Игра «Треугольники». Игра «Рамка для картины». Игра «Разноцветные флажки». Игра «Бусы»
Игра «Треугольники» Цель. Учить детей составлять треугольники из палочек разной длины. Упражнять в счете в пределах 3. Учить различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько? », «Который? » Учить ориентироваться в пространстве («слева», «справа», «перед», «за»). Материал. Цветные счетные палочки: 3 красные, 3 желтые, 3 голубые. Описание: Педагог дает детям задание: «Из желтых палочек сделайте треугольник. Рядом сбоку с одной стороны выложите голубой треугольник, а с другой – красный». Дети по собственному усмотрению выкладывают треугольники с любой стороны. Вопросы – Сколько получилось треугольников? – Расскажите, как расположены треугольники. – Назовите цвет треугольников слева и справа от желтого. – Который по счету красный треугольник? Голубой? – Посчитайте треугольники по порядку, называя цвет.
Игра «Рамка для картины» Цель. Учить детей строить прямоугольник в соответствии с размерами придуманной картины. Формировать знания о пространственных отношениях. Развивать творческую фантазию. Материал. Цветные счетные палочки в пределах 4; 4 синие палочки. Предварительная работа. Рассматривать с детьми картинки с изображением цветов; уточнять названия цветов, строение цветка. Описание: Педагог предлагает детям превратиться в художников и выложить на столе цветы из палочек. Из больших палочек каждый ребенок делает вокруг цветка рамку, чтобы получилась картина. По завершении работы можно придумать название для каждой картины («Мой любимый цветок», «Ромашки»). Работа парами – Определить соответствие рамки размеру цветка. – Сравнить цветы по цвету, величине, форме.
Занятие заканчивается осмотром «выставки цветов», любованием картинами, размышлениями о том, кому их можно подарить.
Игра «Разноцветные флажки» Цель. Закреплять названия геометрических фигур. Упражнять в счете, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету? » Материал. Карточка; цветные счетные палочки: 2 бордовые, 10 голубых, 10 красных. Описание: Воспитатель предлагает детям сделать из двух бордовых палочек «веревку», соединив их концами друг с другом, затем говорит: «На этой веревочке повесим “флажки”. Сделайте из трех палочек флажок треугольной формы и повесьте на веревочку. А теперь сделайте из красных палочек – флажок прямоугольной формы и повесьте рядом с флажком треугольной формы. Снова сделайте флажок треугольной формы. Какой формы будет следующий флажок? » Вопросы – Какой формы флажки? – Из скольких палочек сделан флажок треугольной формы? А флажок прямоугольной формы? – Сколько всего фигур? – Которые по счету флажки прямоугольной формы? А который по счету флажок треугольной формы? – Какие стороны треугольника? (Равные. ) Как это проверить? – Какая сторона длиннее – сторона прямоугольника или сторона треугольника? Как это можно узнать?
Игра «Бусы» Цель. Учить детей классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько – сколько). Материал. Цветные счетные палочки: белые, розовые, голубые; карточка. Описание: Педагог предлагает детям разложить палочки по цветам. Проверяет правильность выполнения задания, затем говорит: «Сегодня мы будем делать из этих палочек бусы в такой последовательности: сначала положите белую, потом розовую, голубую, снова белую. Продолжите ряд до конца». Вопросы и задания – Какого цвета «бусинки» в этой цепочке?
– Какое число обозначает каждый цвет? – Какое число обозначает самая длинная «бусинка»? – Цепочка разорвалась, и «бусы» рассыпались. Перемешайте все «бусинки». Как узнать, каких «бусинок» больше? Меньше? – Что для этого надо сделать? Дети раскладывают палочки одну под другой и определяют, палочек какого цвета больше. После этого можно предложить детям собрать «бусы» снова в той же последовательности, подумать и сказать, кому бы они хотели подарить их.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|