Игра «Кастрюльки». Игра «Дети нашего двора». Игры и занятия с детьми 5–7 лет с цветными палочками. Игра «Слоненок». Игра «Море волнуется»
Игра «Кастрюльки» Цель. Учить детей воспроизводить сходство модели с реальным предметом. Упражнять в счете в пределах 5, умении находить одинаковые по величине предметы. Материал. Кастрюля. Цветные счетные палочки в пределах 5; карточка. Описание: Перед детьми настоящая кастрюля. Воспитатель предлагает им на карточке выложить кастрюлю из любых палочек. По окончании работы дети сравнивают свои кастрюльки с натурой, рассказывают, чем они отличаются, чем похожи. Вопросы – Из каких палочек и какого цвета кастрюля? – Что обозначает каждый цвет? – Из каких палочек сделаны ручки? – Сколько их? Педагог предлагает детям собрать все работы на одном столе – получится магазин кастрюль. Вопросы – Какие кастрюли по величине? (Широкая – узкая, высокая – низкая, большая – маленькая. ) – В какой кастрюле можно приготовить суп, кашу, компот? – Из какой кастрюли можно накормить много людей? – Из чего делают кастрюли? Игра «Дети нашего двора» Цель. Учить детей сравнивать предметы по высоте путем приложения, определять словом результат сравнения (выше, ниже, одинаковые по высоте). Развивать творческое воображение. Материал. Цветные счетные палочки в пределах 5: по 1 штуке, одна из палочек (любого цвета) в количестве 2 штук. Описание: Педагог предлагает детям поставить палочки от 1 до 5 по порядку по одной штуке. «Это дети», – говорит воспитатель. Вопросы – Какого они роста? – Кто из них самый высокий? Низкий? – Сколько лет самому младшему? Самому старшему? – Сколько лет ребенку в розовой одежде? В голубой? – Сколько лет ребенку, который стоит между трехлетним и пятилетним детьми? – В какой одежде дети, стоящие перед четырехлетним ребенком?
– Сколько лет ребенку, который стоит в сторонке? – Поставьте его рядом с ребенком, которому столько же лет. По сколько им лет? Игры и занятия с детьми 5–7 лет с цветными палочками
Игра «Слоненок» Цель. Развивать умение детей создавать образ слоненка, конструируя его из заданных палочек; сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее – короче, равные по длине); ориентироваться в пространстве. Развивать воображение. Материал. Цветные счетные палочки: 2 белые, 1 красная, 4 розовые, 1 голубая, 3 желтые; карточка. Описание:
Воспитатель читает детям стихотворение «Слоненок» в переводе И. Токмаковой.
Шагает слоненок – Скорей погляди! Хобот большой у него впереди! Хвостик смешной у него позади. Две толстые ноги идут впереди, Две толстые ноги идут позади. О нем я спою, А ты погляди!
Вопросы – О ком идет речь в стихотворении? – Где находится хвостик у слона? – Что у слона впереди? – Сколько передних ног? Сколько задних? – Какие по величине ноги у слоненка? – Какой длины хобот? Какой длины хвост? Задания – Поставьте столбиком красную палочку. Какое число она обозначает? (Четыре. ) – Розовую палочку положите справа от красной вверху. Какое число обозначает розовый цвет? (Два. ) – Под розовой положите три желтые палочки одну под другой. Какое число обозначает желтый цвет? (Пять. ) – Справа рядом с желтой наверху положите белую. – Под желтой нижней палочкой слева от края положите одну под другой две розовые палочки. Теперь то же самое сделайте с правой стороны. С левой стороны под красной полоской положите белую. Получился слоненок. – В какую сторону идет слоненок? – Сделайте так, чтобы он шел вправо. – Какие палочки надо переложить, чтобы выполнить это задание? – Сколько длинных палочек вы использовали?
– Сколько коротких?
Игра «Море волнуется» Цель. Закреплять умение детей следовать заданному алгоритму; точно выполнять словесную инструкцию; закреплять навыки измерительной деятельности. Материал. Карточка; набор счетных палочек. Описание: Педагог предлагает детям вспомнить игру «Море волнуется» и изобразить руками движения морских волн. После этого ребята приступают к изображению волны по словесной инструкции педагога. – Возьмите две не очень длинные палочки и сделайте из них волну. – Следующую волну выложите рядом, но она должна быть выше первой. Повторите выкладывание волн еще два раза. Вопросы – Сколько волн получилось? – Какая волна длиннее – первая или вторая? Как это можно узнать? (Измерить. ) – На сколько вторая волна длиннее первой? На сколько первая волна короче второй? – Какое число обозначают палочки, изображающие первую волну? Какое число обозначают палочки, изображающие вторую волну? Работа парами – Сравните высоту волн. – Какое число обозначают палочки, изображающие волны? – Какие палочки по высоте?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|