2.5. Шкала оценки внешних признаков
2. 5. Шкала оценки внешних признаков эмоционального возбуждения (автор Ю. Я. Киселев)
Продолжение табл.
Окончание табл.
В каждой группе признаков шкала оценок строится по принципу нарастания внешнего проявления эмоционального возбуждения: оценка 2 балла соответствует обычному - фоновому - эмоциональному состоянию, свойственному детям в спокойной обстановке; 1 балл - соответствует недостаточному эмоциональному возбуждению (например, апатия); 3 балла - соответствует повышенному по сравнению с обычным уровню эмоционального возбуждения; 4 балла - чрезмерная интенсивность эмоционального состояния.
ПРОТОКОЛ ОЦЕНОК ВНЕШНИХ ПРОЯВЛЕНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
2. 6. Методика «Паровозик» Методика направлена на определение степени позитивного (ППС) и негативного (НПС) психического состояния. Она применяется индивидуально с детьми с 2, 5 лет. В качестве стимульного материала используются: белый паровозик и 8 разноцветных вагончиков (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, черный). Вагончики беспорядочно размещаются на белом фоне. Инструкция: «Рассмотри все вагончики. Надо построить необычный поезд. Первым поставь вагончик, который тебе кажется самым красивым. Теперь выбери из оставшихся самый красивый» И т. д. Необходимо, чтобы ребенок удерживал все цветовые вагончики в поле зрения. Чем младше ребенок, тем чаще повторяется инструкция, одновременно обводятся рукой оставшиеся вагончики. Фиксируются: позиция цвета вагончиков; высказывания ребенка. Обработка данных, полученных с помощью методики при индивидуальном обследовании, проводится следующим образом. Присваивается один балл, если ребенок поставил вагончик фиолетового цвета на вторую позицию; черный, серый, коричневый - на третью; красный, желтый, зеленый - на шестую. Два балла присваивается, если ребенок ставит вагончик фиолетового цвета на первую позицию; черный, серый, коричневый - на вторую позицию; красный, желтый, зеленый -на седьмую; синий - на восьмую. Три балла присваивается, если черный, серый или коричневый вагончик поставлен на первую позицию; синий - на седьмую позицию; красный, желтый, зеленый - на восьмую позицию. Если в результате суммирования полученных данных баллов оказывается менее трех, то психическое состояние оценивается как позитивное. При 4-6 баллах - как негативное психическое состояние низкой степени (НПС); при 7-9 баллах - как НПС средней степени; больше 9 баллов - НПС высокой степени.
Наряду с получением индивидуальных результатов можно определить и общий психологический климат в группе детского сада. Для этого определяется сумма всех ППС (а) и НПС (б), разница между ними делится на количество детей и умножается на 100%.
70 % и выше - высокая степень благоприятного психологического климата (сБПК); 42-69 % - средняя сБПК; 26-41, 9 % - незначительная сБПК; 0 до 25 % - начальная степень неблагоприятного психологического климата (сНПК); 1 до 25 % - средняя сНПК; 26 % и ниже - сильная сБПК.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|