18. Игра «Посмотри и скажи». 19. Игра «Мишка – хвастунишка». 20. Игра «Считай-ка! ». 21. Игра «Овощной магазин». 22. Составление коллективного рассказа «Прогулка в лес»
18. Игра «Посмотри и скажи» Оборудование: коробка с мелкими предметами, пенал с ручками, карандашами и фломастерами, шкатулка с набором для рукоделия (нитки, пуговицы, булавки и т. п. ), набор акварельных красок, набор карандашей и т. п. Ход игры: Логопед поочерёдно берет и открывает коробки, шкатулки и т. п. и предлагает детям посмотреть и сказать: «Чего много в _______пенале (коробке, шкатулке и т. п. )? » Игра заканчивается, когда все коробки будут раскрыты. 19. Игра «Мишка – хвастунишка» Оборудование: предметные картинки или мелкие игрушки. Ход игры: На роль мишки хвастунишки выбирается ребенок, остальные дети получают предметные картинки или мелкие игрушки. Мишка должен ходить от ребенка к ребёнку и, рассмотрев картинку или игрушку, сказать: «У тебя одна чашка, а у меня в берлоге много чашек! » или «У тебя одна машинка, а у меня в берлоге много машинок! » Дети должны отвечать мишке-хвастунишке: «Здесь нет твоих машинок, а моя — вот она! » или «Сейчас у тебя нет твоих чашек, а у меня она есть! » Таким образом, мишка обходит всех детей, после чего можно выбирать нового мишку, детям сменить картинки и предметы. 20. Игра «Считай-ка! » Оборудование: предметные картинки с изображением голубей, коней, дверей, карасей и т. п. Ход игры: Детям предлагается рассмотреть картинку, назвать то, что на ней изображено и ответить на вопрос: «Знаешь ли ты, как будет называться 5 таких предметов (птиц, зверей И Т. П )? Попроси их у меня! » За правильный ответ ребенку дают фишку, а выигрывает тот, кто набирёт фишек больше всех. 21. Игра «Овощной магазин» Оборудование: предметные картинки, муляжи овощей, фруктов.
Ход игры: Дети выбирают продавца, который объявляет, что в магазин привезли много фруктов и овощей: апельсинов, бананов, мандаринов, помидоров, баклажанов и т. д. Дети-покупатели подходят за покупками: «Взвесьте мне пять килограммов апельсинов! Дайте мне шесть ананасов». Продавец отвечает: «Возьмите, пожалуйста, пять килограммов апельсинов, шесть ананасов! » Таким образом обыгрываются все картинки (муляжи) овощей и фруктов. Логопед работает «контролёром» и следит за правильностью речи детей; если кто-то ошибается, ошибку исправляют, а фразу-«заказ» повторяют хором все «покупатели». 22. Составление коллективного рассказа «Прогулка в лес» Оборудование: природный материал, предметные картинки. Ход занятия: Дети разбирают со стола природный материал и картинки, после чего логопед объявляет, что все сегодня будут участвовать в составлении рассказа «Прогулка в лес», а поможет в этом тот материал, который находится в руках у каждого ребенка. Условие одно: когда ребенок описывает свой материал, он должен употребить наречие «много». Рассказ начинает логопед: «Осенью мы очень любим прогулки в лес. Осенний воздух полезный, бодрящий, а красота вокруг стоит необычайная, можно много интересного увидеть, много природного материала собрать... (Здесь к рассказу подключаются ребята). В лесу много деревьев, осенью на них и под ними много разноцветных листьев. Я собрала много красивых, ярких листьев. Л я собрал мною грибов. А я повстречал в лесу много птиц... и т. п. Игра продолжается до тех пор, пока дети fie рас скажут о том, что видели, и не используют весь материал, который они получили перед началом занятия. 23. Игра «Магазин игрушек» Оборудование: стеллаж с игрушками. Ход игры: Дети выбирают продавца для своего магазина, остальные становятся покупателями. Перед покупателями ставится задача: купить много игрушек (много мишек, много кукол и т. д. ) или спросить у продавца игрушку, которой нет на стеллаже. Примерные диалоги: «Мне нужно много кукол для дочек». «Кукла только одна, других кукол пока нет». «Нет ли у вас зайцев? - «Зайцев нет, но есть много других зверей» и т. п.
24. Игра «Что забыл нарисовать художник? » Оборудование: картинки с изображением незаконченных предметов. Ход игры: детям показывают картинки и просят внимательно посмотреть, что на них изображено и чего не нарисовано забывчивым художником. Например: «Это птица. У птицы нет крыла». «Это медведь. У медведя нет лапы». «Это диван. У дивана нет спинки» и т. д.
Управление дательным падежом 1. Лексическая тема «Дикие животные». Учить отвечать на вопрос КОМУ ЧТО? У зайки день рождения. Он пригласил своих друзей. Приготовил для них угощение. Отгадай, кому что приготовил зайка? орехи кому? рыбу кому? мед кому? морковку кому? корешки кому? яблоки кому? Детям предлагается выбрать по картинкам животных: медведя, белку, лису, зайца, кабана, ежика 2. Изменить слова, отвечая на вопрос КОМУ? Дай книгу кому? / брат Дай ложку кому? / мама Подари куклу кому? / Маше Завяжи ленту кому? / подруга Напиши письмо кому? / сестра Дай лекарство кому? / бабушка
3. Закончи предложение: Девочка дает сено кому? (короне, козе, овце) Собака даёт лапу кому? (мальчику) Мальчик сыплет зерно кому? (цыплятам) Нина несёт очки кому? (бабушке) Мама дарит куклу кому? (дочке) Папа подарил велосипед кому? (сыну) Мальчик бросает мяч кому? Саша подает газету кому? Задание усложняют подбором однородных членов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|