Игра «Числа 1 и 2». Игра «Строительство домов». Игра «Число 3»
Игра «Числа 1 и 2» Цель. Учить детей сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнения. Познакомить с образованием числа 2, цифрами 1 и 2. Материал. Для воспитателя: магнитная доска; 2 белых квадрата 10x10; розовая полоска 20 х 10 см; цифры 1 и 2. Для детей: цветные счетные палочки – 3 белые и 3 розовые; цифры 1 и 2; карточка. Описание: Педагог предлагает детям показать ему белый кубик и спрашивает: «Сколько белых кубиков вы показали? Какой цифрой можно обозначить это число? » Воспитатель на доске выкладывает цифру 1 под белым квадратом. Дети ставят цифру 1 под белым кубиком и повторяют: «Один кубик – цифра один! » Воспитатель акцентирует внимание детей: «Белый кубик – это самая короткая “палочка” в нашем наборе. Чему она равна? (Одному. ) Какое число она обозначает? (Один. ) Покажите розовую палочку. Положите ее под белой палочкой так, чтобы с одной стороны совпадал край. Какая палочка длиннее? » (Розовая. ) Воспитатель демонстрирует этот этап работы на доске. «Положите рядом с белым еще один белый кубик. (Демонстрирует на доске. ) Давайте посчитаем, сколько белых кубиков в ряду. (Один, два, всего два кубика. ) Какие палочки длиннее, одна розовая или две белые? (Равные, одинаковые по длине. ) Розовая палочка обозначает число два. (Показывает и называет цифру 2, ставит ее рядом с цифрой 1. ) Почему мы ставим цифру два рядом с розовой палочкой? (Потому что в ней две белые палочки. ) Уберите белый кубик справа и вместо него поставьте розовую палочку. Получилась лесенка. Сколько у нее ступенек? (Одна. ) Сколько рядов? (Два. ) Сколько палочек во втором ряду, если считать снизу вверх? (Одна, две. ) Рядом с розовой палочкой поставьте два белых кубика».
Каждый этап работы воспитатель демонстрирует на доске. «Что можно сказать про две белые палочки и одну розовую? (Они одной высоты. ) Уберите два белых кубика. Сколько белых кубиков рядом с розовой палочкой? Какую цифру поставили под ней? (Два. ) Какую палочку она обозначает? (Розовую. ) Дотроньтесь пальчиком до каждой палочки и посчитайте. (Один, два. ) Назовите цифры по порядку».
Игра «Строительство домов» Цель. Учить детей моделировать предмет из четырех палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте. Упражнять в счете; в различении количественного и порядкового счета, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету? » Материал. Цветные счетные палочки: 3 белые, 6 голубых, 6 красных, 4 розовые и 2 желтые; карточка. Описание: Педагог предлагает детям отсчитать 4 палочки голубого цвета и сделать из них стены, пол и потолок. Затем просит отсчитать 2 палочки красного цвета и сделать крышу. Вопросы и задания – Что получилось? (Дом. ) – С одной стороны дома постройте большой дом, с другой – маленький. С какой стороны большой дом? С какой стороны маленький дом? – Сколько всего домов? – Который по счету дом самый высокий? А который дом самый низкий? – Между какими домами расположен голубой дом? – Подберите палочку и сделайте окна в доме. По сколько окон в каждом доме? – Сколько всего окон? – Какие окна по величине?
Игра «Число 3» Цель. Познакомить детей с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть по порядку числительные от 1 до 3; упражнять в ориентировке в пространстве. Материал. Для воспитателя: 3 белых квадрата 10x10 см; розовая полоска 20x10 см, голубая полоска 30x10 см; цифры. Для детей: цветные счетные палочки – 4 белые, 1 розовая, 1 голубая; цифры от 1 до 3. Описание: Воспитатель дает детям задание: «Положите белый кубик, рядом справа столбиком положите розовую палочку. Возьмите столько белых кубиков, чтобы они ровно уложились в розовой палочке и положите их столбиком рядом с розовой палочкой».
Последовательность объяснения сопровождается выкладыванием демонстрационных полосок такого же цвета на доске. – Сколько белых кубиков справа от розовых? (Две. ) – Чему равна розовая палочка, если в ней помещаются две белые? (Двум. ) – Что больше – один или два? – Покажите пальчиком розовую палочку. Теперь покажите белую палочку. Покажите пальчиком число один и число два. Уберите две белые палочки. – Найдите палочку, которая больше чем розовая, и покажите ее. Какого она цвета? (Голубого. ) – Как узнать, какое число она обозначает? (Надо измерить. ) Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает продемонстрировать на палочках все это. Дети выкладывают под голубой палочкой разные способы сравнения величины (розовая и белая или три белые). Воспитатель говорит: – Розовая палочка обозначает число два, а голубая – число три. Положите столбиком голубую палочку рядом с розовой. Получилась лесенка. Затем воспитатель показывает цифру 3, предлагает детям поставить цифру 3 под палочками, обозначающими число три. – А теперь положите цифры под белой, розовой и голубой палочками. – Назовите цифры по порядку. – Какое число больше – один или два? На сколько два больше одного? На сколько один меньше двух? – Какое число больше – два или три? На сколько два меньше трех? На сколько три больше двух. – Что бывает по три, найдем и посчитаем на прогулке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|