4. «Кому что нужно для работы»
4. «Кому что нужно для работы» а) Удочка нужна кому? — Рыбаку. Указка нужна кому? — Учителю. Кисточка нужна кому? — Художнику. Лекарство нужно кому? — Врачу, больному. Ружье нужно кому? — Охотнику. Ножницы нужны кому? — Портнихе. б) Кому нужен для работы градусник? Кому нужна расческа? Кому нужен огнетушитель? Кому нужен для работы рубанок? Кому нужны для работы весы? Кому нужна поварешка? Кому нужна швейная машина? в) Игла (е) — нитка, забор (у) — калитка, суп (у) - картошка, а книжке - обложка Мышк(е) - норка Братишк (е) - сестрёнка Улитке — пруд, а лентяйке — труд. Солнышк (у) — лето, а рифмы — поэту. И всем, без сомненья, нужны воскресенья! 5. Подумай и ответь, кому что дашь на обед. Оборудование: предметные картинки. сена пучок_________/корове с теленком молочка на блюдечке____/кошке с котенком зернышек немножко______/петушку с цыпленком А себе возьму_____
Управление винительным падежом 1. Исправь ошибки: Играли в прятки. Прятались все. Коля в овес, Оля — за Кол_, Егорка — за горк_, Андрейка — за лейк, Тимоша — за кошк_, Лена — за сено_, Света - за ветк. Игнат - за ушат. Филипп — за гриб. Шарик пришел, Сразу всех нашел. 2. «День рождения у козы». У коровы день рождения. В гости придут разные звери. Для каждого коза приготовила угощение. Кошке — молоко, корове — траву, собаке - косточку, свинье — похлебку. Много хлопот у хозяйки-козы. Но вот пришли гости. Сели они за стол и с удовольствием съели угощение. Корова жевала_ Кошка лакала_ Собака грызла_ Свинья хлебала_ Гости ушли сытые и довольные. 3. Нарисовать, кто что любит. Что любит заяц? собака? корова? коза?
4. Закончи предложения: Учитель учит кого? Машинист ведет кого? Врач лечит кого? Художник рисует что? Почтальон разносит что? Конюх поит кого? Повар готовит что? Доярка доит кого? Словарь для выбора ученик, поезд, картина, больные, газета, лошадь, обед, корона 5. Кто что делает (профессии). Оборудование: картинки с изображением профессий: повар, портниха, врач, продавец, трактористы, пастух, художник. Логопед показывает картинку и спрашивает «Что делает повар? » Вариант: Вопрос задает один из друзей. 6. Добавь слово. К каждому слову-действию придумать ряд слов которые называют предметы, отвечающие на вопрос винительного падежа: Читаю что? _ Мою что? _ Слушаю что? _ Жду кого? _ Сажаю что? _ Поливаю что? _ Завязываю что? _ Покупаю что? _ Догоняю кого? _ Люблю кого? 7. Измени форму слов: Люблю кого? что? (мама, Родина, сад) Цени что? (труд, забота, дружба) Береги что? (книга, игрушка, деревья, птицы) Запомни что? (ека гка, нес пя, загадка, стихотво рение) Соблюдай что? (порядок, чистота, правило) 8. Назови свое любимое занятие. Я люблю играть (в футбол). Я люблю ходить в (парк) Я люблю читать_ Я люблю смотреть_ Я люблю слушать_ 9. Дополни предложение. Полотер натирает что? (пол) Пылесос собирает что? (пыль) Утюг гладит что? ___ Швейная машина шьет что? Хлеборезка режет что? _(хлеб, булка) Картофелечистка чистит что? _ Мясорубка мелет что? _ 10. Что перепутал Буратино? Буратино говорят детям: «Я ходил на лес. Там я увидел белка. Белка прыгнула на дупло» 11. Выполнение действий. Оборудование: игрушки. а) Логопед шепотом дает задание ребенку, который выполняет его. Дети строят фразу по увиденному: Аня положила куклу на кровать. Вова убрал карандаш в шкаф. б) Логопед вызывает ребенка и говорит: Положи кубик стол (на стол, под стол — ребенок не знает).
— Я пропустила очень важное слово. Догадайтесь, какое. — Убери карандаш____ящик. — Положи вилку__тарелку и т. д. 12. Что спрятано? Оборудование: муляжи овощей, фруктов, мешочек. Употребление нарицательных существительных в винительном надеже. На ощупь определить, какой предмет. - Я взяла _(свеклу). Вариант: Развитие зрительного внимания: Запомнить предметы на столе. Закрыть глаза. Один предмет убирается. 13. Игра «Кто ловкий? » Оборудование: детская посуда, игрушки. Дети садятся на стульчики. Напротив ставятся 2 стульчика, на них предметы. 5-6 из разных категорий: посуда, мебель. На расстоянии еще 2 стула. Вызываются 2 человека. По сигналу: «1, 2, 3 — бери посуду! » дети переносят предметы. Выигрывает тот, кто раньше перенес все предметы. Составляют предложение: «Я перенес чайник» 14. Собираемся на прогулку. Оборудование: предметы одежды и обуви. Логопед: На улице весна, тепло, бегут ручьи. Дима открыл_(шкаф) и надел на себя сначала_, затем_, потом_____ и наконец_. Вариант «Кукла идет на прогулку». Картинка времени года. Дети определяют, какое время года, и соответственно отбирают одежду для куклы. Сообщают: Я надену на куклу вязаную красную шапку. Вариант: Оборудование: картинки, па которых нарисованы санки, лыжи, лопатка. Логопед: На улице выпал снег. Ира пошла па прогулку. Что она взяла с собой? 15. Угадай, что я возьму для работы? Водопроводчик — мел, книгу, тетрадь Врач — весы, бумагу, товар Учитель — градусник, шприц, лекарство Продавец — доску, нож, кастрюлю, продукты 16. Что я возьму, чтобы приготовить. Щи — молоко, кружку, соль, сахар Кашу — капусту, мясо, картофель Компот — яблоки, сахар, воду 17. «Кому что» (Дикие животные) а) Игра в мяч. Логопед называет животное, ребенок говорит, что он этому животному приготовит на обед. Можно использовать картинное лото. б) Усложнение: добавить лишние картинки. в) Усложнение. Подобрать из картинок животное к данному «меню».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|