
Скоростные способности  бег 30 м с высокого старта (время, сек. ) В забеге участвуют не менее двух человек. По команде “На старт! ” участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде “Внимание! ” наклоняются вперёд и по команде “Марш! ” бегут к линии финиша по своей дорожке. Фиксируется лучший результат.
Гибкость                                     Наклон вперед из положения, сидя на полу И. п.: стоя на гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10-15 см. Выполняется три разминочных наклона, и затем четвёртый- зачётный. Результат определяют от пяток до дистальных фаланг среднего пальца. Измеряется в сантиметрах.
Скоростно-силовые способности прыжок в длину с места (расстояние, м. ) Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние в прыжковую яму. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Расстояние измеряется от линии до пятки сзади стоящей ноги. Записывается лучший результат.
Координационные способности                         челночный бег 3х10(время, сек. ) В забеге могут принимать участие один или два участника. Перед началом забега на линии старта и финиша для каждого участника кладут кубики. По команде “На старт! ” участники выходят к линии старта. По команде “Марш! ” бегут к финишу, обегая кубик на старте и на финише и так три раза. Фиксируется общее время бега.
Выносливость                                    бег на 1 км (м. ) Проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега - 20 человек.
Сила                                           Подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа на подвесной перекладине (до 80см. ) (максимальное кол-во раз) И. п.: вис, лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию. По команде “Начинай! ” производят подтягивание до уровня подбородка и опускание на прямые руки. Выполнять плавно, без рывков. При выгибании тела, сгибании ног в коленях попытка не засчитывается. Количество правильных выполнений идёт в зачёт. Девочки подтягиваются, не отрывая ног от пола.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...