Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценивание ответа. Тема 6. Индивидуально-психологические особенности. Оценивание ответа Оценка Баллы Ошибки Отлично 19–23 1–4 Хорошо 15–18 5–7 Удовлетворительно 11–14




Оценивание ответа

Оценка Баллы Ошибки
Отлично 19–23 1–4
Хорошо 15–18 5–7
Удовлетворительно 11–14 8–9
Неудовлетворительно 10 и менее 10 и более

Тема 6. Индивидуально-психологические особенности

Выберите из указанных признаков те, которые описывают основные показатели, элементы структуры:

- темперамента (3 правильных ответа) №_____________;

- характера (3 правильных ответа) №_____________;

- способностей (3 правильных ответа) №_____________;

- виды темперамента (4 правильных ответа) №_____________;

- виды способностей (2 правильных ответа) №_____________;

- проявления в жизнедеятельности темперамента (2 правильных ответа) №_____________;

- проявления в жизнедеятельности характера (2 правильных ответа) №_____________;

- проявления в жизнедеятельности способностей (2 правильных ответа) №_____________;

- ведущие факторы развития темперамента (1 правильный ответ) №_____________;

- ведущие факторы развития характера (1 правильный ответ) №_____________;

- ведущие факторы развития способностей (3 правильных ответа) №_____________.

Номера правильных ответов напишите после знака «№»

1. Индивидуально-психологические свойства, обеспечивающие скорость усвоения опыта

2. Отношение к труду

3. Эргичность

4. Отношение к другим людям

5. Эмоциональность

6. Пластичность

7. Отношение к себе

8. Отражает оригинальность, неповторимость продуктов деятельности

9. Холерик

12. Общие

13. Сангвиник

14. Специальные

15. Флегматик

16. Меланхолик

17. Хотя и не является ограничением при выборе основных (массовых) профессий, но предполагает формирование индивидуального стиля деятельности

18. Как правило, при выборе профессии не учитывается, хотя реально влияет на успешность труда

19. Является ведущим критерием при профотборе

20. Проявляется в динамике эмоциональной, интеллектуальной, двигательной сферах

21. В большей мере проявляется в общении

22. Выступает одним из основных факторов успешности деятельности

23. Генные (наследственные предпосылки)

24. Социальный компонент (семья, обучение, условия деятельности)

25. Высокая личная мотивация

26. Благоприятные социальные условия

27. Работа на пределе своих возможностей.

28. Обеспечивает скорость усвоения опыта.

Оценивание ответа

Оценка Баллы Ошибки
Отлично 21–28 1–3
Хорошо 17–20 4–6
Удовлетворительно 12–16 7–9
Неудовлетворительно 11 и менее 10 и более

Тема 7. Эмоционально-волевая сфера человека.

Выберите из указанных признаков те, которые описывают:

- основные функции эмоций (3 правильных ответа) №________;

- основные функции воли (2 правильных ответа) №__________;

- формы переживания чувств (5 правильных ответов) №_______;

- структуру волевого акта (5 правильных ответов) №_________;

- высшие чувства (4 правильных ответа) №_____________;

- локус контроля (2 правильных ответа) №_____________.

Номера правильных ответов напишите после знака «№»

1. Саморегуляция (власть над собой)

2. Регулятивная

3. Экспрессивная

4. Управление социальной ситуацией

5. Мотив поведения

6. Чувственный тон

7. Постановка цели

8. Осознание путей достижения

9. Эмоции

10. Настроение

11. Борьба мотивов

12. Выполнение решения

13. Аффект

14. Стресс

15. Принятие решения

16. Праксические

17. Внешний

18. Интеллектуальные

19. Внутренний

20. Нравственные

21. Эстетические

Оценивание ответа

Оценка Баллы Ошибки
Отлично 18–21 1–3
Хорошо 14–17 4–6
Удовлетворительно 10–13 7–9
Неудовлетворительно 9 и менее 10 и более

 

4. 2. Ответы и рекомендуемая литературы по изучаемым темам

Тема 1. Человек как феномен

 

1. Человек как биологическое явление 2. Человек как социальное явление
14. Свободен от биологических потребностей 25. Прямохождение 5. Особое устройство гортани, губ и носа 7. Значительная представленность нервной системы в руках (ладони, пальцы)   8. Имеет дедушек и бабушек 19. Регулирует свое поведение на основе норм, ценностей, санкций и ролей 23. Может быть членом различных групп (коллективов) 3. Имеют продолжительное детство 10. Способен быть личностью
3. Человек как душевное явление. 4. Человек как духовное явление.
12. Наличие и приоритет действий во внутреннем плане (оперирование образами предметов и явлений) 9. Рефлексия, то есть отношение к миру образов о мире и о самом себе 13. Самопознание собственных внутренних психических актов и состояний 21. Феномен сознания как система знаний, отношений к знаниям и переживание знаний   2. Осознание смысла жизни 16. Наличие высших нравственных чувств и ценностей 17. Совесть, достоинство и ответственность  

5. Высшее развитие человека и возможные деформации (по Э. Фромму, Э. Шострому, С. Московичи)

1. Биофил. 18. Некрофил. 20. Садист. 15. Мазохист. 22. Конформист.

11. Актуализатор. 24. Манипулятор. 4. Неразумный. 6. Рациональный тип.

Литература

1. Слободчиков В. И., Исаев Е. И., Психология человека. – М.., 1995. – С. 10–16.

2. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М., 1994. – С. 3–14.

3. Шостром Э. Анти-Карнеги или Человек-манипулятор. – Минск, 1992. – С. 22–41.

Тема 2. Человек как личность и индивидуальность

1. Личность 2. Индивидуальность
2. Целостная, структурная характеристика психической жизни человека как социального явления; 10. «Устремленность человека в будущее» 3. «Способность ставить перед собою большие задачи и выходить за их пределы» 4. Умение жить среди людей, способность приказывать и подчиняться 5. Способность оценивать и управлять своими чувствами, влечениями, поведением 6. Ведущее влияние на все стороны психической жизни: мышление, память, воображение, эмоции и чувства, темперамент и т. д. 1. Сочетание психических свойств, присущих только данному человеку 7. Неповторимость, оригинальность и самобытность 8. Проявляется в плане решения задач, не включающих в значительной мере межличностные отношения 9. Требует особого подхода со стороны педагога, так как определяет особый стиль деятельности (особенно учебной).  

3. Направленность активности личности

 Цели

Потребности

Мотивы
11. Большие – малые 13. Перспективные – фрустрирующие 14. Устойчивые – неустойчивые 17. Просоциальные – асоциальные

12. Духовные – биологические

15. В общении, в новых впечатлениях (познавательные)

30. В самоутверждении

25. В персонализации

31. В труде

20. Положительные (внутренние) – отрицательные (внешние) 16. Любознательность 24. Увлеченность процессом труда 26. Страх 27. Подражание 28. Прагматизм 29. Самореализация.

4. Самосознание личности

5. Развитие личности

21. Ощущение себя субъектом своих физических и психических состояний

22. Выделение себя как «Я», противостоящим «другим», но с ними связанное

23. «Образ – “Я”» как относительно устойчивая, достаточно осознанная и переживаемая система представлений о себе

32. Проявление адекватности «”Я” – образа» через самооценку и взаимооценки и уровень притязаний

33. Участие в изменении окружающего мира в ходе предметной деятельности

34. Действие по снятию противоречия между потребностью в персонализации и позицией группы

18. Совершение поступков

35. Сочетание свободы, достоинства и ответственности.

 

       
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...