1.1. Информационное пространство
1. 1. Информационное пространство Отношения между организацией и СМИ складываются по-разному - от партнерских, до откровенной неприязни друг к другу. Коммуникации с представителями медиа, (редакторами, журналистами, корреспондентами репортерами и т. д. ), являются наиболее сложной задачей в PR. Основа долговременных партнерских отношений в любой сфере деятельности – выгоды обеих сторон. Данный принцип применим и к отношениям со СМИ: организация нуждается в быстром распространении позитивной информации о значимом для неё событии, представители СМИ заинтересованы в получении свежих фактов от первоисточника, которые сделают его материал конкурентоспособным в борьбе за информационное пространство с другими интересными новостями. В процессе взаимодействия представителей организации и СМИ, каждая из сторон имеет свои интересы, как метко подметила А. Степанова: «Если газета «прокурор», то PRщик – «адвокат»» [22]. Несмотря на это, и компания и СМИ имеют общую цель – расширить своё информационное пространство (рисунок 2). Для повышения своей привлекательности организация должна не только создать целенаправленный поток интересных новостей, но и удовлетворять потребности СМИ – отвечать на их запросы. Для оценки работы пресс-службы, по повышению
Рис. 2 Информационное пространство
интереса СМИ к организации, можно использовать параметр – «информационная привлекательность компании» (ИПК) [24] равный сумме двух показателей (НИ + О). НИ – интерес СМИ к новости организации, определяется как отношение числа сообщений опубликованных в СМИ к числу сообщений направленных в СМИ. Показатель оценивает качество составленной сотрудниками пресс-службы информации о компании. Если из выпущенных пресс-релизов и информационных сообщений, организованных конференций и пресс-ланчей «выстрелили» в прессе всего лишь несколько, значит, не те информационные поводы были выбраны. Следовательно, наша пресс-служба плохо анализирует информационное поле [24].
О – отклик организации на запросы СМИ, определяется как отношение запросов со стороны СМИ, реализованных в публикациях, к числу запросов со стороны СМИ. Этот показатель показывает, насколько профессионально пресс-служба смогла ответить на запросы СМИ. Если мало кто из журналистов, обращавшихся к нам, опубликовал полученную информацию, значит, пресс-служба не смогла качественно обработать запрос. А именно: · не успела с ответом (нарушила сроки), · предоставила некомпетентного ньюсмейкера; · полученная информация оказалась неинтересной [24]. Оба слагаемых должны бытьинтересны СМИ, и находиться в рамках интересов компании. Сотрудники отдела по связям с общественностью должны «подать» новость так, чтобы она была не только интересна СМИ, но и оказывала запланированное воздействие на представителей целевой аудитории. Давая ответ на запрос СМИ необходимо удовлетворить интерес СМИ и не нанести вред компании. В работе [24] ценность информации предоставляемой компанией предложено определять как произведение двух показателей: · количество изданий (с учетом места публикации и ее объема); · вес издания в целевой аудитории. Руководитель департамента общественных связей АФК «Система» Елена Санарова [22] предлагает определять ценность информации как результат умножения трех сомножителей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|