Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Игра «Эрудит». 8. Игра «Почтальон приносит почту». 9. Играем в сказку «Колобок», рисуем сказку «Колобок». 10. Игра «Путаница»




7. Игра «Эрудит»

Ход игры: логопед задает вопрос, а дети должны быстро на него ответить. За быстрый и правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого фишек окажется больше всех.

Примерные вопросы — ответы:

— У кого большой хобот? — Хобот у слона.

— У кого пушистый хвост? — Пушистый хвост у лисы.

— У кого нос пятачком? — Нос пятачком у свиньи.

— У кого длинные уши? — Длинные уши у зайца.

— У кого есть копыта? — Копыта есть у лошади.

8. Игра «Почтальон приносит почту»

Оборудование: сумка, газета, журнал, письмо, от­крытка, коробочка-бандероль, коробка-посылка.

Ход игры: среди детей выбирают почтальона, остальные дети распределяют между собой роли дедушки, бабушки, папы, мамы, дочери, сына (доче­рей и сыновей). Приходит почтальон:

— Я принес почту. Для кого эта газета?

— Эта газета для дедушки! (почтальон отдает газету).

-~ Для кого пришел журнал?

— Журнал пришел для мамы! (почтальон вру­чает журнал маме) и так далее.

Игра продолжается до тех нор, пока почтальон не раздаст всю почту.

9. Играем в сказку «Колобок», рисуем сказку «Колобок»

Оборудование: бумага, карандаши.

Ход игры: все вместе вспоминают сказку «Коло­бок», после чего дети должны нарисовать одного из персонажей сказки (по желанию). Когда работа над рисунком завершена, каждый ребенок должен ответить на вопрос: «От кого ушел колобок? » От­вет дается с опорой на рисунок, который нарисовал ребенок.

10. Игра «Путаница»

Оборудование: конверты с деталями разных ви­дов одежды.

Ход игры: Дети разбирают конверты с деталя­ми одежды и собирают детали в единое целое: Это полочка от рубашки. Это воротник от рубашки. Это рукав от рубашки. Это манжет от рукава ру­башки. Это спинка от рубашки. Я сложила все дета­ли от рубашки! Это спинка от шубы. Это капюшон от шубы... и т. д.

11. Игра «Из чего сделано? »

Оборудование: предметы, игрушки, изготовлен­ные из разных материалов.

Ход игры: Логопед демонстрирует детям пред­мет, дает этот предмет им в руки и спрашивает: «Из чего сделан этот предмет? » Дети отвечают:

«Это мяч. Он сделан из резины» Или Это стакан. Он сделан из стекла» Таким образом обыгрывают­ся все приготовленные для игры предметы.

12. Игра «Заготовки на зиму»

Оборудование: предметные картинки с изобра­жением овощей и фруктов

Ход игры: Логопед говорю детям о том, что осе­нью хорошие хозяйки делают всевозможные заго­товки из овощей и фруктов на зиму.

Это и соки, и варенье, и джемы, и повидло, и компоты, и салаты, и многое другое. После этого детям раздаются предметные картинки с изобра­жением овощей и фруктов и предлагается поду­мать и сказать, что бы они приготовили из того, что изображено на их карточках. Примерные отве­ты: «Я приготовлю джем из слив, компот из слив и сок из яблок». «Я сделаю повидло из яблок, салат из перца, варенье из абрикосов» и т. и.

13. Игра «У кого такой детеныш? »

Оборудование: предметные картинки с изобра­жением животных, предметные картинки с изобра­жением детенышей животных.

Ход игры: Логопед показывает детям детеныша животного и спрашивает: «У кого такой детеныш? » Дети должны назвать детеныша и сказать, кто его мама: «Это щенок. Щенок у собаки». Картинки детеныша и его мамы откладываются в сторону. Таким образом обыгрывают все приготовленные картинки.

14. «Определи предмет по названию частей».

Оборудование: конверты с изображением предметов: чайника, машины, куклы, часов и т. п.; предметные карточки с изображением частей этих предметов: носик, руль, рука, стрелки и т. п.

Ход игры: Детям раздаются предметные карточки с изображением частей предметов. Дети должны определить от какого предмета части, положить карточку в соответствующий конверт и составить предложение: Это машина. У машины руль, колеса, кузов, кабина и т. д.

15. Игра «Из чего мы едим»

Оборудование: предметные картинки с изображением посуды.

Ход игры: Все предметные картинки раскладываются на столе. Детям предлагается ответить на вопрос логопеда и взять со стола соответствующую картинку. Примерные вопросы:

- Из чего наливают суп? – Суп наливают из кастрюли.

- Из чего едят суп? – Суп едят из тарелки.

- Из чего наливают чай? – Чай наливают из чайника

- Из чего пьют чай? – Чай пьют из чашки

- Из чего наливают молоко? – Молоко наливают из бедона

Игра продолжается до тех пор, пока на столе не останется ни одной предметной картинки. Выигрывает тот, кто ответит на большее количество вопро­сов и наберет больше картинок.

16. Игра «Больница для игрушек»

Оборудование: поломанные игрушки.

Ход игры: Дети разбирают поломанные игруш­ки и идут с ними к «доктору»: «У меня мишка без уха», «У меня кукла без руки», «У меня заяц без хвоста», «У меня машина без колеса», «У меня самолет без крыла» и т. д.

17. Игра «Для чего эта посуда? »

Оборудование: предметные картинки с изобра­жением посуды.

Ход игры: Логопед поочередно показывает де­тям предметные картинки и задает один вопрос: «Скажите, для чего нужна эта посуда? » Дети отве­чают: «Это кастрюля для супа», «Это бидон для молока», «Это кувшин для воды» и Т. Д. Игра заканчивается определением последней карточки, а выигрывает тот, у кого карточек окажется больше

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...