3.5. Анкетный опрос родителей. 3.5.1. Анкета № 1
3. 5. Анкетный опрос родителей Для установления причин эмоционального неблагополучия детей важно определить ситуации или объекты, вызывающие негативные, болезненные переживания. В этом случае целесообразно провести анкетный опрос родителей или других близких ребенку людей с целью выявления психологического микроклимата в семье. 3. 5. 1. Анкета № 1 Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________________________ возраст № группы__________________________________________________________________________________ Ф. И. О. родителей __________________________________________________________________________ 1. Как Ваш ребенок засыпает? • Быстро; • медленно; • требует, чтобы с ним сидели; • требует, чтобы не гасили свет. 2. Как он спит? • Крепко, спокойно; • неспокойно; • вскрикивает; • плачет; • разговаривает во сне. 3. Как просыпается? • Сразу; • не сразу. 4. В каком настроении просыпается Ваш ребенок? • Веселый, спокойный; • раздражительный; • грустный; • в слезах. 5. Как он ест? • Охотно, не выбирает пищу, быстро, сам; • неохотно, выбирает пищу, медленно, с помощью взрослых. 6. С каким настроением Ваш ребенок идет в детский сад? • Радостным; • иногда не хочет; • часто отказывается; • капризничает; • другое. 7. В чем Вы видите причину нежелания ребенка идти в детский сад? • Трудности в отношениях с воспитателем; • трудности в отношениях со сверстниками; • привязанность к матери; • позднее засыпание вечером; • другие причины. 8. Замечаете ли Вы проявление страха у Вашего ребенка? •Да; • иногда; • нет. 9. Если замечаете, то при каких обстоятельствах? • В темной комнате; • при наказаниях, окриках; • при недовольстве взрослых его поведением;
• когда слушает страшную сказку; • когда видит собаку, змею; • без видимой причины. 10. Как проявляется страх у ребенка? • Плачет; • убегает; • впадает в ярость; • зовет взрослых; • справляется сам. 11. Часто ли ребенок бывает сердитым, агрессивным? • Часто; • иногда; • редко. 12. Как Ваш ребенок реагирует на агрессию со стороны других детей и взрослых (когда на него кричат, отнимают игрушки, угрожают и т. д. )? • Ответное нападение; • плачет; • проявляет гнев (бросает игрушки, мимическое выражение эмоций, словесное); • замыкается, «уходит в себя»; • уходит, убегает от обидчика. 13. Чему радуется Ваш ребенок? • Новой игрушке, подаркам; • встрече с близкими людьми; • встрече со сверстниками, друзьями; • когда вы вместе играете; • совместным походам в театр, цирк и т. д. 14. Что вызывает у него огорчение? __________________________________________________________________ 15. На что он обижается? ____________________________________________________________________________ 16. Часто ли ребенок плачет? •Да; • нет. 17. Какое обычно состояние у ребенка? • Спокойное; • плаксивое; • возбужденное. 18. Как быстро проходит у него переживание? • Быстро; • не очень быстро; • через длительное время. 19. Умеет ли Ваш ребенок выразить свое сочувствие близким? •Да; • редко; • нет. 20. Какие эмоции наблюдаются в игре по отношению • Доброжелательный интерес; • агрессивность; • безразличие. 21. Как ребенок относится к животным? • Доброжелательный интерес, желание поиграть; •страх; •агрессивность; •безразличие. 22. Какие эмоции преобладают по отношению к сверстникам во время игры? • Доброжелательность; • агрессивность; • безразличие. 23. С кем из детей группы Ваш ребенок наиболее часто общается? ___________________________________ 24. Рассказывает ли дома о своих взаимоотношениях с детьми? •Да; • иногда; • нет.
25. Жалуется ли на сверстников? •Да; • иногда; • нет. 26. На что жалуется в отношениях со сверстниками? • Дети не принимают в игру; • обижают; • не хотят дружить; • отнимают игрушки; • шумят. 27. Какой Ваш ребенок в общении с другими детьми? • Уравновешенный; • терпеливый; • чуткий; • уступчивый; • приветливый; • вспыльчивый; • склонный чаще командовать, чем подчиняться. 28. Умеет ли ребенок отстаивать свои интересы перед взрослыми? •Да; • не всегда; • нет. 29. Умеет ли ребенок отстаивать свои интересы перед сверстниками? •Да; • не всегда; • нет. 30. Каким образом он отстаивает свои интересы? • Находит аргументы; • упрашивает; • вежливо требует; • агрессивно требует; • плачет. 31. Как, на Ваш взгляд, влияют детско-родительские отношения в семье на общение ребенка со сверстниками и взрослыми в детском саду? • Прямого влияния не оказывают; • благополучие семейных отношений - это эмоциональный тыл ребенка, облегчающий его жизнь в детском саду; • сущность семейных отношений еще недостаточно понятна ребенку, поэтому __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предлагаемая анкета частично может быть использована и для опроса воспитателей, работающих с детьми.
3. 5. 2. Анкета № 2 1. С каким настроением Ваша дочь (сын) идет в детский сад? • Радостно; • иногда не хочет; • часто отказывается; • капризничает; • другое. 2. В чем Вы видите причину нежелания ребенка идти в детский сад? • Трудности в отношениях с педагогом; • со сверстниками; • привязанность к матери; • позднее засыпание вечером; • другие причины. 3. Как складываются у Вашей дочери (сына) взаимоотношения со взрослыми? Благополучно (с кем именно): • с воспитателями; • помощником воспитателя; • музыкальным руководителем; • инструктором по физкультуре; • педагогами дополнительного образования; • другими специалистами. Неблагополучно (причины/* • иногда бывают конфликты; • обижается на взрослых за то, что наказывают; • не разрешают брать игрушки; • другое. 4. С кем из детей группы Ваш ребенок наиболее часто общается? _________________________________________
5. Рассказывает ли дома о своих взаимоотношениях с детьми? •Да; • иногда; • нет. 6. Жалуется ли на сверстников? •Да; • иногда; • нет. 7. На что жалуется? • Дети не принимают в игру; • обижают; • не хотят дружить; • отнимают игрушки; • шумят. 8. Что Вам хотелось бы изменить в отношениях дочери (сына) с ровесниками? ______________________________ 9. Есть ли у Вашего ребенка чувство собственного достоинства? В чем оно проявляется? _______________________ _____________________ 10. Как Ваш ребенок обычно реагирует на агрессию со стороны других детей, взрослых (когда на него кричат, отнимают игрушки, угрожают и т. д. )? _____ ______________________________________________________________ 11. Какой Ваш ребенок в общении с другими детьми? • Уравновешенный; • терпеливый; • чуткий; • уступчивый; • приветливый; • вспыльчивый; • склонен чаще командовать, чем подчиняться; • другой. __________________________________ _______________________________________________________________ 12. Как, на Ваш взгляд, влияют детско-родительские отношения в семье на общение ребенка со сверстниками и взрослыми в детском саду? • Прямого влияния не оказывают; • благополучие семейных отношений - это психологическая защита, эмоциональный тыл ребенка, облегчающий его жизнь в детском саду; • сущность семейных отношений еще недостаточно понятна ребенку, поэтому _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|