План-конспект урока по изобразительном искусству
План-конспект урока по изобразительном искусству
Дата -11. 11. 19
Класс: 1 (11-13 лет)
Предмет: композиция
Тип урока: урок закрепления знаний и умений
Вид занятий: рисование с натуры (по представлению)
Тема урока: «Передача состояния в пейзаже»
Цель урока: научиться отображать самые простые состояния в пейзаже - день, ночь, восход, закат
Задачи урока
· Образовательная - изучение понятия состояние в пейзаже, изучение влияния освещения на состояние, цветовое решение, колорит работы.
· Развивающая - развитие навыков передачи состояния освещения в работе
· Воспитательная - воспитание чувства любви к природе, воспитание эстетических ориентиров (через приобщение к работам русских художников)
Оборудование урока
а) Для учителя. Наглядные пособия - последовательность ведения работы, примеры работ; картины русских художников, в которых отражено разное время суток.
б) Для учащихся. Бумага формата А3, гуашь, кисти, палитра, емкость для воды, тряпка, скотч.
Зрительный ряд
· Крымов
· Куинджи " Вид на Москву с Воробьевых гор"
· Левитан " Июньский день"
· Куинджи " Ночь над Днепром"
· Левитан " Лунная ночь"
· Куинджи " Закат", " Закат в степи"
· Айвазовский " Лиссабон. Восход солнца", " Восход солнца у берегов Ялты"
План и ход урока
1. Организационная часть - 1-2 мин.
2. Сообщение учебного материала - 10-12 мин.
3. Самостоятельная работа учащихся - 25-30 мин.
4. Завершение урока и задание на дом - 3-5 мин.
Название этапа
| Цель
| Деятельность учителя
| Иллюстрации к материалу
| Деятельность учеников
|
Организационный момент
(2 мин. )
| Установление дисциплины.
Концентрация внимания учащихся.
Включение в учебную деятельность
| -Приветствие
-Проверки готовности учащихся к уроку
|
| -Приветствие учителя
-Подготовка рабочего места
|
Сообщение темы, целей урока
(3 мин. )
| Создание мотивации учащихся.
Попытка заинтересовать и разъяснить предмет занятия.
| - Сообщение темы
- Вопросы: что такое пейзаж, какие особенности компоновки пейзажа вы знаете, от чего зависит цвет предметов в пейзаже
- Сообщение цели урока
|
| Ответы на вопросы
|
Изучение нового материала, демонстрацией выполнения задания
(10 мин. )
| Введение учеников в тему урока.
Изучение нового материала
Формирование более конкретного представления о цели урока.
Накопление визуального материала для выполнения практического задания.
| Цветовые отношения — различия цветов натуры по цветовому тону (оттенку), светлоте и насыщенности. В натуре цвет всегда воспринимается в отношениях с окружающими его цветами, с которыми он находится в строгом взаимодействии и зависимости. Цветовые отношения картины должны передаваться пропорционально цветовым отношениям натуры.
Цветовые отношения предметов определяются сравнением при цельном их восприятии. Без такой постановки глаза на цельность видения, цветовые отношения натуры определить невозможно, изображение натуры будет пестрым, дробным, не гармоничным.
Состояние цветовых отношений отражает взаимозависимость предметов и среды, поэтому единство тональных и цветовых отношений, переданных в изображении, позволяют правильно подойти к полноценному колористическому решению.
Чтобы правильно передать цветовые отношения натурной постановки при изображении формы каждого предмета, необходимо определить, во-первых, его цветовой оттенок (синий, желтый, зеленый и т. д. ); во-вторых, отношения (различия) этих цветов по светлоте (по тону), то есть во сколько раз светлее или темнее друг друга; в-третьих, интенсивность, насыщенность каждого цвета предмета (и его поверхностей) по отношению к другим.
Правдивость живописного изображения зависит не от точности цветового оттенка, а от верной передачи отношений по силе света и цвета.
Учитель говорит об особенностях влияния освещения на состояние в пейзаже, говорит о том, что такое колорит в пейзаже, как художник передает состояние в пейзаже и какие особенности отражаются в живописи, при написании работ с разным временем суток. Объяснения должны быть подкреплены примерами работ художников. После объяснения нового материала, анализа репродукций картин учитель сообщает задание на урок и демонстрирует последовательность выполнения задания.
|
| Ученики слушают новый материал, задают вопросы, отвечают на вопросы учителя
|
Практическая работа (25 мин. )
| Накопление визуального опыта.
Формирование навыков передачи состояния в пейзаже
| Задание: на формате А3 ученикам необходимо нарисовать четыре работы, в которых отражается четыре состояния времени суток - день/ночь, восход/закат. Необходимо передать особенности освещения, особенности цветового состояния в определенный период времени суток и сохранить тональные отношения при работе цветом.
|
| Выполнение задания
|
Итоги урока, выставка работ учащихся (5 мин)
| Знакомство с опытом других учеников.
Обобщение полученных знаний.
| Организация выставки работ
|
| Подготовка к выставке
|
Рефлексия (3 мин)
| Создание ситуации завершенности действия.
Оценка проделанной работы.
| - Подведение итогов
- Что нового вы сегодня узнали?
- С какими сложностями в работе вы столкнулись?
- Что вам больше всего понравилось?
|
| Обсуждение результатов работы с учителем и друг с другом
|
Урок № 8
Тема урока - «Туман»
Воспользуйтесь поиском по сайту: