7. Игра «Эрудит». 8. Игра «Почтальон приносит почту». 9. Играем в сказку «Колобок», рисуем сказку «Колобок». 10. Игра «Путаница»
7. Игра «Эрудит» Ход игры: логопед задает вопрос, а дети должны быстро на него ответить. За быстрый и правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого фишек окажется больше всех. Примерные вопросы — ответы: — У кого большой хобот? — Хобот у слона. — У кого пушистый хвост? — Пушистый хвост у лисы. — У кого нос пятачком? — Нос пятачком у свиньи. — У кого длинные уши? — Длинные уши у зайца. — У кого есть копыта? — Копыта есть у лошади. 8. Игра «Почтальон приносит почту» Оборудование: сумка, газета, журнал, письмо, открытка, коробочка-бандероль, коробка-посылка. Ход игры: среди детей выбирают почтальона, остальные дети распределяют между собой роли дедушки, бабушки, папы, мамы, дочери, сына (дочерей и сыновей). Приходит почтальон: — Я принес почту. Для кого эта газета? — Эта газета для дедушки! (почтальон отдает газету). -~ Для кого пришел журнал? — Журнал пришел для мамы! (почтальон вручает журнал маме) и так далее. Игра продолжается до тех нор, пока почтальон не раздаст всю почту. 9. Играем в сказку «Колобок», рисуем сказку «Колобок» Оборудование: бумага, карандаши. Ход игры: все вместе вспоминают сказку «Колобок», после чего дети должны нарисовать одного из персонажей сказки (по желанию). Когда работа над рисунком завершена, каждый ребенок должен ответить на вопрос: «От кого ушел колобок? » Ответ дается с опорой на рисунок, который нарисовал ребенок. 10. Игра «Путаница» Оборудование: конверты с деталями разных видов одежды. Ход игры: Дети разбирают конверты с деталями одежды и собирают детали в единое целое: Это полочка от рубашки. Это воротник от рубашки. Это рукав от рубашки. Это манжет от рукава рубашки. Это спинка от рубашки. Я сложила все детали от рубашки! Это спинка от шубы. Это капюшон от шубы... и т. д.
11. Игра «Из чего сделано? » Оборудование: предметы, игрушки, изготовленные из разных материалов. Ход игры: Логопед демонстрирует детям предмет, дает этот предмет им в руки и спрашивает: «Из чего сделан этот предмет? » Дети отвечают: «Это мяч. Он сделан из резины» Или Это стакан. Он сделан из стекла» Таким образом обыгрываются все приготовленные для игры предметы. 12. Игра «Заготовки на зиму» Оборудование: предметные картинки с изображением овощей и фруктов Ход игры: Логопед говорю детям о том, что осенью хорошие хозяйки делают всевозможные заготовки из овощей и фруктов на зиму. Это и соки, и варенье, и джемы, и повидло, и компоты, и салаты, и многое другое. После этого детям раздаются предметные картинки с изображением овощей и фруктов и предлагается подумать и сказать, что бы они приготовили из того, что изображено на их карточках. Примерные ответы: «Я приготовлю джем из слив, компот из слив и сок из яблок». «Я сделаю повидло из яблок, салат из перца, варенье из абрикосов» и т. и. 13. Игра «У кого такой детеныш? » Оборудование: предметные картинки с изображением животных, предметные картинки с изображением детенышей животных. Ход игры: Логопед показывает детям детеныша животного и спрашивает: «У кого такой детеныш? » Дети должны назвать детеныша и сказать, кто его мама: «Это щенок. Щенок у собаки». Картинки детеныша и его мамы откладываются в сторону. Таким образом обыгрывают все приготовленные картинки. 14. «Определи предмет по названию частей». Оборудование: конверты с изображением предметов: чайника, машины, куклы, часов и т. п.; предметные карточки с изображением частей этих предметов: носик, руль, рука, стрелки и т. п.
Ход игры: Детям раздаются предметные карточки с изображением частей предметов. Дети должны определить от какого предмета части, положить карточку в соответствующий конверт и составить предложение: Это машина. У машины руль, колеса, кузов, кабина и т. д. 15. Игра «Из чего мы едим» Оборудование: предметные картинки с изображением посуды. Ход игры: Все предметные картинки раскладываются на столе. Детям предлагается ответить на вопрос логопеда и взять со стола соответствующую картинку. Примерные вопросы: - Из чего наливают суп? – Суп наливают из кастрюли. - Из чего едят суп? – Суп едят из тарелки. - Из чего наливают чай? – Чай наливают из чайника - Из чего пьют чай? – Чай пьют из чашки - Из чего наливают молоко? – Молоко наливают из бедона Игра продолжается до тех пор, пока на столе не останется ни одной предметной картинки. Выигрывает тот, кто ответит на большее количество вопросов и наберет больше картинок. 16. Игра «Больница для игрушек» Оборудование: поломанные игрушки. Ход игры: Дети разбирают поломанные игрушки и идут с ними к «доктору»: «У меня мишка без уха», «У меня кукла без руки», «У меня заяц без хвоста», «У меня машина без колеса», «У меня самолет без крыла» и т. д. 17. Игра «Для чего эта посуда? » Оборудование: предметные картинки с изображением посуды. Ход игры: Логопед поочередно показывает детям предметные картинки и задает один вопрос: «Скажите, для чего нужна эта посуда? » Дети отвечают: «Это кастрюля для супа», «Это бидон для молока», «Это кувшин для воды» и Т. Д. Игра заканчивается определением последней карточки, а выигрывает тот, у кого карточек окажется больше
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|