Оценивание ответа. Тема 3. Человек как субъект деятельности. Оценивание ответа Оценка Баллы Ошибки Отлично 31–35 1–3 Хорошо 27–30 4–5 Удовлетворительно 23–26
Оценивание ответа
Тема 3. Человек как субъект деятельности Выберите из указанных признаков те, которые описывают: - психологические характеристики деятельности (8 правильных ответов) №___________; - признаки поведения (4 правильных ответа) №_____________. Номера правильных ответов напишите после знака «№» 1. В значительной мере определяется установками, нормами, ролями, традициями и т. д. 2. Является высшей формой активности человека 3. Требует достаточно высокого уровня развития общих и специальных способностей 4. Включает 2 подструктуры: мотивационную (желание) и операциональную (умение) 5. Изменяет предмет активности в соответствии с наличным планом 6. Освоение требует специального обучения 7. Основные виды: игра, учение, труд (иногда включает общение) 8. Вызывается потребностью, а направляется целью 9. Зримая, хорошо заметная форма социального взаимодействия людей («верхушка айсберга») 10. Имеет выраженную связь с этикой 11. Является ведущим фактором развития личности и имеет высокую социальную значимость 12. Мотивы скрыты, возможно проявление одинаковых форм при разных мотивах и наоборот Выберите из указанных суждений те, которые описывают психологические характеристики основных видов деятельности: - игры (5 правильных ответов) №_____________; - учения (7 правильных ответов) №_____________; - труда (6 правильных ответов) №_____________. Номера правильных ответов напишите после знака «№» 13. Работа с текстами (со знаковым материалом). 14. Роль передовых наукоемких технологий.
15. Сочетание положительной мотивации (интереса) и дисциплины (ответственности). 16. Высокая эмоциональность, заинтересованность. 17. Высокая социальная значимость продукта деятельности. 18. Необычайно сильное влияние на психическое развитие. 19. Много творческой фантазии. 20. Согласование образа предмета и понятия о нем. 21. Строгое соблюдение правил. 22. Выраженное напряжение психических функций. 23. Личностная направленность на совершенствование технологий. 24. Развитие общих способностей. 25. Преобладание положительных эмоций. 26. Легкое перевоплощение в исполнении различных ролей и ситуаций. 27. Освоение умственных действий. 28. Личностное развитие и социальное продвижение личности. 29. Выраженность профессиональных способностей. 30. Организация, нормирование деятельности. Оценивание ответа
Тема 4. Человек как субъект общения Выберите из указанных признаков те, которые описывают: - коммуникативную сторону общения (6 правильных ответов); - интерактивную сторону общения (6 правильных ответов); - социально-перцептивную сторону общения (5 правильных ответов); - способы предупреждения конфликтов в общении (4 правильных ответа); - приемы решения конфликтных ситуаций (4 правильных ответа). Номера правильных ответов напишите после знака «№» 1. Установление связей 2. Роль пространственного положения 3. Диалогический и монологический контакт 4. Эмоциональная окраска речи 5. Регулирующая функция социальных норм и ценностей 6. Такт 7. Роль установки (особенно в ситуации неопределенности) 8. Стандарты и стереотипы в оценке людей 9. Уважительное отношение к человеку и его имени 10. Способность сочетать собственные интересы с интересами других людей
11. Не браниться и не раздражаться (К. Адамецкий) 12. Исполнение комплекса ролей 13. Стремление распознать другого человека 14. Изменение поведения другого человека для достижения собственных целей 15. Конкуренция и кооперация 16. Нормотворчество 17. Высокая культура речи 18. Эффект «ореола» 19. Идентификация, рефлексия, стереотипизация 20. Вербальные и невербальные способы связей 21. Содействие в самоутверждении другого человека 22. Задержка реакции на обиду 23. Перевод реакции на другой объект 24. Парадоксальная реакция 25. Рационализация действий «противника» Оценивание ответа
Тема 5. Человек в коллективе (малой группе) Выберите из указанных признаков те, которые описывают признаки коллектива как: - субъекта деятельности, общения, отношений (8 правильных ответа) №_____________; - личность в группе (7 правильных ответов) №_____________; - поэтапное развитие группы по пути к коллективу (4 правильных ответа) №_____________; - признаки хорошо организованного детского коллектива по А. С. Макаренко (4 правильных ответа) №_____________. Номера правильных ответов напишите после знака «№» 1. Направленность активности 2. Психологический климат 3. Благополучие взаимоотношений 4. Коллективистическое самоопределение личности 5. Ценностно-ориентационное единство 6. Организованность 7. Сплоченность 8. Степень эмоциональной привлекательности в межличностных отношениях (звезды – предпочитаемые – аутсайдеры – отвергнутые) 9. Чувство принадлежности к данной группе 10. Лидерство 11. Совместимость 12. Удовлетворенность – неудовлетворенность своим статусом 13. Эффективность деятельности 14. Стремление «внедриться» в сознание других членов группы (и изменить их поведение) 15. Желание быть, как все 16. Диффузная группа («сыпучий песок») 17. Каждый ребенок психологически защищен 18. Группа-ассоциация («вязкая глина») 19. Чувство собственного достоинства сохраняется у всех, даже у самых слабых 20. Группа-кооперация («мерцающий маяк») 21. Много приветливых радостных лиц
22. Группа-коллектив («горящий факел») 23. Преобладает приподнятое настроение («мажор»)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|