Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

18. Кто что делает?. 19. Игра «Цирк». 21. Подбери картинку. 22.  «Птичка.». Управление. творительным падежом существительных




18. Кто что делает?

Картинки с изображением детей, совершающих какое-либо движение.

Ответ: Оля поет песню (читает книгу, играет в мяч).

19. Игра «Цирк»

Дети в масках. Придумай. Медвежонок играет в мяч. Слоненок продает шары. Лев прыгает в обруч. Тигр рисует дом.

20. Ответь на вопросы:

Дети любят маму, родителей, конфеты, игрушки, сладости.

Кого любят дети?

— Что любят дети?

Маша запомнила песню, загадку, стихотворение, сказку.

— Что запомнила Маша?

Петя соблюдает порядок, чистоту, правила.

— Что соблюдает Петя?

21. Подбери картинку.

Утюгом гладят что?

Веником подметают что?

Лейкой поливают что?

Холодильник заморажи­вает что?

Тряпкой вытирают что?

Ножницами режут что?

22.  «Птичка. »

Села птичка на окошко.

— Посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай!

Улетела птичка, ай!

Куда может сесть птичка? — (на окошко, на пол­ку, на шкаф)

 

 

Управление

творительным падежом существительных

1. Игра «Кто чем питается? »

Оборудование: Предметные картинки с изобра­жением животных; предметные картинки с изоб­ражением продуктов питания.

Ход игры: Детям раздаются картинки с изобра­жением продуктов питания. Логопед показывает картинки с изображением животных, дети должны «покормить» это животное, используя свои картин­ки, при этом сказать фразу: «Дятел питается жуками и гусеницами». «Лошадь питается овсом и се­ном». «Белка питается орехами и грибами». «Кошка питается мясом и молоком» и т. д.

2. Игра «Кто чем защищается? »

Оборудование: картинки животных, птиц, фишки.

Ход игры: Логопед предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных и подумать: кто чем защищается?

Дети отвечают: «Слон защищается хоботом», «Собака защищается зубами», «Олень защищается рогами», «Еж защищается иголками», «Гусь защи­щается клювом», «Кошка защищается когтями» и т. д. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку, а выигрывает тот, у кого в конце игры фи­шек окажется больше.

3. Игра «Угадай, кем он работает? »

Оборудование: фишки

Ход игры: Логопед предлагает детям послушать короткие рассказы о людях разных профессий. Де­тям предстоит определить, кем работает герой рас­сказа. Примерный рассказ: Этот человек работает в помещении, на нем халат. Он работает с клиентами: укладывает им волосы в прическу, подстригает, бре­ет. Кем он работает? Дети должны ответить: «Этот человек работает парикмахером! » Тот, кто называ­ет профессию первым, получает фишку, а выигрыва­ет тот, кто наберет их к концу игры больше всех.

4. Игра «Мамины помощники»

Оборудование: предметные картинки с изобра­жением веника, тряпки, тазиков с водой, полотенец, ваз с цветами.

Ход игры: Логопед предлагает детям помочь ей в составлении рассказа о брате и сестре, которые помогали маме. Для этого им нужно будет внима­тельно слушать рассказ и заканчивать фразу, опи­раясь на картинку, которую показывает логопед. Итак: «Мамы нет дома. Мы с (брат или сестра) решили убрать квартиру. Я подмел пол (веник), сестра стерла пыль влажной (тряпка). Брат вымыл посуду в (таз с водой), вытер чашки (полотенце). На стол мы поставили (ваза с цветами). Мама была довольна (помощники)».

5. Игра «Машенькино угощение»

Оборудование: маски животных.

Ход игры: Одна из девочек выбирается на роль Машеньки, остальным дают маски животных. Ма­шенька зовет зверей к себе к гости и предлагает им угощение. . . Но вот беда: не знает она, кому что предложить! Звери должны себя назвать и под­сказать Машеньке, чем же они питаются.

6. Игра «Скажи, что ты любишь? »

Ход игры: Логопед предлагает детям подумать, и сказать, что они любят. Логопед говорит: «Я люб­лю чай с вареньем! » Дети дополняют: «Я люблю чай с печеньем! Я люблю чай с молоком! Я люблю чай с конфетами! Я люблю чай с пирожными! »

Логопед продолжает: «Я люблю хлеб с колба­сой! » Дети высказывают свои варианты: «Я люб­лю хлеб с сыром! Я люблю хлеб с маслом! »

Игра заканчивается, когда логопед получит пос­ледний ответ ребят на свой вариант вопроса «Что ты любишь? »

7. Игра «Что чем делают? »

Оборудование: предметные картинки с изобра­жением инструментов: пилы, топора, лопаты, иглы, ножа, ножниц и т. д.

Ход игры: предметные картинки раздают детям. Дети должны составить словосочетания, отвечая на вопрос «Чем? » Пилят, копают, шьют, режут и т. д.

8. Игра«Эрудит»

Ход игры: логопед задает вопрос, а дети должны быстро ответить на него.

— Чем рисует художник?

— Чем режут хлеб?

— Чем гладят белье?

— Чем едят суп?

— Чем моют руки? и т. п.

9. «Измени по образцу! »

Ход игры: детям предлагается изменить по об­разцу следующие словосочетания: вьется как вьюн — вьется вьюном

смотрит, как волчонок -_

скачет, как козел —_

вертится, как юла —_

воет, как волк —_

смотрит, как баран — _и т. п.

10. «Пары»

Оборудование: фишки.

Ход игры: Логопед предлагает детям найти пару: чашка с блюдцем, суп с_, иголка с_, каша с_, чай с_, ваза с_, хлеб с___, лыжи с_, косичка с_, пальто с_, коробка с_,

лошадь с__, корова с_, овца с_, медве­дица с_, курица с_, утка с__ и т. п.

За правильный ответ дается ершика.

11. «Когда это бывает? »

Оборудование: картинки времен года.

Ход игры: Логопед предлагает детям разложить картинки, назвать времена года и сказать, что за чем идет: За зимой приходит весна, за весной приходит лето и т. п.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...