18. Кто что делает?. 19. Игра «Цирк». 21. Подбери картинку. 22. «Птичка.». Управление. творительным падежом существительных
18. Кто что делает? Картинки с изображением детей, совершающих какое-либо движение. Ответ: Оля поет песню (читает книгу, играет в мяч). 19. Игра «Цирк» Дети в масках. Придумай. Медвежонок играет в мяч. Слоненок продает шары. Лев прыгает в обруч. Тигр рисует дом. 20. Ответь на вопросы: Дети любят маму, родителей, конфеты, игрушки, сладости. Кого любят дети? — Что любят дети? Маша запомнила песню, загадку, стихотворение, сказку. — Что запомнила Маша? Петя соблюдает порядок, чистоту, правила. — Что соблюдает Петя? 21. Подбери картинку. Утюгом гладят что? Веником подметают что? Лейкой поливают что? Холодильник замораживает что? Тряпкой вытирают что? Ножницами режут что? 22. «Птичка. » Села птичка на окошко. — Посиди у нас немножко. Посиди, не улетай! Улетела птичка, ай! Куда может сесть птичка? — (на окошко, на полку, на шкаф)
Управление творительным падежом существительных 1. Игра «Кто чем питается? » Оборудование: Предметные картинки с изображением животных; предметные картинки с изображением продуктов питания. Ход игры: Детям раздаются картинки с изображением продуктов питания. Логопед показывает картинки с изображением животных, дети должны «покормить» это животное, используя свои картинки, при этом сказать фразу: «Дятел питается жуками и гусеницами». «Лошадь питается овсом и сеном». «Белка питается орехами и грибами». «Кошка питается мясом и молоком» и т. д. 2. Игра «Кто чем защищается? » Оборудование: картинки животных, птиц, фишки. Ход игры: Логопед предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных и подумать: кто чем защищается?
Дети отвечают: «Слон защищается хоботом», «Собака защищается зубами», «Олень защищается рогами», «Еж защищается иголками», «Гусь защищается клювом», «Кошка защищается когтями» и т. д. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку, а выигрывает тот, у кого в конце игры фишек окажется больше. 3. Игра «Угадай, кем он работает? » Оборудование: фишки Ход игры: Логопед предлагает детям послушать короткие рассказы о людях разных профессий. Детям предстоит определить, кем работает герой рассказа. Примерный рассказ: Этот человек работает в помещении, на нем халат. Он работает с клиентами: укладывает им волосы в прическу, подстригает, бреет. Кем он работает? Дети должны ответить: «Этот человек работает парикмахером! » Тот, кто называет профессию первым, получает фишку, а выигрывает тот, кто наберет их к концу игры больше всех. 4. Игра «Мамины помощники» Оборудование: предметные картинки с изображением веника, тряпки, тазиков с водой, полотенец, ваз с цветами. Ход игры: Логопед предлагает детям помочь ей в составлении рассказа о брате и сестре, которые помогали маме. Для этого им нужно будет внимательно слушать рассказ и заканчивать фразу, опираясь на картинку, которую показывает логопед. Итак: «Мамы нет дома. Мы с (брат или сестра) решили убрать квартиру. Я подмел пол (веник), сестра стерла пыль влажной (тряпка). Брат вымыл посуду в (таз с водой), вытер чашки (полотенце). На стол мы поставили (ваза с цветами). Мама была довольна (помощники)». 5. Игра «Машенькино угощение» Оборудование: маски животных. Ход игры: Одна из девочек выбирается на роль Машеньки, остальным дают маски животных. Машенька зовет зверей к себе к гости и предлагает им угощение. . . Но вот беда: не знает она, кому что предложить! Звери должны себя назвать и подсказать Машеньке, чем же они питаются.
6. Игра «Скажи, что ты любишь? » Ход игры: Логопед предлагает детям подумать, и сказать, что они любят. Логопед говорит: «Я люблю чай с вареньем! » Дети дополняют: «Я люблю чай с печеньем! Я люблю чай с молоком! Я люблю чай с конфетами! Я люблю чай с пирожными! » Логопед продолжает: «Я люблю хлеб с колбасой! » Дети высказывают свои варианты: «Я люблю хлеб с сыром! Я люблю хлеб с маслом! » Игра заканчивается, когда логопед получит последний ответ ребят на свой вариант вопроса «Что ты любишь? » 7. Игра «Что чем делают? » Оборудование: предметные картинки с изображением инструментов: пилы, топора, лопаты, иглы, ножа, ножниц и т. д. Ход игры: предметные картинки раздают детям. Дети должны составить словосочетания, отвечая на вопрос «Чем? » Пилят, копают, шьют, режут и т. д. 8. Игра«Эрудит» Ход игры: логопед задает вопрос, а дети должны быстро ответить на него. — Чем рисует художник? — Чем режут хлеб? — Чем гладят белье? — Чем едят суп? — Чем моют руки? и т. п. 9. «Измени по образцу! » Ход игры: детям предлагается изменить по образцу следующие словосочетания: вьется как вьюн — вьется вьюном смотрит, как волчонок -_ скачет, как козел —_ вертится, как юла —_ воет, как волк —_ смотрит, как баран — _и т. п. 10. «Пары» Оборудование: фишки. Ход игры: Логопед предлагает детям найти пару: чашка с блюдцем, суп с_, иголка с_, каша с_, чай с_, ваза с_, хлеб с___, лыжи с_, косичка с_, пальто с_, коробка с_, лошадь с__, корова с_, овца с_, медведица с_, курица с_, утка с__ и т. п. За правильный ответ дается ершика. 11. «Когда это бывает? » Оборудование: картинки времен года. Ход игры: Логопед предлагает детям разложить картинки, назвать времена года и сказать, что за чем идет: За зимой приходит весна, за весной приходит лето и т. п.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|