Глава IV. Технологии самоконтроля и самообучения по актуальным темам педагогической и социальной психологии
ГЛАВА IV. ТЕХНОЛОГИИ САМОКОНТРОЛЯ И САМООБУЧЕНИЯ ПО АКТУАЛЬНЫМ ТЕМАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 4. 1. Контролирующая и обучающая программа по курсам «Основы общей психологии» и «Психология человека» Инструкция. Данная программа поможет Вам не только проверить уровень Ваших знаний по психологии, но и восполнить имеющиеся пробелы. Материал разбит на отдельные темы, а в каждой теме выделяются 3–4 основных понятия, которые описываются рядом признаков (от 3 до 9). Задача состоит в том, чтобы из общего набора смешанных признаков выбрать те, которые относятся к данному понятию. За правильно выбранный признак начисляется 1 балл. Общая сумма баллов по всей теме и курсу в целом является основанием для выставления оценки по системе: «отл. », «хор. », «удов. », «неуд. ». Правильность и полноту Ваших знаний Вы можете оценить и пополнить, обратившись к ответам, а также к литературе, помещенной в ответах и в общем списке. Запишите после знака «N» порядковые номера соответствующих признаков по каждому понятию, чтобы затем сверить Ваш вариант решения с ответами, данными на с. 145–154. Тема 1. Человек как феномен Выберите из указанных признаков те, которые описывают человека как - биологическое явление (4 правильных ответа) №____________; - социальное явление (5 правильных ответов) №_____________; - душевное явление (4 правильных ответа) №_____________; - духовное явление (3 правильных ответа) №_____________; - высшее развития человека и возможные деформации (по Э. Фромму, Э. Шострому, С. Московичи) (9 правильных ответов) №____________. Номера правильных ответов напишите после знака «№» 1. Биофил 2. Осознание смысла жизни 3. Имеет продолжительное детство
4. Неразумный 5. Особое устройство гортани, губ и носа 6. Рациональный тип 7. Значительная представленность нервной системы в руках (ладони, пальцы) 8. Имеет дедушек и бабушек 9. Рефлексия, то есть отношение к миру образов о мире и о самом себе 10. Способен быть личностью 11. Актуализатор 12. Наличие и приоритет действий во внутреннем плане (оперирование образами предметов и явлений) 13. Самопознание собственных внутренних психических актов и состояний 14. Свободен от биологических потребностей 15. Мазохист 16. Наличие высших нравственных ценностей 17. Совесть, достоинство и ответственность 18. Некрофил 19. Регулирует свое поведение на основе норм, ценностей, санкций 20. Садист 21. Феномен сознания как система отношений к знаниям и переживаний знаний 22. Конформист 23. Может быть членом различных групп (коллективов) 24. Манипулятор 25. Прямохождение Оценивание ответа
Тема 2. Человек как личность и индивидуальность Выберите из указанных признаков те, которые описывают человека как - личность (6 правильных ответов) №_____________; - индивидуальность (4 правильных ответа) №_____________. Номера правильных ответов напишите после знака «№» 1. Сочетание психических свойств, присущих только данному человеку 2. Целостная, структурная характеристика психической жизни человека как социального явления 3. Способность ставить перед собою большие задачи и выходить за их пределы 4. Умение жить среди людей, способность приказывать и подчиняться 5. Способность оценивать и управлять своими чувствами, влечениями, поведением 6. Ведущее влияние на все стороны психической жизни: мышление, память, воображение, эмоции и чувства, темперамент и т. д.
7. Неповторимость, оригинальность и самобытность 8. Проявляется в плане решения задач, не включенных в значительной мере в межличностные отношения 9. Требует особого подхода со стороны педагога, так как определяет особый стиль деятельности (особенно учебной) 10. Устремленность человека в будущее
Выберите из указанных признаков те, которые описывают направленность активности личности: - цели (4 правильных ответа) №_____________; - потребности (6 правильных ответов) №_____________; - мотивы (7 правильных ответов) №_____________; - самосознание личности (4 правильных ответа) №___________; - развитие личности (4 правильных ответа) №_____________. Номера правильных ответов напишите после знака «№» 11. Большие – малые 12. Духовные – биологические 13. Перспективные – фрустрирующие 14. Устойчивые – неустойчивые 15. В общении 16. Любознательность 17. Просоциальные – асоциальные 18. Совершение поступков 19. В новых впечатлениях (познавательные) 20. Положительные (внутренние) и отрицательные (внешние) 21. Ощущение себя субъектом своих физических и психических состояний 22. Выделение себя как «Я», противостоящим «другим», но с ними связанное 23. «Образ – “Я”» как относительно устойчивая, достаточно осознанная и переживаемая система представлений о себе 24. Увлеченность процессом труда 25. В персонализации 26. Страх 27. Подражание 28. Прагматизм 29. Самореализация 30. Самоутверждение 31. Труд 32. Проявление адекватности «Я–образа» через самооценку, взаимооценки и уровень притязаний 33. Участие в изменении окружающего мира в ходе предметной деятельности 34. Действие по снятию противоречия между потребностью в персонализации и позицией группы 35. Сочетание свободы, достоинства и ответственности
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|