Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ноябрь-декабрь. Январь-февраль. Март-апрель. 3.2. Динамика изменений показателей физической подготовленности детей 9-10 лет, занимающихся оздоровительной аэробикой




Ноябрь-декабрь

Задачи: 1) обучить технике базовых шагов аэробики и разучить комбинацию из разученных элементов;

2) обучить технике базовых шагов аэробики с задействованием рук (использование мячей диаметром 55см. )

Техника обучения. Сначала все движения изучаются без задействования рук (руки на поясе). Когда движения будут разучены выполнять с задействованием рук (использовать мячи диаметром 55 см), что способствует развитию ловкости. Ввести в занятия такие формы аэробики, как «пилатес», «стретчинг», для того чтобы восстановить силы, поддержать приобретенную физическую форму и приобрести большую гибкость.

Методические рекомендации. Все комбинации должны изучаться с правой ноги и заканчиваться на левую ногу. Темп – 122-128 ударов в минуту.

Задачи. Разучить в основной части занятий комбинацию на 16 счетов.

Техника обучения. Композиция на 16 счетов может быть такой:

1 - 4 – Step Tou

5 - 8 – V-step вперед правой;

9 - 12 – V-step назад правой;

13 - 16 – Step Touch

Методические рекомендации. Композиция должна начинаться с правой ноги и исполняться в заданном темпе, под музыкальное сопровождение (122-128 ударов в минуту).

Январь-февраль

Задача: работа над техникой выполнения полученной танцевальной композицией. Развить координационные способности и силовую выносливость на занятиях оздоровительной аэробикой.

Техника обучения. Добавляем в изученную комбинацию несколько элементов (всего комбинация на 64 счета). Таким образом, получается законченная хореографическая композиция. Темп музыкального сопровождения увеличиваем до 138 ударов в минуту.

В силовой части занятий увеличиваем количество подходов тех или иных упражнений, или усложняем технику выполнения упражнений.

Методические рекомендации. Для того чтобы облегчить соединение двух комбинаций можно, вначале, по нескольку раз, повторить элементы с левой ноги, затем повторить всю комбинацию с этой же ноги и тогда вся композиция будет более скоординирована. Использовать мячи диаметром 55 см.

При выполнении силовых упражнений следить за точностью выполнения движений. Несколько простых упражнений соединяем в более сложные (напр., соединяем упражнения на мышцы верхнего и нижнего отделов брюшного пресса; или упражнения на ягодичные мышцы с упражнениями на заднюю поверхность бедра и др. ). В этом случае количество повторов уменьшаем – у детей развивается сила. Если увеличиваем количество подходов простых упражнений - развивается выносливость.

Март-апрель

Задача. Усовершенствовать технику движений базовых шагов и доведение их до автоматизма.

Техника обучения. На каждом занятии менять комплекс упражнений и простых комбинаций, чтобы улучшить координационные способности занимающихся. Работа над техникой выполнения разученной танцевальной композиции, чтобы улучшить координационные способности детей, занимающихся аэробикой.

В этом месяце упражнения на развитие силы и силовой выносливости должны быть самыми интенсивными. Динамические упражнения на развитие силы мышц чередуются со статическими упражнениями. Каждую неделю проводить круговую тренировку с разными задачами: на развитие сердечно-респираторной системы или мышц.

Методические рекомендации. Тренер-преподаватель заранее подготавливает несложный комплекс на каждое занятие, состоящий из разных элементов (ранее изученных). Очень хорошо использовать отдельные элементы движений в круговой тренировке, чтобы довести их до автоматизма и усовершенствовать технику движений шагов. Следить за ЧСС, чтобы она не выходила за пределы верхней границы допустимой нормы при аэробной нагрузке.

Май

В конце эксперимента (май 2018г. ) было проведено показательное выступление «МЫ и СПОРТ», где дети смогли показать свои умения и навыки в освоении классической аэробики (выступление детей с танцевальной композицией, которую разучили в ходе эксперимента). Было проведено контрольное тестирование всех физических качеств.

 

3. 2. Динамика изменений показателей физической подготовленности детей 9-10 лет, занимающихся оздоровительной аэробикой

Исследования уровня физической подготовленности были проведены в три этапа:

Определение исходного уровня: в начале нашего эксперимента дети прошли тестирование всех физических качеств. Полученные результаты мы разместили в таблице 2.

Таблица 2

Показатели физической подготовленности детей младшего школьного возраста на начало педагогического эксперимента (сентябрь 2018г. )

Группа

 

Бег на 30 м. (сек. ) Наклон вперед из положения сидя; (см. ) Прыжок в длину с места; (см. ) Челночный бег 3х10; (сек. ) Бег на 1 км (мин. с. )   Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа; (кол-во раз)

сентябрь

начальные показатели

х̅

7, 1

   +1, 68

127, 53

10, 3

7, 01

  7, 3

m

0, 24

0, 20

2, 01

2, 17

1, 34

1, 05

Как следует из таблицы, до начала эксперимента дети имели не значительные отличия от норм ГТО (см. Приложение 1) по показателям физической подготовленности. Следующая задача нашего исследования - проследить динамику изменений показателей физической подготовленности детей посредствам занятий аэробикой. Были проведены повторные исследования физических качеств в декабре 2018 г. сравнительный анализ промежуточных результатов представлен в таблице 3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...