Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава IV. Технологии самоконтроля и самообучения по актуальным темам педагогической и социальной психологии




ГЛАВА IV. ТЕХНОЛОГИИ САМОКОНТРОЛЯ И САМООБУЧЕНИЯ ПО АКТУАЛЬНЫМ ТЕМАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

4. 1. Контролирующая и обучающая программа по курсам «Основы общей психологии» и «Психология человека»

Инструкция. Данная программа поможет Вам не только проверить уровень Ваших знаний по психологии, но и восполнить имеющиеся пробелы. Материал разбит на отдельные темы, а в каждой теме выделяются 3–4 основных понятия, которые описываются рядом признаков (от 3 до 9).

Задача состоит в том, чтобы из общего набора смешанных признаков выбрать те, которые относятся к данному понятию. За правильно выбранный признак начисляется 1 балл. Общая сумма баллов по всей теме и курсу в целом является основанием для выставления оценки по системе: «отл. », «хор. »,  «удов. », «неуд. ». Правильность и полноту Ваших знаний Вы можете оценить и пополнить, обратившись к ответам, а также к литературе, помещенной в ответах и в общем списке.

Запишите после знака «N» порядковые номера соответствующих признаков по каждому понятию, чтобы затем сверить Ваш вариант решения с ответами, данными на с. 145–154.

Тема 1. Человек как феномен

Выберите из указанных признаков те, которые описывают человека как

- биологическое явление (4 правильных ответа) №____________;

- социальное явление (5 правильных ответов) №_____________;

- душевное явление (4 правильных ответа) №_____________;

- духовное явление (3 правильных ответа) №_____________;

- высшее развития человека и возможные деформации (по Э. Фромму, Э. Шострому, С. Московичи) (9 правильных ответов) №____________.

Номера правильных ответов напишите после знака «№»

1. Биофил

2. Осознание смысла жизни

3. Имеет продолжительное детство

4. Неразумный

5. Особое устройство гортани, губ и носа

6. Рациональный тип

7. Значительная представленность нервной системы в руках (ладони, пальцы)

8. Имеет дедушек и бабушек

9. Рефлексия, то есть отношение к миру образов о мире и о самом себе

10. Способен быть личностью

11. Актуализатор

12. Наличие и приоритет действий во внутреннем плане (оперирование образами предметов и явлений)

13. Самопознание собственных внутренних психических актов и состояний

14. Свободен от биологических потребностей

15. Мазохист

16. Наличие высших нравственных ценностей

17. Совесть, достоинство и ответственность

18. Некрофил

19. Регулирует свое поведение на основе норм, ценностей, санкций

20. Садист

21. Феномен сознания как система отношений к знаниям и переживаний знаний

22. Конформист

23. Может быть членом различных групп (коллективов)

24. Манипулятор

25. Прямохождение

Оценивание ответа

Оценка Баллы Ошибки
Отлично 20–25 0–2
Хорошо 15–19 3–5
Удовлетворительно 10–14 6–8
Неудовлетворительно  0–9 9 и выше

Тема 2. Человек как личность и индивидуальность

Выберите из указанных признаков те, которые описывают

человека как

- личность (6 правильных ответов) №_____________;

- индивидуальность (4 правильных ответа) №_____________.

Номера правильных ответов напишите после знака «№»

1. Сочетание психических свойств, присущих только данному человеку

2. Целостная, структурная характеристика психической жизни человека как социального явления

3. Способность ставить перед собою большие задачи и выходить за их пределы

4. Умение жить среди людей, способность приказывать и подчиняться

5. Способность оценивать и управлять своими чувствами, влечениями, поведением

6. Ведущее влияние на все стороны психической жизни: мышление, память, воображение, эмоции и чувства, темперамент и т. д.

7. Неповторимость, оригинальность и самобытность

8. Проявляется в плане решения задач, не включенных в значительной мере в межличностные отношения

9. Требует особого подхода со стороны педагога, так как определяет особый стиль деятельности (особенно учебной)

10. Устремленность человека в будущее

 

Выберите из указанных признаков те, которые описывают направленность активности личности:

- цели (4 правильных ответа) №_____________;

- потребности (6 правильных ответов) №_____________;

- мотивы (7 правильных ответов) №_____________;

- самосознание личности (4 правильных ответа) №___________;

- развитие личности (4 правильных ответа) №_____________.

Номера правильных ответов напишите после знака «№»

11. Большие – малые

12. Духовные – биологические

13. Перспективные – фрустрирующие

14. Устойчивые – неустойчивые

15. В общении

16. Любознательность

17. Просоциальные – асоциальные

18. Совершение поступков

19. В новых впечатлениях (познавательные)

20. Положительные (внутренние) и отрицательные (внешние)

21. Ощущение себя субъектом своих физических и психических состояний

22. Выделение себя как «Я», противостоящим «другим», но с ними связанное

23. «Образ – “Я”» как относительно устойчивая, достаточно осознанная и переживаемая система представлений о себе

24. Увлеченность процессом труда

25. В персонализации

26. Страх

27. Подражание

28. Прагматизм

29. Самореализация

30. Самоутверждение

31. Труд

32. Проявление адекватности «Я–образа» через самооценку, взаимооценки и уровень притязаний

33. Участие в изменении окружающего мира в ходе предметной деятельности

34.  Действие по снятию противоречия между потребностью в персонализации и позицией группы

35. Сочетание свободы, достоинства и ответственности

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...