План-конспект урока по изобразительном искусству
План-конспект урока по изобразительном искусству
Дата -25. 11. 19
Класс: 1 (11-13 лет)
Предмет: композиция
Тип урока: комбинированный урок
Вид занятий: рисование на тему
Тема урока: «Туман»
Цель урока: Научиться передавать состояние в природе, создавать образ тумана в природе.
Задачи урока
· Образовательная - научиться передавать состояние в природе по памяти и воображению
· Развивающая - развитие навыков работы с цветом, развитие воображения, активизация зрительной памяти
· Воспитательная - формирование эмоционального отношения к окружающей действительности и к работе
Оборудование урока
а) Для учителя. Наглядные пособия, примеры работ, работы художников.
б) Для учащихся. Бумага А4, гуашь, кисти, палитра, баночка для воды, скотч, тряпка.
Зрительный ряд
· Архип Куинджи " Осень. Туман"
· Василий Игоревич Нестеренко " Утренний туман", 1995
· Иван Иванович Шишкин " Туманное утро", 1885 и 1897
· Исаак Ильич Левитан " Туман. Осень", 1899
· Исаак Ильич Левитан " Туман над водой", 1890-е
· Исаак Ильич Левитан " Вечер. Золотой Плес", 1889
Литературный ряд
· Федор Тютчев " Лазурь небесная смеется... " (Туман)
Музыкальный ряд
· Эдвард Григ " Утро"
· С. С. Прокофьев " Утро"
План и ход урока
1. Организационная часть - 1-2 мин.
2. Сообщение учебного материала - 10-12 мин.
3. Самостоятельная работа учащихся - 25-30 мин.
4. Завершение урока и задание на дом - 3-5 мин.
Лазурь небесная смеется,
Ночной омытая грозой,
И между гор росисто вьется
Долина светлой полосой.
Лишь высших гор до половины
Туманы покрывают скат,
Как бы воздушные руины
Волшебством созданных палат
Название этапа
| Цель
| Деятельность учителя
| Иллюстрации к материалу
| Деятельность учеников
|
Организационный момент
(2 мин. )
| Установление дисциплины.
Концентрация внимания учащихся.
Включение в учебную деятельность
| -Приветствие
-Проверки готовности учащихся к уроку
|
| -Приветствие учителя
-Подготовка рабочего места
|
Сообщение темы, целей урока
(3 мин. )
| Создание мотивации учащихся.
Попытка заинтересовать и разъяснить предмет занятия.
| - Сообщение темы
- Вопросы: что такое туман, когда - в какое время суток он обычно бывает
- Сообщение цели урока
|
| Ответы на вопросы
|
Изучение нового материала(7 мин. )
| Введение учеников в тему урока.
Изучение нового материала
Формирование более конкретного представления о цели урока.
Накопление визуального материала для выполнения практического задания.
| Ребята, какие образы у вас всплывают в воображении, после прочтенного стихотворения? Вспомните, в какое время суток чаще всего можно увидеть туман. Как думаете почему? Какие особенности этого состояния в природе вы можете назвать? Давайте посмотрим на репродукции картин Куинджи, Левитана, Нестеренко. Какую линию горизонта чаще всего используют художники? Почему? Какие цвета преобладают в живописи этого состояния? Как вы думаете почему? Молодцы, а сейчас мы перейдем к выполнению задания.
| А. Куинджи " Осень. Туман"
В. И. Нестеренко " Утренний туман"
И. И. Шишкин " Туманное утро"
И. И. Шишкин " Туманное утро"
И. И. Левитан " Туман. Осень"
И. И. Левитан " Туман над водой"
И. И. Левитан " Вечер. Золотой Плес"
| Ученики слушают новый материал, задают вопросы, отвечают на вопросы учителя
|
Практическая работа (25 мин. )
| Накопление визуального опыта.
Формирование навыков работы над цветом в пейзаже
| Задание: написать этюд пейзажа, в котором необходимо отразить туманное состояние в природе
|
| Выполнение задания
|
Итоги урока, выставка работ учащихся (5 мин)
| Знакомство с опытом других учеников.
Обобщение полученных знаний.
| Организация выставки работ
|
| Подготовка к выставке
|
Рефлексия (3 мин)
| Создание ситуации завершенности действия.
Оценка проделанной работы.
| - Подведение итогов
- Что нового вы сегодня узнали?
- С какими сложностями в работе вы столкнулись?
- Что было делать легко?
- Что вам больше всего понравилось в занятии?
|
| Обсуждение результатов работы с учителем и друг с другом
|
Урок №9
Тема урока - «Буря»
Воспользуйтесь поиском по сайту: