1 ВВЕДЕНИЕ. 1.1Современное состояние отрасли хлебопекарной. промышленности
Стр 1 из 10Следующая ⇒ 1 ВВЕДЕНИЕ 1. 1Современное состояние отрасли хлебопекарной промышленности Характеризуя общее состояния хлебопекарной отрасли, нужно отметить, прежде всего то, что хлебопекарная база страны, включая предприятия разной мощности, рентабельности, различных форм собственности, в настоящий момент в состоянии обеспечить население хлебом и хлебобулочными изделиями как в количестве, так и в ассортименте. В последние два года наблюдается устойчивый рост производства хлеба. Ровно десять лет назад- в достаточно благополучном 1990году- объём производства и потребления хлеба составил 18, 0 млн т. Затем произошёл общий спад производства, и в 1995 году было выработано 12, 4 млн т. Снижение продолжалось до 1998 года, дойдя до уровня8, 3 млн т, или 45, 06% к объёмам 1990года. В 1999 году рост объёмов производства хлеба по стране в сравнении с 1998 годом увеличился на 8%, а в отдельных регионах значительно больше. В Северном районе, например, прирост производства за год составил 16, 5%, в Поволжье- 11, 0%, на Урале- 12, 0%, а в Северокавказском регионе достиг24, 5%. Свыше20% объём нарастили производство хлебобулочных изделий в Липецкой, Белгородской, Калужской и Челябинской областях, в Краснодарском и Ставропольском краях, в Кабардино-Балкарии. Прирост производства хлеба произошел в 78 регионах, и только в 11 регионах спад продолжался. Прогрессирующая тенденция увеличения выработки сохранилась и в прошлом году, особенно на Северном Кавказе, в Поволжье, на Урале и в Западной Сибири. Значительный прирост наблюдается в Москве, в Брянской, Липецкой, Ульяновской, Ростовской, Свердловской, Новосибирской, Иркутской и Магаданской областях, в Краснодарском и Алтайском краях.
Начался процесс наращивания выработки хлебобулочных изделий в Мурманской, Воронежской и Астраханской областях. К сожалению, спад производства хлеба в Ленинградской и Томской областях, в Красноярском и Приморском краях продолжается. Если исходить из норм утвержденной потребительской корзины, то, по расчётам ГосНИИХП, общее увеличение должно продолжаться до тех пор, пока уровень производства и потребления хлеба не достигнет 16, 0 млн. т в год. Это вполне возможно: мощная, созданная трудом нескольких поколений производственная база хлебопекарной промышленности России может и должна использоваться в полной мере. В процессе постоянного восстановления производства довольно чётко стал вырисовываться круг предприятий с устойчивыми и надёжными рынками сбыта, высоким уровнем организации производства и управления, конкурентоспособной продукцией. Эти факторы стали ключевым составляющими их успеха. Таково, например, предприятие «Архангельскхлеб», которое в последние годы направляло прибыль на реконструкцию производств, использовало кредиты на приобретение нового оборудования, расширило ассортимент продукции. Для устойчивого сбыта организована собственная торговая сеть, выработка хлебобулочных изделий на комбинате только за один год увеличилась на 11%, макаронных изделий- в три раза, рентабельность производства возросла более чем в два раза. , Воронежский хлебозавод №2, снизивший ранее выработку более чем на 50% восстановил и превзошел прежние объёмы выработки хлебобулочных изделий, используя современные методы управления, организации производства и сбыта, полностью погасил долги, организовал булочный и кондитерский цеха, внедрил прогрессивные технологии и новое оборудование. В трудных условиях конкуренции четыре хлебозавода АО «Рязаньхлеб» вырабатывают широкий ассортимент продукции, объём который только в 1999 году достиг 105млн. руб., что на 40млн больше предыдущего года. Этому способствовало систематическое использование прибыль на развитие. Ярославское АО «Русьхлеб»- сравнительно молодое, но чрезвычайно активно развивающееся предприятие - нашло пути для роста в условиях значительного снижения потребления хлеба в городе и жесткой конкуренции (в Ярославле ещё 5 хлебозаводов). В далеко не простых условиях московской конкуренции устойчиво развивается Опытный хлебозавод НИИ хлебопекарной промышленности, тем не менее постоянно расширяется и обновляется ассортимент, открываются новые производства, ведётся интенсивное техническое обновление предприятия.
Отрадно, что таких примеров с каждым годом становится все больше.
1. 2 Краткая характеристика предприятия, перспективы его
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|