Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

12. Подвижная игра на обобщение.




12. Подвижная игра на обобщение.

Дети становятся в круг. Логопед предлагает детям поймать мяч и составить предложение такого образца.

Мяч. Мяч — это игрушка.

(Игрушки. Овощи, фрукты).

13. «Кто как передвигается?

Оборудование: карточки с изображением зверей, птиц, насекомых.

Логопед показывает картинку, дети составляют предложения:

Бабочка летает. Белка прыгает. Рыба пла­вает. Кузнечик скачет. Змея ползает. Лиса крадется.

Можно предложить обобщенное значение: Прыгает кто? Летает кто? Ползает кто? Скачет кто? Крадется кто? Плавает кто?

14. «Угадай, кто? »

Кричит, каркает, летает, машет крыльями кто?

Пopxaeт, кружится, летает, машет крыльями кто?

15. «Слова сложной слоговой структуры»

А. Отработка проговаривания труднопроизноси­мых слов.

Регулировщик регулирует движение транспорта.

Библиотекарь выдает книги.

Маляр красит дом.

Экскурсовод проводит экскурсии.

Дрессировщик дрессирует зверей.

Водопроводчик чинит водопровод.

Лекарство продается в аптеке.

Милиционер едет на мотоцикле.

Это демонстрация.

Б. Ответы на вопросы.

— Кто вставляет стекла? — Стекольщик

— Кто чинит водопровод? — Водопроводчик.

— Кто штукатурит стены? — Штукатур.

— Кто работает на кране? — Крановщик.

— Кто работает на тракторе? — Тракторист

— Кто работает на экскаваторе? — Экскаваторщик.

— Кто работает в парикмахерской? — парикмахер.

В. Образование сложных слов:

Рыбу ловит рыбо_.

Землю копает земле_.

Пчел разводит пчело_.

Пешком ходит пеше_.

Лес рубит лесо_.

Трубы чистит трубо_.

Лес разводит лесо_.

Птиц ловит птице

16. «У кого больше»

Оборудование: предметные картинки — слова в единственном и множественном числе.

— У меня красный шар.

— У Вити красные шары.

17. «Прогулка».

Оборудование: картинка с изображением времени года, например, зимы. У детей мелкие сюжетны картинки.

Читается рассказ. Дети кладут на большую кар­тину свои картинки. Наступила зима. Падает мягкий пушистый снег. Дети взяли санки и пошли на горку.

18. «У кого похожая картинка? »

()6орудование: сюжетные картинки с изображе­нием предметов в ед. и мн. числе.

На моей картинке мальчик моет окно. У кого есть такая же?

На моей картинке мальчики моют окна. Таким образом, обыгрываются все картинки.

19. «Неведомая страна»

Оборудование: мелкие предметы и картинки, «неведомая страна» сделана из бумаги коричневого цвета.

Логопед предлагает расположить в неведомой стране картинки с изображением африканских животных. Дети называют животное, рассказывают по картинке, что оно собой представляет, рассуждая так: Это жираф. У жирафа длинная шея, шкура у него пятнистая, ноги тонкие, длинные. Жираф ла­комится листочками с деревьев.

20. «Что не так? »

корова — лакает                        бабочка — кусает

свинья — грызет                        тигр — молчит

собака — хлебает                       зебра — рычит

волк — поет                                баран — клюет

Управление

родительным падежом существительных

1. Игра «Какого дерева листок? »

Оборудование: листья разных деревьев или их изображение на карточках.

Ход игры: Все листья деревьев или карточки раздаются детям. Дети должны определить, листья каких деревьев у них оказались, и назвать деревья: «У меня лист клена! » и т. п.

2. Игра «Чей хвост? Чья морда? »

Оборудование: предметные картинки с изобра­жением животных и частей их тела.

Ход игры: Дети отбирают среди разложенных на столе картинок животных и внимательно следят за ведущим, который демонстрирует части тела этих животных. Ведущий спрашивает: «Чей это хвост? » Ребенок, который имеет перед собой картинку того животного, чей хвост показывает ведущий, должен сказать: «Это хвост лисы. Лиса у меня! »

3. Игра «Кого чем покормим? »

Оборудование: предметные карточки с изобра­жением животных.

Ход игры: Дети по очереди рассказывают, какое у них животное и чем его можно покормить. При­мерный рассказ: «У меня лошадь, я её дамохапку сена, кусок хлеба, налью ведро воды. »

4. Игра «Чьи это вущи? »

Оборудование: сюжетная картинка с изображением семьи; предметные картинки.

Ход игры: Детям предлогается внимательно рассмотреть сюжетную картинку, после этого из набора предметных картинок дети должны отобрать те, на которых изображены предметы, принадлежащие членам этой семьи: «Это очки бабушки! А это лента девочки! Это часы папы! » и т. д.

5. Игра «Моё желание»

Оборудование: предметные картинки с изображением стакана, чашки, кружки и т. д.

Ход игры: Дети разбиваются на команды (по числу картинок), получают от логопеда картинку. Логопед просит представить, что на улице жарко, хочется пить, каждый может пожелать чего угодно, но только в той посуде, которая изображена на картинке, доставшейся его команде. Выигрывает та команда, которая высказала больше всего желаний. Примерные желания: «Я бы выпил стакан воды. Я бы хотела чашку чая. Я выпил бы кружку холодного молока» и т. д.

6. Игра « В ресторане»

Оборудование: предметные картинки или наборы кукольной (детской) посуды.

Ход игры: Выбирается ребёнок на роль официанта, остальные дети рассаживаются за столами. Официант обходит столы и собирает заказы, которые тут же «выполняет». Примерный диалог:

Клиент: Принесите мне тарелку супа, порцию картофеля, два кусочка хлеба и стакан сока.

Официант: Вот ваша тарелка супа, порция кар­тофеля, два кусочка хлеба и стакан сока.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...