Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

План-конспект урока по изобразительном искусству




План-конспект урока по изобразительном искусству

Дата -14. 10. 19

Класс: 1 (11-13 лет)

Предмет: композиция

Тип урока: урок подачи нового материала

Вид занятий: рисование на тему

Тема урока: «Цвет в пейзаже»

Цель урока: развитие знаний о цвете в пейзажной живописи, их особенностей и закономерностей.

Задачи урока

· Образовательная - повторение изученного материала о цвете, изучение закономерностей цветового восприятия в природе

· Развивающая - развитие навыков восприятия цвета, приобретение навыков работы с цветом

· Воспитательная - формирование эстетического видения, чувства гармонии цветов в природе

Оборудование урока

а) Для учителя. Наглядные пособия - последовательность ведения работы над этюдом пейзажа, примеры работ в гризайли и в цвете.

б) Для учащихся. Бумага формата А4, гуашь, кисти, палитра, емкость для воды, тряпка, скотч.

Зрительный ряд

· Пример работы на состояние - влияние освещение на цвет

· Левитан " На озере", " Июньский полдень"

· Куинджи " Дубок"

План и ход урока

1. Организационная часть - 1-2 мин.

2. Сообщение учебного материала - 10-12 мин.

3. Самостоятельная работа учащихся - 25-30 мин.

4. Завершение урока и задание на дом - 3-5 мин.

Название этапа Цель Деятельность учителя Иллюстрации к материалу Деятельность учеников
Организационный момент (2 мин. )   Установление дисциплины. Концентрация внимания учащихся. Включение в учебную деятельность -Приветствие -Проверки готовности учащихся к уроку   -Приветствие учителя -Подготовка рабочего места
Сообщение темы, целей урока (3 мин. )   Создание мотивации учащихся. Попытка заинтересовать и разъяснить предмет занятия. - Сообщение темы - Вопросы: что такое тон, какие особенности тоновых отношений в пейзаже вы знаете - Сообщение цели урока   Ответы на вопросы
Изучение нового материала, с показом презентации (7 мин. )   Введение учеников в тему урока. Изучение нового материала Формирование более конкретного представления о цели урока. Накопление визуального материала для выполнения практического задания. Цветоведение -это наука о цвете. Цвета бывают - ахроматическими (чисто белые, чисто серые и чисто черные) - хроматическим. Свойства цвета: цветовой тон, светлота, насыщенность. Цветовой тон – признак цвета, который имеют в виду, называя цвет красным, либо зеленым, либо синим и т. п. Естественной шкалой цветовых тонов является спектр. Сделаем три важных для живописца вывода. · Первый — восприятие цветов зависит от того окружения, в котором цвета находятся (как в натуре, так и в картине). · Второй — передавая цвета натуры, живописец сравнивает их друг с другом и добивается того, чтобы в картине они воспринимались в тех же взаимных отношениях, как и в натуре. Правильность цветовыхотношений, и в первую очередь отношений по светлоте (в терминологии художников — тональных отношений), играет важнейшую роль в решении любой живописной задачи, будь то передача освещения, объемности формы, пространства, материала. · Третий — в живописи можно решить любую цветовую задачу, несмотря на; ограниченность красочной палитры, если использовать взаимодействие цветов (а также другие факторы, о которых будет рассказано в дальнейшем   И цвета меняются в зависимости от освещения. Локальный цвет- это основной, собственный цвет предмета. Оттенок - незначительное отклонение цвета от его основного цветового тона. Цветовые отношения предметов определяются сравнением при цельном их восприятии. Состояние цветовых отношений отражает взаимозависимость предметов и среды, поэтому единство тональных и цветовых отношений, переданных в изображении, позволяют правильно подойти к полноценному колористическому решению.     Ученики слушают новый материал, задают вопросы, отвечают на вопросы учителя  
Практическая работа (25 мин. )   Накопление визуального опыта.   Формирование навыков работы над цветом в пейзаже   Задание: нарисовать цветотоновую растяжку простого пейзажа (отношения неба и земли в цвете).   Выполнение задания  
Итоги урока, выставка работ учащихся (5 мин)   Знакомство с опытом других учеников. Обобщение полученных знаний. Организация выставки работ Подготовка к выставке работ
Рефлексия (3 мин) Создание ситуации завершенности действия. Оценка проделанной работы. - Подведение итогов - Что нового вы сегодня узнали? - С какими сложностями в работе вы столкнулись? - Что было делать легко? - Что вам больше всего понравилось в занятии? Обсуждение результатов работы с учителем и друг с другом

 

Урок №5

Тема урока - «Элементы пейзажа»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...