Игра «Число 4». Описание: Способ построения вертикальной лесенки (состоящей из двух ступеней) от низкой до высокой знаком детям. Педагог предлагает ребятам выполнить эту работу самостоятельно. Должно получиться 3 ступени.
Игра «Число 4» Цель. Познакомить детей с образованием числа четыре и цифрой четыре; учить считать в пределах четырех; закреплять умение различать количественный счет от порядкового. Материал. Для воспитателя: цифры. Для детей: цветные счетные палочки в пределах 4; цифры; карточка. Описание: Способ построения вертикальной лесенки (состоящей из двух ступеней) от низкой до высокой знаком детям. Педагог предлагает ребятам выполнить эту работу самостоятельно. Должно получиться 3 ступени. – Сколько всего ступенек? – Какое число обозначает белый цвет? (Один. ) Розовый цвет? (Два. ) Голубой? (Три. ) – А теперь найдите красную полоску и добавьте еще одну ступеньку. – Которая она по счету? (Четвертая. ) – Какое число она обозначает? (Четыре. ) Давайте проверим, что красная палочка обозначает число четыре. – На сколько число три меньше числа четыре? (На один. ) – Поставьте с красным столбиком еще один столбик, состоящий из четырех белых. – Что больше: одна красная палочка или четыре белых? (Одинаково, поровну. ) Затем воспитатель показывает детям цифру 4 и предлагает им разложить под палочками цифры от 1 до 4. – Назовите их по порядку. – Какая цифра стоит под розовой палочкой? Под голубой? Под красной? – Скажите, какое число самое большое? – Какое число самое маленькое? – На сколько два больше одного? – На сколько четыре больше трех? – На сколько один меньше двух? – На сколько два меньше трех? – Каким цветом обозначается число четыре?
Игра «Число 5» Цель. Познакомить детей с образованием числа пять и цифрой 5; учить называть числительные по порядку. Закреплять умение различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету? »
Материал. Для воспитателя: цифры в пределах 5. Для детей: цифры до 5; цветные счетные палочки в пределах 5. Описание: На доске цифры 1, 2, 3, 4. Педагог, показывая на цифры вразброс, предлагает детям назвать их. Затем дает задание: – Сделайте из палочек лесенку, состоящую из трех ступенек. Положите под палочками цифры. – Какое число обозначает розовая палочка? (Число два. ) – Какой цвет обозначает число три? (Голубой. ) – Какое число обозначает красная палочка? (Четыре. ) – Отсчитайте четыре белых кубика и поставьте их столбиком возле красной палочки. Что можно сказать про красный и белый столбики? (Они равны, одинаковой высоты. ) – Посчитайте по порядку, сколько столбиков в ряд? (Пять. ) – Сколько белых кубиков в пятом столбике? (Четыре. ) – Сколько кубиков надо положить на белый столбик, чтобы их стало пять? (Один. ) – Какой столбик выше – четвертый или пятый? (Пятый. ) – На сколько четыре меньше пяти, а пять больше четырех? – Можно ли желтой палочкой заменить пять белых кубиков? Замените. – Сколько всего столбиков? Сколько кубиков в каждом столбике? Воспитатель показывает детям цифру 5 и спрашивает: «Где ее надо поставить? » (После цифры четыре. ) – Назовите все цифры по порядку. Таким же способом необходимо знакомить детей со всеми цифрами в пределах десяти.
Игра «Скворечник» Цель. Закреплять знание чисел в пределах 5; умение сравнивать предметы по длине; преобразовывать конструкцию предмета. Материал. Карточка; цветные счетные палочки: 2 желтые, 2 красные, 2 голубые, 1 черная и 1 белая. Описание: Педагог просит детей вспомнить, как они выкладывали домик. Уточняет: «Сколько у домика было стен? Какие палочки вы брали, чтобы их построить? (Две палочки одной длины. ) Одинаковые ли нужны палочки для пола и потолка? » Предлагает детям руками показать, как выглядела крыша, какой формы она была.
Воспитатель говорит детям: «Сделайте маленький домик». Когда домик будет готов, читает загадку:
Между веток новый дом, Нету двери в доме том, Только есть одно окошко, Не пролезет даже кошка.
Воспитатель просит детей сделать так, чтобы из домика получилась отгадка, но вслух отгадку пока не произносить. Когда отгадка (скворечник) будет выложена на столе, дети озвучивают ее. Вопросы – Какое число обозначает желтая палочка? Красная? Голубая? – Какое число самое большое из них? – Если желтая палочка обозначает большое число, это значит, что голубая, красная палочка… (Короче. ) Дальше педагог продолжает разговор о том, кто может жить в скворечнике: – В какое время года вывешивают скворечники? – Какие птички в них живут? – Вы сначала сделали из палочек домик, а потом сделали из него скворечник. Чем отличается скворечник от домика? – А чем похожи скворечник и домик?
Игра «Дачный поселок» Цель. Учить детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки; закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова: слева, справа, выше, ниже, далеко, близко. Материал. Цветные счетные палочки; карточка. Описание: Воспитатель, показывая на карточку, говорит: «Это дачный участок. Здесь есть дом, сделайте его из палочек. Посадите дерево. Поставьте забор. Сделайте лавку». После выполнения задания предлагает каждому ребенку рассказать о своем участке, используя слова: слева, справа, перед, рядом, около. Вопросы: – Что находится слева от дома? Что перед домом? Что справа от дома? – Где стоит лавка? – Возьмите свои карточки и положите их на большой стол. У нас получился дачный поселок. – Похожи ваши дома или нет? Какой формы крыша? Дом? – Какие деревья растут на участке? – Чей дом выше? Докажите. (Это можно сделать с помощью условной мерки. ) – У кого из вас самое высокое дерево? – Что выше: елка или дерево? – Какой участок вам понравился больше всего? Почему? – Придумайте рассказ о том, как мы поехали на дачу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|