Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды мониторингов. Что можно измерить?




Виды мониторингов

Мониторинг ежедневный, информационный. Задача такого мониторинга- дать оперативный срез информации по заданной теме, не претендуя на аналитику и полноту (Рис. 7, Табл. 4). Полученные данные оперативно попадают руководителям на стол. Информация собирается по информации о собственно компании так и ее конкурентах по следующим критериям:

· количество, объем материалов по заданной тематике по типам СМИ;

· перечень основных тем, в контексте которых упоминается компания и первое лицо;

· вся публичная информация систематизируется с точки зрения позиции по отношению к заданной теме ( положительная- нейтральная- отрицательная).

 


Рис. 8

 

Таблица 4

 

Полная подборка материалов СМИ (статьи, интернет-сообщения, видео- и радио записи) по заданной теме для руководства называется клиппингом.

Мониторинг еженедельный (ежемесячный, ежегодный), аналитический. В конце недели подводятся итоги и анализируются тенденции в развитие тем в СМИ. Если итоговые показатели за неделю готовятся в Простом итоговом отчете, то анализ представляется руководству в виде информационно- аналитической справке, где проводится сравнение форм подачи материалов, развитие тематической линии, отслеживается динамика. Медиа-анализ, включающий в себя мониторинг, позволяет создать общую картину происходящего в медиа- пространстве.

 

  Медиа-анализ. Все действия в области связей с общественностью должны быть измеряемы по отношению к поставленным целям. Возможно учитывать не только количественные, но и качественные показатели. Например, оценка рекламной площади относительно ее стоимости ( AVE) не позволяет оценить также и эффективность сообщения. Тираж издания, его аудитория, читаемость, размер колонок могут давать дополнительные баллы. Выбор показателей, способа измерения и оценки будет зависеть от проделанной работы. Критерии оценки лучше согласовывать с клиентом. Присутствие данных показателей является плюсом, а отсутствие их минусом.

Сравнение положительных откликов. Оцениваться должны также и содержание полученных откликов, чтобы продемонстрировать клиенту, насколько восприятие его компании в глазах общественности отличается от восприятия этой же общественностью его конкурентов.

Что можно измерить?

-   Размерколонки

- Количество слов

- Количество страниц

- Подсчет вырезок(газетных и журнальных)

- Содержание заголовков

- Расположение на странице, дизайн

- Контекст, в котором расположено сообщение

- Количество упоминаний названий и имен

- Наличие эксперной позиции

- «Возможность заметить (OTS)

- Соотношение рекламной площади и ее стоимости (AVE)

- Содержание новостной информации

- Позитивность/негативность смысловой нагрузки

- Сравнение своего объема освещения в СМИ с объемами конкурентов

- Насыщенность обращения

- Наличие / отсутствие наглядного изображения (фоторгафий, рисунков, графиков).

- Анализ Интернет-коммуникаций: отслеживание маршрута посещений сайтов; выявление наиболее посещаемых страниц, выбор определенного времени и т. д.

Все действия в области связей с общественностью должны бы измеряемы по отношению к поставленным целям. Выбор способа измерения и оценки зависит от рода проделанной ПР-работы.

Для оценивания качества медийной информации возможно присваивать вес различным элементам статьи или телевизионного сообщения баллов и в дальнейшем учитывать при составление аналитических отчетов.

Таблица 5 иллюстрирует очень простой способ оценки важности содержания публикаций. Специалист по PR и клиент должны согласовать рейтинг важности каждой публикации и издания. Затем важно оценить значимость каждого элемента статьи. Чем больше  объем статьи, тем выше балл.

 Таблица 5 

Оценка содержания

Рейтинг публикации (согласованный с клиентом) Эксклюзивность Объем Степень подробности новостей Краткие новости   Общий рейтинг*  
Баллы  
Издание А: 4     !  
Издание Б: 3   !    
Издание В: 2       !
Издание г: 1 !      

*(Рейтинг издания + содержание)

Однако этот метод не позволяет оценивать позитивность содержания публикации. Для этого мы воспользуемся таблицей 6. В данном случае, берется суммарный балл из таблицы 5 и измеряется на предмет позитивности информации. Например, в самом рейтинговом издании может появиться статья с негативным оттенком, и краткие новости, если они позитивны, могут получить оценку выше.

Таблица 6 

Оценка позитивности

Рейтинг Очень позитивная Средне позитивная Нейтральная Умеренно негативная Очень негативная Общий Балл**  
Баллы  
А: 6 !        
Б: 6   !      
В: 3     !    
Г: 5       !  

**(Рейтинг + позитивность)

Поскольку факторов для оценки существует огромное количество, бесспорно среди них будут и нерепрезентативные. Но для хорошей оценки важно учитывать все факторы, и грубые в том числе. Например, оценка рекламной площади относительно ее стоимости (AVE), не позволяет оценить также и эффективность рекламного сообщения. Тираж издания, читаемость, AVE, совпадение аудитории издания с нашей целевой аудиторией - (coverage%-процент охвата целевой аудитории), читаемость могут давать дополнительные баллы. Присутствие в одном номере цитат, фотографий, реклама являются только плюсом, тогда как их отсутствие - минусом.

Таблица 7.

Измерение побочных факторов.

Публи-кация Тираж Читае-мость AVE Цитаты Фото За что оплачено Реклама Итого
Издание А: 5

 

Мы также можем посчитать число ключевых сообщений. Нужно заметить, что результаты любой оценки должны быть сопоставимы с аналогичными показателями конкурентов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...