Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Изменение конструкции дома»




Игра «Изменение конструкции дома»

Цель. Развивать способность преобразовывать заданную конструкцию; находить признаки сходства и различия. Закреплять умение измерять разными мерками.

Материал. Цветные счетные палочки; карточка.

Описание: Педагог предлагает детям сделать высокий дом с окошками. Затем предлагает сделать рядом длинный дом.

В зависимости от того, как ребенок воспримет инструкцию, могут быть такие варианты постройки:

– дом, в основе которого, – высота предыдущего дома;

 

 

– длинный дом, в котором несколько раз повторяется предыдущий дом;

 

 

– ребенок выбирает длину дома по своему усмотрению.

 

 

– Чем первый дом отличается от второго?

– В каком доме больше окон? Как это узнать, не считая их? (Попарно сравнить. )

– На сколько фундамент второго дома длиннее первого?

– Если фундамент второго дома длиннее, то на сколько фундамент первого дома короче?

– Какого цвета палочка‑ фундамент первого дома и какое число она обозначает?

– Какого цвета палочка‑ фундамент второго дома и какое число она обозначает?

– Какое число больше? Меньше? На сколько?

 

Игра «Мастерим стул»

Цель. Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (равные, одинаковые по длине); ориентироваться в пространстве (слева, справа, рядом).

Материал. Цветные счетные палочки: 10 палочек одного цвета, карточка.

Описание: Воспитатель загадывает детям загадку:

Я с ножками, но не хожу,

Со спинкой, но не лежу,

Садитесь вы – я не сижу. (Стул)

Педагог говорит: «Вы отгадали загадку. Отсчитайте четыре палочки и сделайте из них стул». Спрашивает: «Какие палочки по длине? » Добивается, чтобы дети по‑ разному отвечали на этот вопрос. (Одинаковые, равные по длине. )

Вопросы

– Какого цвета палочки? Какое число обозначает каждый цвет?

– Сделайте из палочек стул.

– Рядом сделайте другой такой же стул так, чтобы сидящие на стульях могли разговаривать друг с другом.

– Какого цвета второй стул?

– Какое число обозначает цвет второго стула?

– С какой стороны находится спинка у второго стула? А спинка первого стула?

Задание

– Уберите один стул.

– Другой стул переделайте так, чтобы, посмотрев на него, можно было бы сказать, для чего он здесь необходим.

Далее педагог дает детям задание сделать другую конструкцию предмета (необычного стула), на котором можно сидеть, и объяснить, где его можно увидеть (рис. 1, цв. Вкл. ).

 

Игра «Выставка собак»

Цель. Развивать умение детей воспроизводить предметы по представлению; сравнивать предметы по величине; находить сходства и различия между предметами.

Материал. Цветные счетные палочки; карточка.

Предварительная работа. Рассмотреть с детьми книги, открытки, фотографии, на которых изображены собаки. Обратить внимание на породы, внешний вид, место содержания собак.

Описание: Воспитатель загадывает детям загадку:

 

 

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи.

 

(Собака)

 

Предлагает детям выложить отгадку из палочек на карточках и представить ее: придумать кличку, назвать породу, рассказать, какая это собака и что умеет делать.

Выполнив задание, дети отмечают возраст собак (щенок или взрослая), описывают их, используя математические термины: длинное – короткое туловище, хвост; большая – маленькая голова; толстые – тонкие лапы; большая – маленькая собака. Объясняют, что собака делает в настоящее время (сидит, лежит, стоит).

Воспитатель говорит: «Вы сделали собак, а как нам сделать выставку собак». Поставив таким вопросом проблемную ситуацию, педагог выслушивает ответы детей и предлагает объединить собак на одном столе.

Вопросы

– Похожи ли собаки?

– Есть ли одинаковые породы?

– Есть ли щенки?

В заключение дети могут придумать интересную историю о дрессировке собаки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...