Глава 2. Задачи, методы и организация исследования
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2. 1 Задачи исследования В ходе исследования были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по изучаемой проблеме 2. Проанализировать содержание занятий по оздоровительной аэробике с детьми 9-10 лет 3. Изучить динамику изменений показателей физической подготовленности детей 9-10 лет, занимающихся оздоровительной аэробикой
2. 2 Методы исследования
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: 1. Анализ и обобщение данных научно-методической литературы. 2. Педагогические наблюдения. 3. Педагогическое тестирование. 4. Педагогический эксперимент. 5. Методы математической статистики.
2. 2. 1. Анализ и обобщение научно-методической литературы
Анализ и обобщение данных научно-методической литературы был необходим для получения объективных сведений по интересующей нас проблеме. Данный метод применялся с целью выяснения вопросов: что такое аэробика и ее влияние на организм занимающихся; особенности организации и методики проведения занятий аэробикой с детьми; особенностей развития физической подготовленности детей младшего школьного возраста. 2. 2. 2. Педагогические наблюдения
Педагогические наблюдения проводились в рамках секционных занятиях по аэробике на базе МБОУ СШ№ 3 г. Котово. Наблюдение позволило выявить особенности построения тренировки, поведения детей, их отношение к занятиям. Педагогическое наблюдение проводилось в течение всей экспериментальной работы. В процессе педагогических наблюдений уточнялись и корректировались: организация занятий, объем и интенсивность тренировочных нагрузок, применение различных средств, методов и методических приемов. С помощью него выявлялось изменение уровня развития физических способностей у детей 9-10 лет.
2. 2. 3. Тестирование Успешное управление учебным тренировочным процессом возможно в том случае, если тренер будет располагать широкой и объективной информацией об учениках, тренировочном процессе, физическим развитием, состоянием их здоровья. Основными в педагогическом тестировании являются контрольные упражнения. Прежде чем приступить к тестированию, нужно четко представить, для чего оно производится и с какой целью. Учесть ряд принципиальных положений: соответствие теста характеру и специфике спортивной деятельности, контингенту испытуемых. Предложение ввести всесоюзные испытания «Готов к труду и обороне» поступило в 1930 году. Возродили комплекс ГТО в 2014 году. Был утвержден новый перечень испытаний, разработаны нормативы, а также дизайн знаков отличия. Их три: золотой, бронзовый, серебряный. Чтобы получить значок ГТО нужно выполнить определенное количество нормативов из комплекса. Каждый комплекс соответствует полу и возрасту (см. Приложение 1). Для успешного освоения нормативных требований комплекса ГТО очень важно правильно развивать свои физические качества. Тестирование проходило по следующим нормативам ГТО: Таблица 1 Тестовые задания для определения уровня общей физической подготовленности детей 9-10 лет
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|