Игры и занятия с детьми 3 - 5 лет
Игры и занятия с детьми 3 - 5 лет Игра «Змейка» Цель. Учить детей составлять группу из отдельных предметов. Закреплять понятия «один» и «много». Учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине. Материал. Цветные счетные палочки: для половины детей по 4 розовые, для остальных по 4 голубые. Описание: Дети сидят парами, напротив друг друга. У одного ребенка 4 розовые палочки, у другого 4 голубые. Воспитатель предлагает выложить на столе змейку с поднятой головой (таким образом делается акцент на то, что одна палочка должна стоять вертикально).
Вопросы – Какого цвета палочки? – Сколько розовых палочек? Сколько голубых? – Покажите пальчиком длину вашей змейки. – Чья змейка длиннее? Чья короче?
Игра «У кого больше» Цель. Закреплять название геометрической фигуры «треугольник». Учить составлять фигуру из палочек, сравнивать фигуры по величине. Развивать воображение. Материал. Цветные счетные палочки: для половины детей по 3 желтые, для остальных по 3 красные. Описание: Воспитатель предлагает детям выложить из палочек треугольник. Вопросы – Какого цвета треугольники? – У кого из вас треугольник большой? У кого маленький? – Какие треугольники по величине? – Почему получились разные треугольники? – Посмотрите на свои фигуры и скажите, что еще может быть такой формы (косынка, колпак, елка).
Игра «Разноцветные вагончики» Цель. Учить детей классифицировать предметы по цвету и длине. Учить работать по алгоритму; сравнивать предметы по длине; определять, в каком поезде больше вагонов, без счета («столько – сколько», «поровну»).
Материал. Цветные счетные палочки: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая (на каждого ребенка). Описание: Дети сидят напротив друг друга. У каждого ребенка набор палочек: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая. Вопросы и задания – Сколько всего палочек на подносе? – Отложите палочки голубого цвета в одну сторону, а желтого цвета в другую. – Сколько палочек каждого цвета? – Загадка: в поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. Что это? (Поезд. ) Воспитатель предлагает детям выложить из палочек поезд. Розовая палочка – паровоз, вагончики будут чередоваться: голубой – желтый и так до конца. По окончании работы педагог уточняет: – Чей поезд длиннее? – Назовите по порядку цвет каждого вагона. – Что вы можете сказать о вагончиках, сравнив их? – Проверьте друг у друга, правильно ли чередуются вагоны по цвету.
Игра «Столбики» Цель. Учить детей классифицировать предметы по высоте, в сравнении называть, какой «выше», «ниже», «одинаковые по высоте». Развивать мелкую моторику. Материал. Цветные счетные палочки: красные и голубые; карточка. Описание: Педагог предлагает каждому ребенку взять две палочки разных цветов и сравнить их по высоте (палочки могут быть расположены вертикально или горизонтально). Задания – Покажите пальчиком высоту каждой палочки снизу вверх. – Поставьте сначала высокий столбик, потом тот, который пониже. – С какой стороны стоит высокий столбик? А с какой стороны стоит низкий? Воспитатель предлагает детям выложить забор из палочек и рассказать, как они расположены («рядом», «одна к другой», «по очереди: высокая, низкая»).
Игра «Сушим полотенца» Цель. Учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее – короче, равные по длине).
Материал. Цветные счетные палочки: 1 коричневая, 5 желтых, 5 красных (на каждого ребенка). Описание: На подносе лежат палочки двух цветов. Задания – Отложите в сторону одинаковые по длине палочки. Какого они цвета? – Что надо сделать, чтобы узнать, каких палочек больше? (Положить палочки одного цвета под палочками другого цвета. ) – Сколько длинных (коротких) палочек? (Много, сколь ко – столько, поровну. ) – Положите коричневую палочку перед собой. (Показ. ) Это – веревочка. Палочки желтого и красного цвета – «полотенца». Давайте повесим «полотенца» сушиться на веревочке. Сначала повесьте длинное, потом короткое, снова длинное «полотенце». Какое теперь надо вешать «полотенце»? (Короткое. ) Развесьте все «полотенца». Дотрагиваясь пальцем до «полотенца», называйте его цвет: желтое, красное, желтое… Вопросы – Сколько желтых «полотенец»? (Много. ) – Сколько красных «полотенец»? (Много. ) – Какого цвета «полотенец» больше (меньше)? Как это можно узнать? Что нужно для этого сделать? (Приложить «полотенце» желтого цвета к «полотенцу» красного цвета. ) – Так каких «полотенец» больше (меньше)? (Поровну, одинаково, сколько желтых – столько красных. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|