Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

E-mail: metodist@uchitel-izd.ru




ЛИТЕРАТУРА

1. Велиева, С. В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста [Текст]: учеб. -метод, пособие / С. В. Ве­лиева. -СПб.: Речь, 2005.

2. Волков, Б. С. Детская психология [Текст]: логические схемы / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

3. Захаров, А. И. Психотерапия неврозов у детей и подрост­ков [Текст] / А. И. Захаров. - Л., 1982.

4. Калинина, Р. Р. В гостях у Золушки [Текст] / Р. Р. Калини­на. - Псков: ПОИУУ, 1997.

5. Коломенский, Я. Л. Диагностика и коррекция психическо­го развития детей дошкольного возраста [Текст] / Я. Л. Коло­менский [и др. ]. - М, 1997.

6. Левис, Ш. Ребенок и стресс [Текст] / III. Левис, Ш. К Ле-вис. СПб.: Питер Пресс, 1996.

7. Лейиш, Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы [Текст] / Д. Лешли. М.: Просве­щение, 1991.

8. Марцинковская, Т. Д. Диагностика психического развития детей [Текст]: учеб. пособие / Т. Д. Марцинковская. - М., 1998. -170 с.

9. Непомнящая, П. И. Становление личности ребёнка 6-7 лет [Текст] / П. И. Непомнящая; Науч. -исслед. институт общей и пед. психологии Акад. пед. наук. - М.: Педагогика, 1992.

 

10. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других / Р. Римская, С. Римский. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.

11. Психологические тесты [Текст]: в 2 т. Т. 1 / под ред. А. А. Карелина. - М.: ВЛАДОС, 2000.

12. Практические занятия по психологии [Текст] / под ред. А. Ц. Пуни. - М., 1977.

13. Романова, Е. С. Графические методы в психологической диагностике [Текст] / Е. С. Романова, О. Ф. Потемкина. - М.: Дидакт, 1992.

14. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании [Текст] / Е. И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 1995.

15. Урунтаева, Г. А. Практикум детской психологии [Текст] / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. - М.: Просвещение: Владос, 1995.

16. Эмоциональное развитие дошкольника [Текст] / под ред. А. Д. Кошелевой. - М., 1985.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................... 3

1. Диагностика эмоционально-личностной сферы детей
дошкольного возраста. .............................................................. 5

1. 1. Методы психологической диагностики эмоционального развития дошкольника       5

1. 2. Фиксация результатов оценки эмоционального состояния детей 9

1. 3. Адаптивная методика Е. В. Кучеровой для проведения одномоментного обследования эмоционального самочувствия ребенка в детском саду.................................. 11

 

1. 3. 1. Методика «Проективные рассказы»............................. 11

1. 3. 2. Методика «Определение ребенком эмоциональных состояний человека»   13

1. 3. 3. Методика «Разложи картинки»..................................... 15

 

1. 4. Методика изучения понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке ……………………………….................................................... 16

1. 5. Проективная игра «Почта» (модификация теста Д. Антони и Е. Бене) …………………………………………………… ……19

1. 6. Семейный тест отношений (СТО) (проективная методика исследования детей, опубликованная Д. Антоны и Е. Бене)................................................................... 24

1. 7. Использование проективных графических (рисуночных) методов для выявления эмоциональных особенностей дошкольников................................................. 30

 

1. 7. 1. Основные параметры оценки при интерпретации рисунков дошкольников 31

1. 7. 2. Тест «Рисунок семьи»................................................... 33

1. 7. 3. Кинетический рисунок семьи....................................... 48

1. 7. 4. Рисунок «Мир мамы, мир папы».................................. 49

1. 7. 5. Методика «Семья в образах животных»...................... 49

1. 7. 6. Проективный тест «Дом - дерево - человек»............... 51

1. 7. 7. Тест «Несуществующее животное»............................. 83

1 7. 8. Графическая методика «Кактус».............................. 100

1. 7. 9. Автопортрет............................................................... 101

1. 8. Тест «Страхи в домиках».............................................. 106

1. 9. Тест «Два домика»......................................................... 109

V/1. 10. Тест «Рука» (Hand test) (Э. Вагнер)........................... 110

1. 11. Методика «Линеограмма»........................................... 113

1. 12. Методика «Неоконченные предложения»................... 115

1. 13. Методика «Сюжетные картинки»................................ 116

1. 14. Изучение эмоционально-обусловленного поведения дошкольников  117

1. 15. Изучение эмоциональных проявлений детей при разыгрывании сюжетных сценок  119

1. 16. Методика «Часики»...................................................... 120

1. 17. Методика «Маски»....................................................... 124

1. 18. Детский апперцептивный тест (ДАТ).......................... 126

1. 19. Методика исследования эмоционального состояния (ав­тор Э. Т. Дорофеева) 136

1. 20. Социометрическая проба «День рождения» (методика

М. Панфиловой).................................................................... 139

1. 21. Методика игры «Секрет»....................... ..................... 142

1. 22. Определение эмоционального благополучия ребёнка

в группе детского сада (авторы: Г. Любина, Л. Микулик) ...... , 144

1. 23. Социометрический опросник (для детей).................. 145

1. 24. Исследование «Лесенка» (Н. В. Нижегородцева)...... 148

2. Диагностика эмоциональных нарушений. ..................... 150

2. 1. Критерии эмоциональных нарушений.......................... 150

2. 2. «Шкала тревожности»................................................... 154

2. 3. Гест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)......... 156

2. 4. Выявление тревожности старших дошкольников (автор

В. С. Мерлин)........................................................................ 159

2. 5. Шкала оценки внешних признаков эмоционального воз­буждения (автор Ю. Я. Киселев)    161

2. 6. Методика «Паровозик».................................................. 164

3. Работа с родителями. ......................................................... 165

3. 1. Признаки психического напряжения и невротических тенденций у детей      165

3. 2. Оценка уровня тревожности ребенка (тест А. И. Захарова) .... 167

3. 3. Опросник «Взаимодействие родителя с ребёнком» (ВРР) 169

3. 4. Тест-опросник родительского отношения (А. Я. Варга,

В. В. Столиц)........................................................................ 176

3. 5.                                                                                      Анкетный опрос родителей   184

3. 5. 1. Анкета № 1.................................................................. 184

3. 5. 2. Анкета № 2.................................................................. 189

Приложения.............................................................................. 192

Приложение 1. Тест «Рука» Э. Вагнера............................. 192

Приложение 2. Рисунки к детскому апперцептивному тес­
ту (ДАТ)............................................................................... 193

Литература............................................................................... 198

 

Приглашаем к сотрудничеству учителей, методистов и других специалистов в области образования для поиска и рекомендации к публикации интересных материалов, разработок, проектов по учебной и воспитательной работе. Издательство «Учитель» вы­плачивает вознаграждение за работу по поиску материала. Издательство также приглашает к сотрудничеству авторов и гарантирует им выплату го­нораров за предоставленные работы.

E-mail: metodist@uchitel-izd. ru

Телефон: (8442) 42-23-48; 42-23-38

Подробности см. на сайте издательства «Учитель»: www. uchitcl-izd. ru

ДИАГНОСТИКА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...