Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обработка результатов. Шкала оценок коммуникативных и организаторских склонностей. ОПРОСНИКИ. для изучения воспитанности




Обработка результатов

Сопоставить ответы испытуемого с дешифратором и подсчитать количество совпадений отдельно по коммуникативным и организаторским склонностям.

Коммуникативные склонности:

Ответ «да» на вопросы  № 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37.

Ответ «нет» на вопросы  № 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39.

Организаторские склонности:

Ответ «да» на вопросы  № 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38.

Ответ «нет» на вопросы  № 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.

Дешифратор

 

Склонности

Ответы

положительные отрицательные
Коммуникативные номера вопросов 1-й строки номера вопросов 3-й строки
Организаторские номера вопросов 2-й строки номера вопросов 4-й строки

 

Вычислить оценочные коэффициенты коммуникативных (Кк) и организаторских (Ко) склонностей как отношения количества совпадающих ответов по коммуникативным склонностям (Кх) и организаторским склонностям (Ох) к максимально возможному числу совпадений (20) по формулам:  

, .

Для качественной оценки результатов необходимо сопоставить полученные коэффициенты со шкальными оценками (см. табл. 4).

Таблица 4

Шкала оценок коммуникативных и организаторских склонностей

Кк Ко Шкальная оценка
0, 10 – 0, 45 0, 20 – 0, 55
0, 45 – 0, 55 0, 56 – 0, 65
0, 56 – 0, 65 0, 66 – 0, 70
0, 66 – 0, 75 0, 71 – 0, 80
0, 75 – 1, 00 0, 81 – 1, 00

(Содержание см. в 1. 2., с. 28–30)

 

ОПРОСНИКИ

для изучения воспитанности

Для определения уровня воспитанности можно использовать две методики: «Выбор» и «Опросник о проведении досуга».

Методика «Выбор»

Эта методика позволяет выявить отношение школьников к нравственным нормам и соответствующим нравственным качествам (ответственности, коллективистской направленности, самокритичности, совестливости, принципиальности, чуткости, справедливости).

Учащимся предлагается выполнить следующее задание:

Как ты поступишь в следующих ситуациях? Выбери ответ, который будет соответствовать твоему поступку или допиши свой ответ.

1. Во время каникул, когда ты собирался поехать отдохнуть, классный руководитель неожиданно попросил тебя помочь привести в порядок учебный кабинет. Как ты поступишь?

а) скажешь, что согласен помочь и отложишь свой отъезд

б) соберешь ребят и вместе с ними сделаешь всю работу за один день

в) пообещаешь выполнить работу после возвращения

г) посоветуешь привлечь на помощь того, кто остается в городе

д) ______________________________________________

2. Тебе поручили дело, которое не совсем по душе, но его выполнение срочно необходимо коллективу. Как ты поступишь?

а) добросовестно выполнишь поручение

б) привлечешь к выполнению поручения товарищей, чтобы не делать работу самому

в) попросишь дать тебе другую, более интересную для тебя работу

г) найдешь отговорку для отказа

д) ___________________________

3. Ты случайно услышал, что группа твоих одноклассников высказывала справедливое, но неприятное замечание в твой адрес. Как ты поступишь?

а) постараешься объяснить ребятам, чем были вызваны просчеты в твоем поведении

б) переведешь разговор в шутку, но постараешься поскорее исправить недостатки, о которых шла речь

в) сделаешь вид, что ничего не слышал

г) укажешь ребятам, что они сами не лучше тебя, особенно потому, что говорят о тебе в твое отсутствие

д) ______________________________________

4. В трудовом лагере во время прополки овощей у тебя на руках образовались болезненные мозоли. Как ты поступишь?

а) будешь, превозмогая боль, выполнять норму, как все

б) обратишься к друзьям с просьбой помочь тебе выполнить норму

в) попросишь освободить тебя от этой работы и перевести на другую

г) оставишь работу незаконченной и пойдешь отдыхать

д) ____________________________________________

5. Ты стал свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого на твоих глазах. Как ты поступишь?

а) потребуешь от обидчика извинения в адрес пострадавшего

б) разберешься в причинах конфликта и добьешься его устранения

в) выразишь соболезнование тому, кого обидели

г) сделаешь вид, что тебя это не касается

д) _____________________________________________

6. Ты случайно, не желая того, нанес небольшой ущерб или причинил зло другому человеку. Как ты поступишь?

а) сделаешь все возможное для устранения зла, ущерба

б) извинишься, объяснишь пострадавшему, что не хотел этого

в) постараешься, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба, сделаешь вид, что ты не виноват

г) свалишь вину на того, кто пострадал: пусть не лезет, сам виноват

д) _________________________________________

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...