Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.5. Анкетный опрос родителей. 3.5.1. Анкета № 1




3. 5. Анкетный опрос родителей

Для установления причин эмоционального неблагополучия детей важно определить ситуации или объекты, вызывающие негативные, болезненные переживания. В этом случае целесо­образно провести анкетный опрос родителей или других близ­ких ребенку людей с целью выявления психологического мик­роклимата в семье.

3. 5. 1. Анкета № 1

Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________________________

возраст № группы__________________________________________________________________________________

Ф. И. О. родителей __________________________________________________________________________

1. Как Ваш ребенок засыпает?

• Быстро;

• медленно;

• требует, чтобы с ним сидели;

• требует, чтобы не гасили свет.

2. Как он спит?

• Крепко, спокойно;

• неспокойно;

• вскрикивает;

• плачет;

• разговаривает во сне.

3. Как просыпается?

• Сразу;

• не сразу.

4. В каком настроении просыпается Ваш ребенок?

• Веселый, спокойный;

• раздражительный;

• грустный;

• в слезах.

5. Как он ест?

• Охотно, не выбирает пищу, быстро, сам;

• неохотно, выбирает пищу, медленно, с помощью взрослых.

6. С каким настроением Ваш ребенок идет в детский сад?

• Радостным;

• иногда не хочет;

• часто отказывается;

• капризничает;

• другое.

7. В чем Вы видите причину нежелания ребенка идти в дет­ский сад?

• Трудности в отношениях с воспитателем;

• трудности в отношениях со сверстниками;

• привязанность к матери;

• позднее засыпание вечером;

• другие причины.

8. Замечаете ли Вы проявление страха у Вашего ребенка?

•Да;

• иногда;

• нет.

9. Если замечаете, то при каких обстоятельствах?

• В темной комнате;

• при наказаниях, окриках;

• при недовольстве взрослых его поведением;

• когда слушает страшную сказку;

• когда видит собаку, змею;

• без видимой причины.

10. Как проявляется страх у ребенка?

• Плачет;

• убегает;

• впадает в ярость;

• зовет взрослых;

• справляется сам.

11.     Часто ли ребенок бывает сердитым, агрессивным?

• Часто;

• иногда;

• редко.

12. Как Ваш ребенок реагирует на агрессию со стороны дру­гих детей и взрослых (когда на него кричат, отнимают игрушки, угрожают и т. д. )?

• Ответное нападение;

• плачет;

• проявляет гнев (бросает игрушки, мимическое выражение эмоций, словесное);

• замыкается, «уходит в себя»;

• уходит, убегает от обидчика.

13. Чему радуется Ваш ребенок?

• Новой игрушке, подаркам;

• встрече с близкими людьми;

• встрече со сверстниками, друзьями;

• когда вы вместе играете;

• совместным походам в театр, цирк и т. д.

14. Что вызывает у него огорчение? __________________________________________________________________

15. На что он обижается? ____________________________________________________________________________

16. Часто ли ребенок плачет?

•Да;

• нет.

17. Какое обычно состояние у ребенка?

• Спокойное;

• плаксивое;

• возбужденное.

18. Как быстро проходит у него переживание?

• Быстро;

• не очень быстро;

• через длительное время.

19. Умеет ли Ваш ребенок выразить свое сочувствие близким?

•Да;

• редко;

• нет.

20. Какие эмоции наблюдаются в игре по отношению
к предметам и игрушкам?

• Доброжелательный интерес;

• агрессивность;

• безразличие.

21. Как ребенок относится к животным?

• Доброжелательный интерес, желание поиграть;

•страх;

•агрессивность;

•безразличие.

22. Какие эмоции преобладают по отношению к сверстникам во время игры?

• Доброжелательность;

• агрессивность;

• безразличие.

23. С кем из детей группы Ваш ребенок наиболее часто об­щается? ___________________________________­­­­

24. Рассказывает ли дома о своих взаимоотношениях с детьми?

•Да;

• иногда;

• нет.

25. Жалуется ли на сверстников?

•Да;

• иногда;

• нет.

26. На что жалуется в отношениях со сверстниками?

• Дети не принимают в игру;

• обижают;

• не хотят дружить;

• отнимают игрушки;

• шумят.

27. Какой Ваш ребенок в общении с другими детьми?

• Уравновешенный;

• терпеливый;

• чуткий;

• уступчивый;

• приветливый;

• вспыльчивый;

• склонный чаще командовать, чем подчиняться.

28. Умеет ли ребенок отстаивать свои интересы перед взрос­лыми?

•Да;

• не всегда;

• нет.

29. Умеет ли ребенок отстаивать свои интересы перед свер­стниками?

•Да;

• не всегда;

• нет.

30. Каким образом он отстаивает свои интересы?

• Находит аргументы;

• упрашивает;

• вежливо требует;

• агрессивно требует;

• плачет.

31. Как, на Ваш взгляд, влияют детско-родительские отно­шения в семье на общение ребенка со сверстниками и взрослы­ми в детском саду?

• Прямого влияния не оказывают;

• благополучие семейных отношений - это эмоциональный тыл ребенка, облегчающий его жизнь в детском саду;

• сущность семейных отношений еще недостаточно понятна ребенку, поэтому __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предлагаемая анкета частично может быть использована и для опроса воспитателей, работающих с детьми.

 

 

3. 5. 2. Анкета № 2

1. С каким настроением Ваша дочь (сын) идет в детский сад?

• Радостно;

• иногда не хочет;

• часто отказывается;

• капризничает;

• другое.

2. В чем Вы видите причину нежелания ребенка идти в дет­ский сад?

• Трудности в отношениях с педагогом;

• со сверстниками;

• привязанность к матери;

• позднее засыпание вечером;

• другие причины.

3. Как складываются у Вашей дочери (сына) взаимоотноше­ния со взрослыми?

Благополучно (с кем именно):

• с воспитателями;

• помощником воспитателя;

• музыкальным руководителем;

• инструктором по физкультуре;

• педагогами дополнительного образования;

• другими специалистами.

Неблагополучно (причины/*

• иногда бывают конфликты;

• обижается на взрослых за то, что наказывают;

• не разрешают брать игрушки;

• другое.

4. С кем из детей группы Ваш ребенок наиболее часто обща­ется? _________________________________________     

5. Рассказывает ли дома о своих взаимоотношениях с детьми?

•Да;

• иногда;

• нет.

6. Жалуется ли на сверстников?

•Да;

• иногда;

• нет.

7. На что жалуется?

• Дети не принимают в игру;

• обижают;

• не хотят дружить;

• отнимают игрушки;

• шумят.

8. Что Вам хотелось бы изменить в отношениях дочери (сы­на) с ровесниками? ______________________________

9. Есть ли у Вашего ребенка чувство собственного достоин­ства? В чем оно проявляется? _______________________ _____________________

10. Как Ваш ребенок обычно реагирует на агрессию со сто­роны других детей, взрослых (когда на него кричат, отнимают игрушки, угрожают и т. д. )? _____ ______________________________________________________________

11. Какой Ваш ребенок в общении с другими детьми?

• Уравновешенный;

• терпеливый;

• чуткий;

• уступчивый;

• приветливый;

• вспыльчивый;

• склонен чаще командовать, чем подчиняться;

• другой. __________________________________ _______________________________________________________________

12. Как, на Ваш взгляд, влияют детско-родительские отно­шения в семье на общение ребенка со сверстниками и взрослы­ми в детском саду?

• Прямого влияния не оказывают;

• благополучие семейных отношений - это психологическая защита, эмоциональный тыл ребенка, облегчающий его жизнь в детском саду;

• сущность семейных отношений еще недостаточно понятна ребенку, поэтому _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...