Задачи урока. Оборудование урока. Зрительный ряд. План и ход урока
Задачи урока
· Образовательная - изучение особенностей линейной и воздушной перспективы
· Развивающая - формирование навыков работы цветом, развитие навыков работы с палитрой
· Воспитательная - формирование чувства цвета и гармонии в пейзаже
Оборудование урока
а) Для учителя. Наглядные пособия, примеры работ, работы художников.
б) Для учащихся. Бумага формата А3, гуашь, кисти, палитра, емкость для воды, тряпка, скотч.
Зрительный ряд
· Примеры работ
· Этюды художников
· Шишкин " Рожь"
План и ход урока
1. Организационная часть - 1-2 мин.
2. Сообщение учебного материала - 10-12 мин.
3. Самостоятельная работа учащихся - 25-30 мин.
4. Завершение урока и задание на дом - 3-5 мин.
Название этапа
| Цель
| Деятельность учителя
| Иллюстрации к материалу
| Деятельность учеников
|
Организационный момент
(2 мин. )
| Установление дисциплины.
Концентрация внимания учащихся.
Включение в учебную деятельность
| -Приветствие
-Проверки готовности учащихся к уроку
|
| -Приветствие учителя
-Подготовка рабочего места
|
Сообщение темы, целей урока
(3 мин. )
| Создание мотивации учащихся.
Попытка заинтересовать и разъяснить предмет занятия.
| Тема сегодняшнего занятия - пейзаж с ограниченной палитрой. Особенности линейной и воздушной перспективы.
|
|
|
Изучение нового материала, с показом презентации
(7 мин. )
| Введение учеников в тему урока.
Изучение нового материала
Формирование более конкретного представления о цели урока.
Накопление визуального материала для выполнения практического задания.
| Сегодня мы познакомимся с таким понятием, как " воздушная перспектива". Воздушная перспектива связана с цвето-тональными изменениями цвета предметов, которое зависит от степени удаленности (глубины) предмета. Чем дальше предмет, тем он все больше и больше окрашивается цветом воздушной среды.
Воздушная перспектива - это кажущиеся изменения градаций цвета, очертаний контура, степень выражения тоновой насыщенности формы предметов и их взаимосвязи с окружающей средой под воздействием различных природных явлений и состояний освещения, удаленности, перспективного сокращения линий.
Основные явления воздушной перспективы:
· окраска предметов постепенно затуманивается, обволакивается воздухом, становится менее выразительной
· яркость освещенности предмета при одном и том же источнике освещения уменьшается
· видимые очертания предметов становятся менее четкими
· видимые детали становятся менее различимыми, их число уменьшается
|
|
|
Практическая работа (25 мин. )
| Накопление визуального опыта.
Формирование навыков работы с ограниченной палитрой
| Учитель выполняет небольшую зарисовку - пример того, как ведётся работа. После этого дети приступают к выполнению задания. Учитель контролирует выполнение, помогает в случае необходимости.
|
Пример задания
| Выполнение задания
|
Итоги урока, выставка работ учащихся (5 мин)
| Знакомство с опытом других учеников.
Обобщение полученных знаний.
|
|
|
|
Рефлексия (3 мин)
| Создание ситуации завершенности действия.
Оценка проделанной работы.
| - Подведение итогов
- Что нового вы сегодня узнали?
- С какими сложностями в работе вы столкнулись?
- Что было делать легко?
- Что вам больше всего понравилось в занятии?
|
| Обсуждение результатов работы с учителем и друг с другом
|
Урок №7
Тема урока - «Передача состояния в пейзаже»
Воспользуйтесь поиском по сайту: