Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематика контрольно-курсовых работ




 

1. Этапы становления социальной психологии как науки.

2. Социальная психология как наука.

3. Социальная психология как учебная дисциплина.

4. Место социальной психологии в системе современных наук.

5. Социальная психология и социология.

6. Объект и предмет социальной психологии.

7. Особенности социальной психологии как науки.

8. Социально-психологические явления как объект научного анализа.

9. Основные категории социальной психологии.

10. Основные направления применения социально-психологического знания в современном обществе.

11. Социальная психология в нашей стране и за рубежом.

12. Социально-психологическое исследование (вопросы методологии и процедуры).

13. История создания метода фокус – групп и его использование в современных исследованиях.

14. Методы опроса в социологии и в социально-психологических исследованиях.

15. Проективные методы в работе практического социального психолога. Преимущества и ограничения.

16. Эксперимент как метод социальной психологии.

17. Контент – анализ и его основные сферы применения в социальной психологии.

18. Социометрия: история создания, возможности и основные сферы применения.

19. Аппаратурно- технические методы в социальной психологии.

20. Основные направления в современной психотерапии и психокоррекции.

21. Психотерапия, психокоррекция и психотренинг: общее и особенное.

22. История становления бихевиоризма.

23. Экспериментальные достижения И.М. Сеченова и И.П. Павлова и их влияние на психологию бихевиоризма в США.

24. Основные направления бихевиоризма.

25. Бихевиоризм Дж. Уотсона.

26. Радикальный бихевиоризм Б. Скиннера.

27. Социальный бихевиоризм А. Бандуры.

28. Зарубежные исследования феномена агрессии.

29. Телевидение как фактор формирования агрессивного поведения.

30. Возможности бихевиоризма в исследовании социально-политических процессов в современной России.

31. Бихевиоризм как методология исследования политического поведения россиян.

32. Психоанализ: истоки, основные положения и их практическое применение.

33. Психоанализ З.Фрейда.

34. Архетипы и их роль в российском социально-политическом процессе.

35. Коллективное бессознательное и политическое поведение.

36. Возможности психоаналитического метода в изучении личности современных политиков.

37. Показатели невротизации личности в концепции К. Хорни и их современное звучание.

38. Механизмы психологической защиты личности.

39. Психоанализ К.Юнга.

40. Психоанализ как метод политического исследования.

41. Психоанализ как методология исследования социально-политических процессов в современной России.

42. Проблема власти в работах классиков психоанализа (К.Хорни, А. Адорно, Г. Лассуэла и др.)

43. Проблема тревоги в теоретических работах психоаналитиков.

44. Гуманистическая психология: источники, основные положения и их практическое применение.

45. Когнитивизм в социальной психологии.

46. Основные направления интеракционистской ориентации (символический интеракционизм, ролевые теории, теории референтной группы).

47. Чикагская и Айовская школы символического интеракционизма.

48. Ролевые теории в символическом интеракционизме.

49. Проблема референтных групп в современной социологии и социальной психологии.

50. Теории когнитивного соответствия: общее и особенное.

51. Основные категории когнитивистской ориентации в социальной психологии.

52. Теория поля К. Левина как один из теоретических источников когнитивизма.

53. Модели личности в теориях К. Рождерса и А. Маслоу: общее и особенное.

54. Возможности когнитивистской, гуманистической ориентаций и

интеракционизма для исследования социально-политических процессов в современной России.

55. Гуманистическая ориентация как методология исследования социально-политического поведения россиян в период реформ.

56. Основные вехи становления отечественной социальной психологии.

57. Ранний этап развития российской социальной психологии.

58. Становление деятельностного подхода в отечественной социальной психологии (А.Н. Леонтьев, А.Р.Лурия, П.Я. Гальперин, А.Г. Асмолов).

59. Культурно-историческая школа Л.С. Выгодского.

60. Психоисторическое направление в отечественной социальной психологии (Б.Ф.Поршнев).

61. Педология и психотехника: достижения и научная судьба.

62. Особенности и традиции отечественной социальной психологии.

63. Фундаментальные и прикладные исследования в современной российской социальной психологии.

64. Основные направления прикладных исследований в отечественной социальной психологии.

65. Отечественная социальная психология на рубеже веков: проблемы и перспективы.

66. Теоретические проблемы отечественной социальной психологии.

67. Группа как социально – психологический феномен: сущностные признаки и структура.

68. Основные подходы к классификации групп.

69. Коллектив как объект исследования советских социальных психологов.

70. Социальная психология группы: исследования отечественных ученых.

71. Исследования групп в зарубежной социальной психологии.

72. Основные элементы социально-психологической структуры группы.

73. Эффекты социального влияния группы.

74. Исследования социальной психологии групп и их практическое значение.

75. Проблема межгруппового взаимодействия в отечественной и зарубежной социальной психологии.

76. Зарубежные исследования малой группы.

77. Отечественные исследования малой группы.

78. Официальная и неофициальная структура ролей в группе.

79. Социометрия и её возможности для изучения ролевой структуры группы и особенностей межличностных отношений.

80. Нормативное поведение в группе.

81. Школа групповой динамики К. Левина.

82. Механизмы групповой динамики.

83. Личность в групповом процессе.

84. Зарубежные исследования конформизма.

85. Исследования конформизма в отечественной социальной психологии (А.В.Петровский).

86. Теория поля и эксперимент в социальной психологии.

87. Проблема структуры малой группы и групповой динамики в трудах К. Левина.

88. Индивидуальное поведение и основные факторы группового влияния (по результатам экспериментальных исследований школы К. Левина).

89. Экспериментальные исследования феномена агрессии в рамках теории поля К. Левина.

90. История становления и развития психодрамы как группового метода психологической коррекции.

91. Психоанализ и психодрама: общее и особенное.

92. Основные области применения психодрамы в психокоррекции личности.

93. Психодрама: формы, виды, методики.

94. Эксперименты и квазиэксперименты в социальной психологии.

95. Социально-психологический эксперимент: факторы внешней и внутренней валидности.

96. Социальные эксперименты и социальные изменения.

97. Основные проблемы исследования лидерства в зарубежной социальной психологии.

98. Исследования лидерства в отечественной социальной психологии.

99. Лидерство и динамические процессы в малой группе.

100. Политическое лидерство как объект социально-психологического исследования.

101. Политическое лидерство и личность политика.

102. Психологические компоненты имиджа востребованного политического лидера.

103. Гендер и лидерство.

104. Основные направления социально-психологического анализа лидерства.

105. Исследование руководства в отечественной социальной психологии.

106. Сценарии ролевого взаимодействия между руководителем и подчиненным в бюджетных и коммерческих организациях.

107. Психология народов в теоретическом наследии В. Вундта

108. Психология масс в теоретическом наследии Г. Тарда, Г. Лебона и С. Сигеле.

109. Исследования больших социальных групп в зарубежной социальной психологии.

110. Исследования больших социальных групп в отечественной социальной психологии.

111. Взаимодействие и взаимоотношения между социальными группами современного российского общества.

112. Массовидные явления человеческой психики и их проявление в больших социальных группах (на митингах, акциях протеста, рок-концертах т.д.).

113. Проблема больших социальных групп в трудах Г.Г. Дилигенского.

114. Гендерные исследования в зарубежной и отечественной социальной психологии.

115. Исследования классов в отечественной и зарубежной социальной психологии.

116. Проблема среднего класса в отечественной социологии и социальной психологии.

117. Динамика социальных представлений в современном российском обществе.

118. Динамика ценностных ориентаций россиян в период реформ.

119. Массовые социальные движения на западе и в России.

120. Развитие представлений о личности в социальной психологии.

121. Представления о личности в социальной психологии и в социологии.

122. Личность как предмет социально-психологического анализа.

123. Модели личности в отдельных психологических школах: общее и особенное.

124. Исследования личности в отечественной социальной психологии.

125. Проблема личности в трудах советских социальных психологов (по работам И.С. Кона, Ю.А. Замошкина, В.С. Мерлина).

126. Вклад И.С. Кона в развитие теории личности.

127. Марксистская концепция личности.

128. Личность как социальный феномен.

129. Обзор проективных методик исследования личности.

130. Позиция личности: теоретические исследования.

131. Социальная зрелость личности и ее показатели.

132. Мотивы как регуляторы социального поведения субъекта.

133. Самосознание личности в трудах отечественных психологов.

134. Самосознание личности: теоретические и эмпирические исследования.

135. Особенности самоидентификации подростка.

136. Этническая самоидентификация: социально-психологический аспект.

137. Проблема Я-концепции личности в отечественной социальной психологии.

138. Зарубежные исследования Я-концепции личности.

139. Теоретические и эмпирические исследования Я-концепции личности.

140. Я-концепция личности: структура и роль в регуляции социального поведения.

141. Способности и природные ресурсы личности как регуляторы ее социального поведения.

142. Социализация: специфика социологического и социально-психологического подходов.

143. Исследования социализации в зарубежной социальной психологии.

144. Теория социализации в отечественной социальной психологии.

145. Социализация в работах зарубежных и отечественных социальных психологов: особенности подходов.

146. Модели социализации в различных психологических школах.

147. Основное содержание и этапы процесса социализации в теоретическом наследии Э. Эриксона.

148. Особенности социализации раннего возраста.

149. Социализация в юношеском возрасте.

150. Гендерные аспекты социализации.

151. Социализация в условиях кризисного социума: социально-психологический аспект.

152. Основные проблемы ресоциализации россиян в условиях реформирования общества.

153. Информационное воздействие как фактор социализации.

154. Группы сверстников как институт социализации подростков.

155. Акцентуация личности: причины формирования и основные типы.

156. Макро- и микросоциальные условия формирования невротической личности (по работам К. Хорни).

157. Социальные предпосылки невротизации современных обществ.

158. Природное и социальное в формировании отклоняющегося поведения личности.

159. Наркотизация подростков: социально-психологический анализ.

160. Макро- и микросоциальные условия алкоголизма молодежи.

161. Социально-психологические основы формирования зависимой личности.

162. Со-зависимость: основы оказания психологической помощи.

163. Проблемы психокоррекции наркоманов и алкоголиков.

164. Социально-психологическая адаптация личности: определение и основные типы.

165. Самосознание личности и его адаптивные функции.

166. Защитные механизмы психической адаптации личности.

167. Психологическая помощь зависимым подросткам: основные принципы и стратегии.

168. Психологическая коррекция эмоциональных состояний личности.

169. Понятие установки в социальной психологии.

170. Основные этапы исследования установки в зарубежной социальной психологии.

171. Исследования установки в отечественной социальной психологии.

172. Установки личности и их функции.

173. Социальные роли и социальные установки.

174. Социальное поведение и социальные установки: теоретические и прикладные исследования.

175. Социальные изменения и изменения социальных установок (на примере России).

176. Социальные установки и телевидение.

177. Индивидуальные схемы установок в стрессовых ситуациях.

178. Общение как социально-психологический феномен: структура и основные характеристики.

179. Функции общения.

180. Проблема общения в зарубежной и отечественной социальной психологии: общее и особенное.

181. Общение: традиции исследований в отечественной социальной психологии.

182. Исследования массовой коммуникации в зарубежной и отечественной социальной психологии.

183. Вербальная и невербальная коммуникация.

184. Исследования гендерных стереотипов в зарубежной социальной психологии.

185. Межличностная аттракция: основные уровни и их содержание.

186. Любовь как объект социально-психологического исследования.

187. Проблема кооперации и конфликта в социальной психологии.

188. конфликты в современном российском обществе: социально-психологический анализ.

189. Трансактный анализ Э. Берна.

190. Переговоры как средство разрешения конфликтов.

191. Основные направления работы школьного психолога.

192. Особенности работы психолога с подростками.

193. Коучинг как направление работы с персоналом.

194. Социальная психология в банковском деле.

195. Брэндинг: основные этапы и их содержание.

196. HR-менеджмент: история, теория и практика.

197. Кадровые службы и службы по управлению персоналом: общее и особенное.

198. Психологическое обеспечение работы служб по управлению персоналом.

199. Социальная психология рекламы.

200. Социальная психология массовых коммуникаций.

201. Основные направления работы социального психолога в сфере политики.

202. Особенности работы психолога с политическими лидерами.

203. Возможности применения метода фокус-групп в маркетинговых исследованиях.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...