12. Игра «Кто за кем?». 13. Игра: «Определи место игрушки!». 14. Игра «Кто с кем?». 15. Игра «С чем корзиночки?». 16. Игра «Угадай с чем?»
12. Игра «Кто за кем? » Оборудование: фишки. Ход игры: Дети делятся на две команды. Водящие стоят впереди команды, спиной к детям. Их задача: вспомнить и сказать, кто за кем стоит? Правильный ответ поощряется фишкой. 13. Игра: «Определи место игрушки! » Оборудование: игрушки. Ход игры: дети отправляются в игровой уголок и определяют, где стоят игрушки. Рядом с кем? Рядом с чем? Например: Кукла стоит рядом с мишкой. Машина стоит рядом с кубиками. 14. Игра «Кто с кем? » Оборудование: картинки с изображением животных и их детенышей. Ход игры: Логопед говорит: «Вышли на полянку разные животные. Разбрелись, разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать... Помогите мамам, найдите их детенышей и скажите: кто с кем вышел гулять? » Дети выполняют инструкцию и отвечают «Лиса вышла с лисятами, белка вышла с бельчатами» и т. д. 15. Игра «С чем корзиночки? » Оборудование: предметные картинки с изображением грибов, ягод, орехов. Ход игры: Логопед говорит: «Пошли дети в лес, а в лесу много грибов; ягод, орехов. Набрали дети полные корзиночки. Скажите, с чем у них корзинки? » Дети говорят: «У них корзинки с грибами! » «У них корзинки с малиной! » и т. д. 16. Игра «Угадай с чем? » Оборудование: фишки. Ход игры: логопед рассказывает, что на кухне готовят разные вкусные блюда: пекут пироги, варят супы, делают салаты и многое другое. Детям предлагается дополнить рассказ. «На первое варят суп. С чем же может быть суп? » — дети подсказывают: «Суп с мясом, суп с рыбой, суп с фасолью, суп с овощами» и так далее. Логопед предлагает вспомнить, что можно приготовить на второе. Дети говорят: «Пюре с картофелем, пюре с маслом, пюре с овощами» и т. п.
Таким образом обыгрываются разнообразные блюда. Дети за верное дополнение получают фишки. 17. Игра «За кем мы наблюдали в зоопарке? » Оборудование: сюжетная картинка «В зоопарке» и набор предметных картинок с изображением диких животных. Ход игры: Сюжетная картинка выставляется перед детьми. Логопед говорит: «Все вы наверняка бы вали в зоопарке. Вспомните, за кем вы там наблюдали? » Дети рассказывают: «В зоопарке мы наблюдали за обезьянами, за тиграми, за жирафами» и т. д. Ребенок за правильный ответ получает на свой стол картинку с изображением животного, которого он назвал. Выигрывает самый наблюдательный (по количеству предметных картинок на столе). 18. Игра «С чем я люблю играть? » Ход игры: Логопед спрашивает детей, какими игрушками они любят играть. Дети должны ответить полным предложением: — Я люблю играть с куклой! — Мне нравится играть с машинами! — Я люблю заниматься с мозаикой! и т. п.
Предложно-падежные конструкции Упражнения на уточнение семантического значения предлога в предложении: 1. Выполнение действий с предметами. Конкретно-пространственные значения предлогов. — Возьмите ручки. Откуда взяли ручки (из ящика). — Положите ручки в стол. Где они сейчас? (в столе). - Спрячьте ручки под стол. Где они? (под столом) и т. д. 2. Определение местоположения предметов, игрушек в комнате(без вопроса), показать на предмет: Стул стоит между столом и шкафом. На столе лежат книги. Лампа висит над столом. 3. Построение друг за другом по указанию логопеда: Вова встанет за Светой. Алеша за Вовой. Вова перед Алешей. Ира за Вовой и т. д. — За кем ты стоишь? Впереди кого ты стоишь? — Между кем ты стоишь? Позади кого ты стоишь? — Рядом с кем ты стоишь? Изготовление схемы наиболее употребительных предлогов. Аппликация. Раздаточный материал: прямоугольники или квадраты зеленого цвета и кружочки красного цвета.
Управление предложным падежом 1. »Угадай, что изменилось» Оборудование: игрушки. Ребенок определяет изменение в расположении предметов игрушек: мишка сидел на столе, сейчас под столом. 2. «Скажи, куда мы положили» (предлоги: на, за, под) Оборудование: игрушки, мелкие предметы. Один ребенок выходит из комнаты, остальные прячут игрушку или предмет. Ребенок возвращается и ищет. Дети подсказывают: мяч под, мишка за. 3. «Что нужно медвежонку» Логопед раздает картинки: мыло, шарф, тарелка, зубная щетка, носки, шапочка, книги. Логопед: «Медвежонок проснулся, встал, надел_, хотел умыться. Он взял_. Чем он чистил зубы? Чем вытирался? Мишка умылся и пошел завтракать. Что ему дала мама? Пора идти в детский сад. Что он надел? » 4. «Птичка и кошка» (предлоги: в, на, с, из, под) Оборудование: избушка, дерево, скамейка, птичка, кошка, дед, бабка, — кукольный театр. Логопед расставляет игрушки на столе. Посередине избушка, перед нею садик, в саду дерево, под ним скамейка. Дети дополняют предложения, сказанные логопедом, и расставляют предметы. — Дед вышел откуда? (из избушки) — И сел куда? (на скамейку) — Под чем? (под дереном ) — Птичка сидела где? (на дереве) и пела. Услышала ее кошка и прыгнула. — За кем? (за птичкой) — Куда? (на дерево) — Но птичка улетела и села. — Куда? (па крышу избушки) — Кошка полезла за кем? (за птичкой) Но птичка улетела. — Бабушка вышла откуда? (из избушки) — Рассердилась на кого? (на кошку) — И прогнала ее куда? (на чердак)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|