Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания к самостоятельной работе студентов




1.Составьте таблицу: «Источники становления бихевиоризма»

  Источник Значимость для становления бихевиоризма
1…    

2. Составьте таблицу: «Основные этапы становления бихевиоризма»

  Характеристика этапа Основное содержание
1…    

3. Составьте таблицу: «Представители бихевиоризма и их вклад в развитие социальной психологии»

  Персоналии Вклад в развитие бихевиоризма
1…    

4. Можете ли Вы привести пример имевшей место в вашей жизни эмоциональной реакции, которую Вы могли бы обусловить, а затем снять с неё обусловленность? Расскажите, как Вы могли бы это сделать.

5. Можете ли Вы привести пример собственного «невротического» поведения, которое не только не угасло, но и усилилось со временем? Если можете, опишите это поведение.

6. Определите значимую деятельность или когнитивный навык, которым Вы научились, наблюдая одну и более моделей. Опишите процессы, благодаря которым научение через наблюдение позволило приобрести данный навык.

7. Приведите несколько примеров:

а) собственного поведения, приобретенного и сохраняемого благодаря оперативному обусловливанию;

б) собственного поведения, угасшего из-за недостаточного подкрепления.

Литература

 

Андреева Г.М. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001.

Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2008.

Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная психология XX столетия: Теоретические вопросы: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001.

Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для пед. вузов // Под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2008.

Аронсон Э. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме / Э. Аронсон, Т. Уилсон, Р. Эйкерт. СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. Глава 12. Агрессия: почему мы причиняем вред другим людям. Подражание и агрессия.

Битянова М.Р. Социальная психология. СПб.: Питер, 2008.

Бурлачук Л.Ф. Психотерапия. Психологические модели: Учебник для вузов / Под ред. Л.Ф. Бурлачука. М.[и др.]: Питер, 2007.

Еникеев М.И. Общая и социальная психология. М.: Проспект, 2008.

Морено Я.Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе / Я.Л. Морено, Пер. с англ. А. Боковикова. М.: Акад. Проект, 2004.

Назаретян А.Л. Насилие в СМИ: сегодня и завтра // Вопросы психологии. 2009. № 5.

Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для вузов. М.: СФЕРА, 2008.

Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник. М.: ООО «ТК Велби», 2008.

Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник. М.: ООО «ТК Велби», 2009.

Современная социальная психология: Теоретические подходы и прикладные исследования. М.: Изд-во ИМПСИ, 2009.

Социальная психология / Под редакцией Сухова А.Н., Деркача А.А. М.: Академия, 2008.

Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. М.: Аспект Пресс, 2008.

Хорни К. Невротическая личность нашего времени. М.: Академический проект, 2009.

Шихирев П.Н. Современная психология / П.Н. Шихирев. М.: ИП РАН, 2000.

Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии / Д.П. Шульц, С.Э. Шульц. СПб: Евразия, 2002.

Тема 4. ПСИХОАНАЛИЗ З. ФРЕЙДА И ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛИ

1. Теоретические источники психоанализа.

2. Основные положения теории З. Фрейда.

3. Аналитическая теория К. Юнга.

4. Психоанализ К. Хорни.

5. Индивидуальная психология А. Адлера.

 

Понятия: тревога, защитные механизмы, вытеснение, замещение, перенос, сублимация, сознание, бессознательное, инстинкт жизни, инстинкт смерти, личное бессознательное, коллективное бессознательное, архетипы, персона, анима, анимус, тень, внерациональная мотивация поведения, базальная тревожность, чувство неполноценности, компенсация, стиль жизни, креативное Я.

 

Вопросы для самопроверки

1. Что такое принцип удовольствия?

2. Как Фрейд рассматривал инстинкты?

3. Опишите каждый из трёх уровней сознания, которые выделял Фрейд.

4. Как Фрейд представлял себе функции основных структур личности (Ид, Эго и Супер-эго)?

5. Расскажите как можно подробнее о том, как З.Фрейд подходил к интерпретации сновидений.

6. Опишите сущность взглядов З. Фрейда на проблему массовой психологии и психологии группы.

7. Перечислите основные категории психоанализа. Объясните их значение.

8. Какова функция защитных механизмов? Проиллюстрируйте свой ответ на конкретных примерах.

9. Почему психоанализ часто рассматривается как динамический психологический подход?

10. Как менялась роль психоанализа в развитии современной социальной психологии?

11. Созвучна ли концепция К. Хорни социологическому подходу в исследовании личности? Обоснуйте свою позицию.

12. Что объединяет взгляды психоаналитиков начала ХХ века?

 

Задания к самостоятельной работе студентов

1. Перечислите как можно больше своих инстинктов. Считаете ли Вы, что идея Фрейда относительно разрушительных инстинктов применима к Вам?

2. Можете ли Вы рассматривать какие-либо события, происходившие в Вашей жизни, как свидетельство протекания бессознательных психологических процессов? Если Вы ответили утвердительно, приведите несколько примеров (например, опишите сновидения).

3. Осознаёте ли Вы, что Ваше Эго использует защитные механизмы, чтобы отражать атаки тревоги? Если осознаёте, то какие это механизмы? Как, по Вашему мнению, Вы используете эти механизмы: как человек с нормальной психикой или невротик?

4. Применимы ли, по Вашему мнению, идеи Фрейда относительно интерпретации сновидений к Вашим собственным сновидениям?

5. Подумайте и скажите, насколько адекватно Ваше эго контактирует: а) с вашими инстинктивными импульсами; б) с внешним миром; в) с Вашим Супер-эго? Страдаете ли Вы от невротической и/или реалистической или моральной тревоги?

6. Составьте таблицу: «Психоаналитические теории: общее и особенное».

Литература

 

 

Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2008.

Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная психология XX столетия: Теоретические вопросы: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001.

Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для пед. вузов // Под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2008.

Битянова М.Р. Социальная психология. СПб.: Питер, 2008.

Браун Д. Психология Фрейда и постфрейдисты; Пер. с англ. М.: Вакид, 1997.

Бурлачук Л.Ф. Психотерапия. Психологические модели: Учебник для вузов / Под ред. Л.Ф. Бурлачука. М.[и др.]: Питер, 2007.

Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. М.: Ось 89, 2007.

Вер Г. Карл Густав Юнг, сам свидетельствующий о себе и своей жизни / Г. Вер; Пер. с нем. Челябинск: Урал LTD, 1998.

Гусельцева М.С. Феномен К. Юнга и современная постъюнгианская психология // Вопросы психологии. 2009. № 2.

Дадун Р. Фрейд; Пер. с фр. М.: Х.Г.С., 1994.

Еникеев М.И. Общая и социальная психология. М.: Проспект, 2008.

Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: Учебное пособие для вузов / Г.М. Андреева, Н.Н. Богомолова, Л.А. Петровская. М.: Аспект Пресс, 2001.

Зборовский Г.Е. История социологии. М.: Гардарики, 2004.

Зигмунд Фрейд, психоанализ и русская мысль / Сост. В.М. Лейбин. М.: Республика, 1994.

Зигмунд Фрейд: Хроника. Хрестоматия: Учеб. Пособие / Сост. В.А. Луков. М.: Флинта; Моск. психолол. соц. ин-т, 1999.

Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2008.

Клейберг Ю.А. Девиантное поведение в вопросах и ответах / Учебное пособие для вузов. М.: Изд-во МПСИ, 2008.

Кольцова В.А. Эвристическое значение идей С.Л. Рубинштейна для разработки проблем истории психологии // Психологический журнал. Том. 30. 2009. № 5.

Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб.: Питер, 2007.

Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения: Учебное пособие. М.: Речь, 2008.

Налчаджан А.А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы, стратегии). Ереван: Изд- во АН АрмССР, 1988.

Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для вузов. М.: СФЕРА, 2008.

Райдогорский Д.Я. Психология и психоанализ власти: Хрестоматия. В 2 -х т. Самара: ИД Бахрах, 1999.

Ритцер Дж. Современные социологические теории. М., СПб: Питер, 2002.

Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник. М.: ООО «ТК Велби», 2008.

Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник. М.: ООО «ТК Велби», 2009.

Славская А.Н. Ранний период творчества С.Л. Рубинштейна (методологический, теоретический, биографический анализы) // Психологический журнал. Том 30. 2009. № 5.

Современная зарубежная социальная психология: Тексты / под ред. Г.М. Андреевой [и др.] М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.

Современная социальная психология: Теоретические подходы и прикладные исследования. М.: Изд-во ИМПСИ, 2009.

Социальная психология / Под редакцией Сухова А.Н., Деркача А.А. М.: Академия, 2008.

Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учебное пособие / Под ред. проф. В.А. Лабунской. М.: Гардарики, 2001.

Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. М.: Аспект Пресс, 2008.

Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник; Пер. с англ и нем. // Общ. ред. Л.Я. Гозмана, Д.А. Леонтьева. М.: Прогресс, 1990.

Фрейд З. О клиническом психоанализе. М.: Медицина, 1991.

Фрейд З. По ту сторону принципа наслаждения. Я и Оно. Неудовлетворённость культурой. СПб: Алетея, 1998.

Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура: Сборник / Перевод и вступ. Статья А.М. Руткевич. М.: Ренессанс, 1992.

Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. произведений; Сост., науч. ред., авт. вступ. статьи М.Г. Ярошевский. М.: Просвещение, 1990.

Фрейд З. Психология сексуальности. Минск: «Сергей Тарасевич», «Прамеб», 1993.

Фрейд З.Остроумие и его отношение к бессознательному. М.: АСТ; СПб: Университетская книга, 1998.

Фромм Э. Кризис психоанализа: Очерки о Фрейде, Марксе и социальной психологии; Пер. с англ. СПб.: Акад. Проект, 2000.

Хорни К. Наши внутренние конфликты; Пер. с англ. М.: Апрель – Пресс; Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2000.

Хорни К. Невротическая личность нашего времени. М.: Академический проект, 2009.

Хорни К. Невротическая личность нашего времени. СПб.: Питер, 2002.

Шестопал Е.Б. Личность и политика: Критический очерк современных западных концепций политической социализации. М.: Мысль, 1988.

Шестопал Е.Б. Психологический профиль российской политики 1990-х. Теоретические и прикладные проблемы политической психологии. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2000.

Шихирев П.Н. Современная психология США. М.: Наука, 1978.

Шихирев П.Н. Современная психология. М.: ИП РАН, 2000.

Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб: Евразия, 2002.

Юнг К.Г. Аналитическая психология: Курс лекций; Пер. с англ. и ред. В.В. Зеленского. СПб: МЦНК и К «Кентавр»; Ин-т личности; ИЧП «Палантир», 1994.

Юнг К.Г. Аналитическая психология: Прошлое и настоящее; Пер. с нем.; Сост. В. Зеленский, В. Руткевич. М.: Мартис, 1995.

Юнг К.Г. Дух и жизнь; Пер. с нем. // Под ред. Д.Х. Лахути. М.: Практика, 1996.

Юнг К.Г. Либидо, его метаморфозы и символы. СПб.: Вост.- Европ. ин-т психоанализа, 1994.

Юнг К.Г. Психологические типы; Пер. с нем. // Под общ. ред. В. Зеленского. М.: Универс. книга, 1996.

Юнг К.Г. Психология бессознательного; Пер. с нем. М.: АСТ – ЛТД; Канон+, 1998.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...