12. Подвижная игра на обобщение.
12. Подвижная игра на обобщение. Дети становятся в круг. Логопед предлагает детям поймать мяч и составить предложение такого образца. Мяч. Мяч — это игрушка. (Игрушки. Овощи, фрукты). 13. «Кто как передвигается? Оборудование: карточки с изображением зверей, птиц, насекомых. Логопед показывает картинку, дети составляют предложения: Бабочка летает. Белка прыгает. Рыба плавает. Кузнечик скачет. Змея ползает. Лиса крадется. Можно предложить обобщенное значение: Прыгает кто? Летает кто? Ползает кто? Скачет кто? Крадется кто? Плавает кто? 14. «Угадай, кто? » Кричит, каркает, летает, машет крыльями кто? Пopxaeт, кружится, летает, машет крыльями кто? 15. «Слова сложной слоговой структуры» А. Отработка проговаривания труднопроизносимых слов. Регулировщик регулирует движение транспорта. Библиотекарь выдает книги. Маляр красит дом. Экскурсовод проводит экскурсии. Дрессировщик дрессирует зверей. Водопроводчик чинит водопровод. Лекарство продается в аптеке. Милиционер едет на мотоцикле. Это демонстрация. Б. Ответы на вопросы. — Кто вставляет стекла? — Стекольщик — Кто чинит водопровод? — Водопроводчик. — Кто штукатурит стены? — Штукатур. — Кто работает на кране? — Крановщик. — Кто работает на тракторе? — Тракторист — Кто работает на экскаваторе? — Экскаваторщик. — Кто работает в парикмахерской? — парикмахер. В. Образование сложных слов: Рыбу ловит рыбо_. Землю копает земле_. Пчел разводит пчело_. Пешком ходит пеше_. Лес рубит лесо_. Трубы чистит трубо_. Лес разводит лесо_. Птиц ловит птице 16. «У кого больше» Оборудование: предметные картинки — слова в единственном и множественном числе.
— У меня красный шар. — У Вити красные шары. 17. «Прогулка». Оборудование: картинка с изображением времени года, например, зимы. У детей мелкие сюжетны картинки. Читается рассказ. Дети кладут на большую картину свои картинки. Наступила зима. Падает мягкий пушистый снег. Дети взяли санки и пошли на горку. 18. «У кого похожая картинка? » ()6орудование: сюжетные картинки с изображением предметов в ед. и мн. числе. На моей картинке мальчик моет окно. У кого есть такая же? На моей картинке мальчики моют окна. Таким образом, обыгрываются все картинки. 19. «Неведомая страна» Оборудование: мелкие предметы и картинки, «неведомая страна» сделана из бумаги коричневого цвета. Логопед предлагает расположить в неведомой стране картинки с изображением африканских животных. Дети называют животное, рассказывают по картинке, что оно собой представляет, рассуждая так: Это жираф. У жирафа длинная шея, шкура у него пятнистая, ноги тонкие, длинные. Жираф лакомится листочками с деревьев. 20. «Что не так? » корова — лакает бабочка — кусает свинья — грызет тигр — молчит собака — хлебает зебра — рычит волк — поет баран — клюет Управление родительным падежом существительных 1. Игра «Какого дерева листок? » Оборудование: листья разных деревьев или их изображение на карточках. Ход игры: Все листья деревьев или карточки раздаются детям. Дети должны определить, листья каких деревьев у них оказались, и назвать деревья: «У меня лист клена! » и т. п. 2. Игра «Чей хвост? Чья морда? » Оборудование: предметные картинки с изображением животных и частей их тела. Ход игры: Дети отбирают среди разложенных на столе картинок животных и внимательно следят за ведущим, который демонстрирует части тела этих животных. Ведущий спрашивает: «Чей это хвост? » Ребенок, который имеет перед собой картинку того животного, чей хвост показывает ведущий, должен сказать: «Это хвост лисы. Лиса у меня! »
3. Игра «Кого чем покормим? » Оборудование: предметные карточки с изображением животных. Ход игры: Дети по очереди рассказывают, какое у них животное и чем его можно покормить. Примерный рассказ: «У меня лошадь, я её дамохапку сена, кусок хлеба, налью ведро воды. » 4. Игра «Чьи это вущи? » Оборудование: сюжетная картинка с изображением семьи; предметные картинки. Ход игры: Детям предлогается внимательно рассмотреть сюжетную картинку, после этого из набора предметных картинок дети должны отобрать те, на которых изображены предметы, принадлежащие членам этой семьи: «Это очки бабушки! А это лента девочки! Это часы папы! » и т. д. 5. Игра «Моё желание» Оборудование: предметные картинки с изображением стакана, чашки, кружки и т. д. Ход игры: Дети разбиваются на команды (по числу картинок), получают от логопеда картинку. Логопед просит представить, что на улице жарко, хочется пить, каждый может пожелать чего угодно, но только в той посуде, которая изображена на картинке, доставшейся его команде. Выигрывает та команда, которая высказала больше всего желаний. Примерные желания: «Я бы выпил стакан воды. Я бы хотела чашку чая. Я выпил бы кружку холодного молока» и т. д. 6. Игра « В ресторане» Оборудование: предметные картинки или наборы кукольной (детской) посуды. Ход игры: Выбирается ребёнок на роль официанта, остальные дети рассаживаются за столами. Официант обходит столы и собирает заказы, которые тут же «выполняет». Примерный диалог: Клиент: Принесите мне тарелку супа, порцию картофеля, два кусочка хлеба и стакан сока. Официант: Вот ваша тарелка супа, порция картофеля, два кусочка хлеба и стакан сока.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|