Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

12. Игра «Кто за кем?». 13. Игра: «Определи место игрушки!». 14. Игра «Кто с кем?». 15. Игра «С чем корзиночки?». 16. Игра «Угадай с чем?»




12. Игра «Кто за кем? »

Оборудование: фишки.

Ход игры: Дети делятся на две команды. Водя­щие стоят впереди команды, спиной к детям. Их задача: вспомнить и сказать, кто за кем стоит? Пра­вильный ответ поощряется фишкой.

13. Игра: «Определи место игрушки! »

Оборудование: игрушки.

Ход игры: дети отправляются в игровой уголок и определяют, где стоят игрушки. Рядом с кем? Рядом с чем? Например: Кукла стоит рядом с миш­кой. Машина стоит рядом с кубиками.

14. Игра «Кто с кем? »

Оборудование: картинки с изображением живот­ных и их детенышей.

Ход игры: Логопед говорит: «Вышли на полян­ку разные животные. Разбрелись, разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзы­вать... Помогите мамам, найдите их детенышей и скажите: кто с кем вышел гулять? » Дети выполня­ют инструкцию и отвечают «Лиса вышла с лисята­ми, белка вышла с бельчатами» и т. д.

15. Игра «С чем корзиночки? »

Оборудование: предметные картинки с изобра­жением грибов, ягод, орехов.

Ход игры: Логопед говорит: «Пошли дети в лес, а в лесу много грибов; ягод, орехов. Набрали дети полные корзиночки. Скажите, с чем у них корзин­ки? » Дети говорят: «У них корзинки с грибами! » «У них корзинки с малиной! » и т. д.

16. Игра «Угадай с чем? »

Оборудование: фишки.

Ход игры: логопед рассказывает, что на кухне готовят разные вкусные блюда: пекут пироги, варят супы, делают салаты и многое другое. Детям пред­лагается дополнить рассказ. «На первое варят суп. С чем же может быть суп? » — дети подсказывают: «Суп с мясом, суп с рыбой, суп с фасолью, суп с овощами» и так далее.

Логопед предлагает вспомнить, что можно при­готовить на второе. Дети говорят: «Пюре с карто­фелем, пюре с маслом, пюре с овощами» и т. п.

Таким образом обыгрываются разнообразные блю­да. Дети за верное дополнение получают фишки.

17. Игра «За кем мы наблюдали в зоопарке? »

Оборудование: сюжетная картинка «В зоопар­ке» и набор предметных картинок с изображени­ем диких животных.

Ход игры: Сюжетная картинка выставляется пе­ред детьми. Логопед говорит: «Все вы наверняка бы вали в зоопарке. Вспомните, за кем вы там наблю­дали? » Дети рассказывают: «В зоопарке мы наблю­дали за обезьянами, за тиграми, за жирафами» и т. д. Ребенок за правильный ответ получает на свой стол картинку с изображением животного, которого он назвал. Выигрывает самый наблюдательный (по ко­личеству предметных картинок на столе).

18. Игра «С чем я люблю играть? »

Ход игры: Логопед спрашивает детей, какими игрушками они любят играть. Дети должны отве­тить полным предложением:

— Я люблю играть с куклой!

— Мне нравится играть с машинами!

— Я люблю заниматься с мозаикой! и т. п.

 

Предложно-падежные конструкции

Упражнения на уточнение семантического зна­чения предлога в предложении:

1. Выполнение действий с предметами.

Конкретно-пространственные значения предлогов.

— Возьмите ручки. Откуда взяли ручки (из ящика).

— Положите ручки в стол. Где они сейчас? (в столе).

- Спрячьте ручки под стол. Где они? (под столом) и т. д.

2. Определение местоположения предметов,

игрушек в комнате(без вопроса), показать на предмет:

Стул стоит между столом и шкафом. На столе лежат книги. Лампа висит над столом.

3. Построение друг за другом по указанию логопеда:

Вова встанет за Светой. Алеша за Вовой. Вова перед Алешей. Ира за Вовой и т. д.

— За кем ты стоишь? Впереди кого ты стоишь?

— Между кем ты стоишь? Позади кого ты стоишь?

— Рядом с кем ты стоишь?

Изготовление схемы наиболее употребительных предлогов. Аппликация. Раздаточный материал: пря­моугольники или квадраты зеленого цвета и кру­жочки красного цвета.

 

Управление предложным падежом

1. »Угадай, что изменилось»

Оборудование: игрушки.

Ребенок определяет изменение в расположении предметов игрушек: мишка сидел на столе, сейчас под столом.

2. «Скажи, куда мы положили»

(предлоги: на, за, под)

Оборудование: игрушки, мелкие предметы.

Один ребенок выходит из комнаты, остальные прячут игрушку или предмет. Ребенок возвращает­ся и ищет. Дети подсказывают: мяч под, мишка за.

3. «Что нужно медвежонку»

Логопед раздает картинки: мыло, шарф, тарелка, зубная щетка, носки, шапочка, книги.

Логопед: «Медвежонок проснулся, встал, надел_, хотел умыться. Он взял_. Чем он чистил зубы? Чем вытирался? Мишка умылся и пошел завтракать. Что ему дала мама? Пора идти в детс­кий сад. Что он надел? »

4. «Птичка и кошка»

(предлоги: в, на, с, из, под)

Оборудование: избушка, дерево, скамейка, птич­ка, кошка, дед, бабка, — кукольный театр.

Логопед расставляет игрушки на столе. Посере­дине избушка, перед нею садик, в саду дерево, под ним скамейка.

Дети дополняют предложения, сказанные лого­педом, и расставляют предметы.

— Дед вышел откуда? (из избушки)

— И сел куда? (на скамейку)

— Под чем? (под дереном )

— Птичка сидела где? (на дереве) и пела. Услышала ее кошка и прыгнула.

— За кем? (за птичкой)

— Куда? (на дерево)

— Но птичка улетела и села.

— Куда? (па крышу избушки)

— Кошка полезла за кем? (за птичкой) Но птичка улетела.

— Бабушка вышла откуда? (из избушки)

— Рассердилась на кого? (на кошку)

— И прогнала ее куда? (на чердак)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...