Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 18. Сферы практического применения социально- психологического знания




1. Социально-психологические проблемы личности подростков

2. Социальная психология в сфере бизнеса, управления и банковском деле.

3. Психологическое обеспечение избирательных кампаний.

4. Психология маркетинга.

 

Понятия: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое консультирование, психодиагностика, психокоррекция, проектирование, кадровая служба, HR-менеджмент, технологии управления человеческими ресурсами, кадровое консультирование, развитие организаций, командообразование, корпоративная культура, потребительское поведение, маркетинг, клиентцентрированные стратегии маркетинга, брэндинг.

Вопросы для самопроверки

1. Назовите основные направления деятельности школьного психолога. Какие из них являются стратегическими?

2. Какое направление деятельности является основным в работе школьного психолога?

3. В чем заключаются сложности работы психолога с подростками?

4. В чем заключается работа сотрудника современной кадровой службы?

5. Перечислите основные обязанности и направления деятельности менеджера по человеческим ресурсам. Какие требования предъявляют к представителям данной профессии?

6. Каковы основные условия развития организаций?

7. В чем заключаются современные маркетинговые стратегии и какова основная тенденция их изменений?

8. Какие факторы определяют потребительское поведение?

9. Назовите типы потребителей, выделенные Э. Роджерсом. Каким образом его типология используется в маркетинговых стратегиях?

10. Что такое брэнд? В чем состоит его основная функция?

11. Что такое мерчандайзинг?

12. В чем состоит работа социального психолога в сфере рекламы?

13. Какие существуют типы исследований в поддержку рекламы? В чем состоит их назначение?

14. Назовите основной показатель эффективности рекламы. Какие еще показатели эффективности рекламы существуют?

15. Когда и где вышли первые работы по психологии политики? Какой из уровней политической психологии является более разработанным?

16. В чем состоят особенности работы психолога с политическими лидерами? Каковы основные направления этой работы?

 

Практические задания и упражнения

1. Выясните, в чем состоят особенности и основные сложности работы с подростками. Какие задачи стоят пред школьным психологом при работе с подростками и каковы основные пути их разрешения? (источник: Змановская Е.В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения: Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2001.

2. Побеседуйте с одним из школьных психологов. Выясните, с какими проблемами чаще всего к нему обращаются школьники, их родители и учителя. Какие из этих проблем разрешаются труднее всего? Какие легче всего?

3. Ознакомьтесь с публикациями Т.Ю. Базарова (Базаров Т.Ю. Практика работы с персоналом в организациях// Прикладная социальная психология: Учебное пособие для студентов вузов/ Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Дергача. Воронеж: МОДЭК, 1998; Он же: Управленческие технологии: проблемы организационного развития// Социальная психология в современном мире: Учебное пособие для вузов/ Т.Л. Алавидзе, Г.М. Андреева, Е.В. Антонюк и др.; Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. М.: Аспект Пресс, 2002). В чем, по его мнению, заключаются основные аспекты работы психолога в организациях?

4. Пользуясь материалами периодической печати, составьте сообщение о деятельности служб по управлению человеческими ресурсами в нашей стране и за рубежом (на примере одной или нескольких кампаний).

5. Выясните, в чем состоят основные принципы и аспекты формирования имиджа социальных организаций (источник: Социальная психология: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А.Н. Сухов, А.А. Бодалев, В.Н. Казанцев и др.; Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Дергача. М.: Издательский центр «Академия», 2003.).

6. Составьте сообщение об особенностях корпоративной культуры одной из организаций. При выполнении данного задания можно использовать художественную литературу и материалы периодической печати.

7. Пользуясь учебной литературой, подготовьте сообщение о тренингах делового общения как одном из методов психологического воздействия. В чем особенности данного метода? Для каких категорий работников предназначена такая форма психологической помощи? Охарактеризуйте основные элементы и принципы, лежащие в основе тренингов делового общения.

8. Основываясь на учебной литературе и материалах периодической печати, выясните, в чем состоят основные сложности работы с политиками.

9. Выясните, какие категории являются центральными в анализе потребительского поведения (источник: Мельникова О.Т., Ширков Ю.Э., Фоломеева Т.В. Потребительское поведение: теория и действительность// Социальная психология в современном мире: Учебное пособие для вузов/ Т.Л. Алавидзе, Г.М. Андреева, Е.В. Антонюк и др.; Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. М.: Аспект Пресс, 2002.).

10. Выполните упражнение «Реклама и управление сознанием» (Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения людей в социуме. СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. С.245). Какие выводы можно сделать об осознании людьми собственных мыслительных процессов применительно к сфере рекламы?

 

Литература

 

Авдеев В.В. Управление персоналом: оптимизация командной работы: реинжиниринговая технология: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2006.

Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2008.

Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для пед. вузов // Под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2008.

Артамонова Л.Н., Леонова А.Б. Организационный стресс у сотрудников банка // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2009. № 1.

Асмолов А.Г., Асмолов Г.А. От мы-медиа к я-медиа: трансформация идентичности в виртуальном мире // Вопросы психологии. 2009. № 3.

Базаров Т.Ю. Управленческие технологии: проблемы организационного развития // Социальная психология в современном мире: Учебное пособие для вузов/ Т.Л. Алавидзе, Г.М. Андреева, Е.В. Антонюк и др.; Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. – М.: Аспект Пресс, 2002.

Бакирова Г.Х. Тренинг управления персоналом. СПб.: Речь, 2006.

Битянова М.Р. Социальная психология. СПб.: Питер, 2008.

Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей. Учебное пособие / М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.

Введение в практическую социальную психологию. А.И. Донцов, Ю.М. Жуков, П.А. Петровская. М.: Смысл, 1999.

Геберт Д. Организационная психология: пер. с нем / Д. Геберт, Л. фон Розенштиль. Харьков: Гум. Центр, 2006.

Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология и политическая практика// Социальная психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для вузов/ Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. М.: Аспект Пресс, 1999.

Горшкова Е.Г. Коуч-наставничество как инструмент развития бизнеса: практическое руководство / Е.Г. Горшкова, В.В. Бухаркова. СПб.: Речь, 2006.

Грачев А.А. Организационная среда и реализация жизненных ориентаций работников // Психологический журнал. Том 30. 2009. № 3.

Гулиев М.А. Социология и психология управления: Учебное пособие для вузов: М.А. Гулиев, С.Н. Епифанцев, С.И. Самыгин. Рн/Д: Феникс, 2006.

Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология: Учебник для вузов. М.: Наука, 1994.

Дубовская Е.М., Тихомандрицкая О.А. О стратегиях работы психолога в школе // Социальная психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для вузов / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. М.: Аспект Пресс, 1999.

Елшанский С.П., Федоров И.В., Абдуллаева В.М. Приоритетные направления деятельности службы психологической помощи технического вуза // Вопросы психологии. 2009. № 3.

Еникеев М.И. Общая и социальная психология. М.: Проспект, 2008.

Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2008.

Ильин Г.Л. Социология и психология управления: Учебное пособие для пед. вузов. М.: Академия, 2005.

Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности: Учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2002.

Кишкилев Е.Н. Социология и психология управления: Учебное пособие для вузов. М.: высшая школа, 2005.

Клейберг Ю.А. Девиантное поведение в вопросах и ответах / Учебное пособие для вузов. М.: Изд-во МПСИ, 2008.

Колодей К. Моббинг. Психотеррор на рабочем месте и методы его преодоления. Харьков: Гуманитарный центр, 2007.

Кондратьев М.Ю. Коучинг: технология развития личности // Вопросы психологии. 2009. № 2.

Курапова И.А. Система отношений в профессиональной деятельности и эмоциональное выгорание педагогов // Психологический журнал. Том 30. 2009. № 3.

Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2004.

Мельникова О.Т., Ширков Ю.Э., Фоломеева Т.В. Потребительское поведение: теория и действительность// Социальная психология в современном мире: Учебное пособие для вузов/ Т.Л. Алавидзе, Г.М. Андреева, Е.В. Антонюк и др.; Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. М.: Аспект Пресс, 2002.

Нестик Т.А. Социальный капитал организаций: социально-психологический анализ // Психологический журнал. Том 30. 2009. № 1, 2.

Павлова Н.Д. Предвыборное выступление и понимание интенций политиков избирателями // Вопросы психологии. 2008. № 1.

Полежаева Е.А. Самомониторинг в контексте политического лидерства // Вопросы психологии. 2008. № 4.

Полунина О.В. Увлеченность работой и профессиональное выгорание: особенности взаимосвязей // Психологический журнал. Том 30. 2009. № 1.

Почебут Л.Г., Чикер В.А. Индустриальная социальная психология: Учебное пособие для вузов: СПб.: Изд-во СПбУ, 1997.

Прикладная социальная психология: Учебное пособие для студентов вузов/ Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Дергача. Воронеж: МОДЭК, 1998.

Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / под ред. В.Н. Лавриненко. М.: Юнити, 2008.

Роббер М.А., Тильман Ф. Психология в школе// Хрестоматия по социальной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. и вступ. очерки Т. Кутасовой. М.: Международная педагогическая академия. 1994.

Рыцарева Т.В. Трудности первых шагов психолога-консультанта // Журнал практической психологии и психоанализа. 2009. № 3.

Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник. М.: ООО «ТК Велби», 2009.

Современная социальная психология: Теоретические подходы и прикладные исследования. М.: Изд-во ИМПСИ, 2009.

Социальная психология / Под редакцией Сухова А.Н., Деркача А.А. М.: Академия, 2008.

Социальная психология и общественная практика/ Отв. ред. Е.В. Шорохова, В.П. Лековия. М.: Наука, 1985.

Социальная психология образования: Учебное пособие / А.Н. Сухов [и др.]; под ред. А.Н. Сухова; Рос. Акад. образования; Моск. психол.- социальный ин-т. М.: МПСИ, 2005.

Социальная психология: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / А.Н. Сухов, А.А. Бодалев, В.Н. Казанцев и др.; Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. Глава 29. Практика использования социальной психологии в различных областях.

Социальная психология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ А.Н. Сухов, А.А. Бодалев, В.Н. Казанцев и др.; Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Дергача. М.: Издательский центр «Академия», 2001. Глава 29. Практика использования социальной психологии в различных областях.

Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. М.: Аспект Пресс, 2008.

Творогова Н.Д. Психология управления. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

Теоретическая и прикладная социальная психология/ Отв. ред. А.К. Уледов. М.: Мысль, 1988.

Тимофеева С. Особенности работы семейного психолога в образовательном учреждении // Журнал практической психологии и психоанализа. 2009. № 3.

Чикер В.А. Подбор, расстановка, оценка и аттестация кадров // Социальная психология в трудах отечественных психологов / Сост. и общая редакция А.Л. Свенцицкого. СПб.: Питер, 2000.

Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. М.: Владос, 1995.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...