Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

18. Игра «Посмотри и скажи». 19. Игра «Мишка – хвастунишка». 20. Игра «Считай-ка! ». 21. Игра «Овощной магазин». 22. Составление коллективного рассказа «Прогулка в лес»




18. Игра «Посмотри и скажи»

Оборудование: коробка с мелкими предметами, пенал с ручками, карандашами и фломастерами, шкатулка с набором для рукоделия (нитки, пуговицы, булавки и т. п. ), набор акварельных красок, набор карандашей и т. п.

Ход игры: Логопед поочерёдно берет и открывает коробки, шкатулки и т. п. и предлагает детям посмотреть и сказать: «Чего много в _______пенале

(коробке, шкатулке и т. п. )? » Игра заканчивается, когда все коробки будут раскрыты.

19. Игра «Мишка – хвастунишка»

Оборудование: предметные картинки или мел­кие игрушки.

Ход игры: На роль мишки хвастунишки выби­рается ребенок, остальные дети получают предмет­ные картинки или мелкие игрушки. Мишка дол­жен ходить от ребенка к ребёнку и, рассмотрев картинку или игрушку, сказать: «У тебя одна чаш­ка, а у меня в берлоге много чашек! » или «У тебя одна машинка, а у меня в берлоге много машинок! » Дети должны отвечать мишке-хвастунишке: «Здесь нет твоих машинок, а моя — вот она! » или «Сейчас у тебя нет твоих чашек, а у меня она есть! » Таким образом, мишка обходит всех детей, после чего мож­но выбирать нового мишку, детям сменить картин­ки и предметы.

20. Игра «Считай-ка! »

Оборудование: предметные картинки с изобра­жением голубей, коней, дверей, карасей и т. п.

Ход игры: Детям предлагается рассмотреть кар­тинку, назвать то, что на ней изображено и ответить на вопрос: «Знаешь ли ты, как будет называться 5 таких предметов (птиц, зверей И Т. П )? Попроси их у меня! » За правильный ответ ребенку дают фишку, а выигрывает тот, кто набирёт фишек боль­ше всех.

21. Игра «Овощной магазин»

Оборудование: предметные картинки, муляжи овощей, фруктов.

Ход игры: Дети выбирают продавца, который объяв­ляет, что в магазин привезли много фруктов и овощей: апельсинов, бананов, мандаринов, помидоров, баклажа­нов и т. д. Дети-покупатели подходят за покупками: «Взвесьте мне пять килограммов апельсинов! Дайте мне шесть ананасов». Продавец отвечает: «Возьмите, пожалуйста, пять килограммов апельсинов, шесть ана­насов! » Таким образом обыгрываются все картинки (муляжи) овощей и фруктов. Логопед работает «кон­тролёром» и следит за правильностью речи детей; если кто-то ошибается, ошибку исправляют, а фразу-«заказ» повторяют хором все «покупатели».

22. Составление коллективного рассказа «Прогулка в лес»

Оборудование: природный материал, предметные картинки.

Ход занятия: Дети разбирают со стола природ­ный материал и картинки, после чего логопед объяв­ляет, что все сегодня будут участвовать в составле­нии рассказа «Прогулка в лес», а поможет в этом тот материал, который находится в руках у каждо­го ребенка. Условие одно: когда ребенок описывает свой материал, он должен употребить наречие «мно­го». Рассказ начинает логопед: «Осенью мы очень любим прогулки в лес. Осенний воздух полезный, бодрящий, а красота вокруг стоит необычайная, мож­но много интересного увидеть, много природного материала собрать... (Здесь к рассказу подключают­ся ребята). В лесу много деревьев, осенью на них и под ними много разноцветных листьев. Я собрала много красивых, ярких листьев. Л я собрал мною грибов. А я повстречал в лесу много птиц... и т. п.

Игра продолжается до тех пор, пока дети fie рас скажут о том, что видели, и не используют весь ма­териал, который они получили перед началом за­нятия.

23. Игра «Магазин игрушек»

Оборудование: стеллаж с игрушками.

Ход игры: Дети выбирают продавца для своего магазина, остальные становятся покупателями. Пе­ред покупателями ставится задача: купить много игрушек (много мишек, много кукол и т. д. ) или спросить у продавца игрушку, которой нет на стел­лаже. Примерные диалоги: «Мне нужно много ку­кол для дочек». «Кукла только одна, других ку­кол пока нет». «Нет ли у вас зайцев? - «Зайцев нет, но есть много других зверей» и т. п.

24. Игра «Что забыл нарисовать художник? »

Оборудование: картинки с изображением неза­конченных предметов.

Ход игры: детям показывают картинки и про­сят внимательно посмотреть, что на них изображе­но и чего не нарисовано забывчивым художником. Например: «Это птица. У птицы нет крыла». «Это медведь. У медведя нет лапы». «Это диван. У дива­на нет спинки» и т. д.

 

 

Управление дательным падежом

1. Лексическая тема «Дикие животные».

Учить отвечать на вопрос КОМУ ЧТО?

У зайки день рождения. Он пригласил своих друзей. Приготовил для них угощение. Отгадай, кому что приготовил зайка?

орехи кому? рыбу кому? мед кому? морковку кому? корешки кому? яблоки кому? Детям предлагается выбрать по картинкам животных: медведя, белку, лису, зайца, кабана, ежика

2. Изменить слова, отвечая на вопрос КОМУ?

Дай книгу кому? / брат

Дай ложку кому? / мама

Подари куклу кому? / Маше

Завяжи ленту кому? / подруга

Напиши письмо кому? / сестра

Дай лекарство кому? / бабушка

 

3. Закончи предложение:

Девочка дает сено кому? (короне, козе, овце)

Собака даёт лапу кому? (мальчику)

Мальчик сыплет зерно кому? (цыплятам)

Нина несёт очки кому? (бабушке)

Мама дарит куклу кому? (дочке)

Папа подарил велосипед кому? (сыну)

Мальчик бросает мяч кому?

Саша подает газету кому?

Задание усложняют подбором однородных членов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...