План-конспект урока по изобразительном искусству
План-конспект урока по изобразительном искусству
Дата -14. 10. 19
Класс: 1 (11-13 лет)
Предмет: композиция
Тип урока: урок подачи нового материала
Вид занятий: рисование на тему
Тема урока: «Цвет в пейзаже»
Цель урока: развитие знаний о цвете в пейзажной живописи, их особенностей и закономерностей.
Задачи урока
· Образовательная - повторение изученного материала о цвете, изучение закономерностей цветового восприятия в природе
· Развивающая - развитие навыков восприятия цвета, приобретение навыков работы с цветом
· Воспитательная - формирование эстетического видения, чувства гармонии цветов в природе
Оборудование урока
а) Для учителя. Наглядные пособия - последовательность ведения работы над этюдом пейзажа, примеры работ в гризайли и в цвете.
б) Для учащихся. Бумага формата А4, гуашь, кисти, палитра, емкость для воды, тряпка, скотч.
Зрительный ряд
· Пример работы на состояние - влияние освещение на цвет
· Левитан " На озере", " Июньский полдень"
· Куинджи " Дубок"
План и ход урока
1. Организационная часть - 1-2 мин.
2. Сообщение учебного материала - 10-12 мин.
3. Самостоятельная работа учащихся - 25-30 мин.
4. Завершение урока и задание на дом - 3-5 мин.
Название этапа
| Цель
| Деятельность учителя
| Иллюстрации к материалу
| Деятельность учеников
|
Организационный момент
(2 мин. )
| Установление дисциплины.
Концентрация внимания учащихся.
Включение в учебную деятельность
| -Приветствие
-Проверки готовности учащихся к уроку
|
| -Приветствие учителя
-Подготовка рабочего места
|
Сообщение темы, целей урока
(3 мин. )
| Создание мотивации учащихся.
Попытка заинтересовать и разъяснить предмет занятия.
| - Сообщение темы
- Вопросы: что такое тон, какие особенности тоновых отношений в пейзаже вы знаете
- Сообщение цели урока
|
| Ответы на вопросы
|
Изучение нового материала, с показом презентации
(7 мин. )
| Введение учеников в тему урока.
Изучение нового материала
Формирование более конкретного представления о цели урока.
Накопление визуального материала для выполнения практического задания.
| Цветоведение -это наука о цвете.
Цвета бывают
- ахроматическими (чисто белые, чисто серые и чисто черные)
- хроматическим.
Свойства цвета: цветовой тон, светлота, насыщенность.
Цветовой тон – признак цвета, который имеют в виду, называя цвет красным, либо зеленым, либо синим и т. п. Естественной шкалой цветовых тонов является спектр.
Сделаем три важных для живописца вывода.
· Первый — восприятие цветов зависит от того окружения, в котором цвета находятся (как в натуре, так и в картине).
· Второй — передавая цвета натуры, живописец сравнивает их друг с другом и добивается того, чтобы в картине они воспринимались в тех же взаимных отношениях, как и в натуре. Правильность цветовыхотношений, и в первую очередь отношений по светлоте (в терминологии художников — тональных отношений), играет важнейшую роль в решении любой живописной задачи, будь то передача освещения, объемности формы, пространства, материала.
· Третий — в живописи можно решить любую цветовую задачу, несмотря на; ограниченность красочной палитры, если использовать взаимодействие цветов (а также другие факторы, о которых будет рассказано в дальнейшем
И цвета меняются в зависимости от освещения.
Локальный цвет- это основной, собственный цвет предмета.
Оттенок - незначительное отклонение цвета от его основного цветового тона.
Цветовые отношения предметов определяются сравнением при цельном их восприятии.
Состояние цветовых отношений отражает взаимозависимость предметов и среды, поэтому единство тональных и цветовых отношений, переданных в изображении, позволяют правильно подойти к полноценному колористическому решению.
|
| Ученики слушают новый материал, задают вопросы, отвечают на вопросы учителя
|
Практическая работа (25 мин. )
| Накопление визуального опыта.
Формирование навыков работы над цветом в пейзаже
| Задание: нарисовать цветотоновую растяжку простого пейзажа (отношения неба и земли в цвете).
|
| Выполнение задания
|
Итоги урока, выставка работ учащихся (5 мин)
| Знакомство с опытом других учеников.
Обобщение полученных знаний.
| Организация выставки работ
|
| Подготовка к выставке работ
|
Рефлексия (3 мин)
| Создание ситуации завершенности действия.
Оценка проделанной работы.
| - Подведение итогов
- Что нового вы сегодня узнали?
- С какими сложностями в работе вы столкнулись?
- Что было делать легко?
- Что вам больше всего понравилось в занятии?
|
| Обсуждение результатов работы с учителем и друг с другом
|
Урок №5
Тема урока - «Элементы пейзажа»
Воспользуйтесь поиском по сайту: